Отец Дмитрий - так называли его свои. С уважением и любовью. С виду суровый, огромный богатырь, он не любил сюсюканья, и нередко довольно резко и недипломатично отчитывал и наставлял кающихся и молящихся своих чад.
-Батюшка, грешен многословием...
- Тебе сколько лет?
- Тридцать.
- Пора бы уже за ум взяться.
Но те, кто ближе знал отца Дмитрия, узнавали его, как очень любящего и заботливого, всегда готового помочь. Он не говорил много. Просто делал. Основал три детских дома. Организовал службу помощи нуждающимся многодетным семьям и одиноким старикам. И на исповеди выслушивал внимательно, неравнодушно, стараясь помочь и наставить, как настоящий отец - строгий, но любящий.
К отцу Дмитрию я попал в далеком 2008м году благодаря тогдашней свечнице нашего мюнхенского прихода - Людмиле Голдербайн. В то время я уезжал на постоянную работу в Москву и она наказала мне обязательно передать поклон отцу Дмитрию, сказать, что его любят в Германии, читают и слушают его проповеди и просят молитв. Я пришел на службу к отцу Дмитрию и был потрясен его личностью, его проповедью, его манерой читать Евангелие и совершать службу. Вождь, могучий и мудрый вождь, готовый на смерть ради своих... Такой, какие крайне нужны триединому русскому народу [1] сейчас.
Тот, кто читал в детстве книги про индейцев, поймет меня. И мое первое чувство не обмануло меня. Впоследствии я узнал, что отец Дмитрий отвечал в Церкви за работу с Армией, читал лекции о Православии офицерам ракетных войск стратегического назначения, открыл при своем приходе центр спасения нерожденных детей "Жизнь" , восстановил из руин несколько исторических храмов Москвы, основал радиостанцию "Благовещение", организовал в приходском спортивно-актовом зале балы для молодежи всех возрастов и многое, многое другое, и не перечислишь всего. В его приходе ко мне, пришлому германцу, отнеслись как к родному, тогда я делал только первые шаги в Церкви, и никто не делал мне замечания, свечницы и служители были приветливые и ласковые. И в этом тоже - отец Дмитрий. Познакомился в храме с Димитрием Полищуком (сейчас иерей Димитрий), помог расставлять столы для его свадьбы, меня пригласили разделить торжество, вот так и вошел в приход. Удивительно прекрасные люди, до сих пор храню в сердце тепло нашего общения.
Несколько лет, проживая холостяком в Москве, я имел счастье быть прихожанином отца Дмитрия, каждую субботу и воскресенье как штык на службе, жадно ловил каждое слово его проповедей (а он всегда говорил проповеди и в субботу, и в воскресенье, назидая нас), ежедневно за ужином слушал компакт-диски с ответами на вопросы, просвещался. С чем-то был не вполне согласен, но отец Дмитрий всегда подчеркивал - у вас своя голова на плечах, он очень ценил свободу, призывал слушать голос совести, а не слепо перенимать чужие мнения. После венчания с супругой, которое совершил отец Дмитрий в далёком 2010м году в храме свт. Митрофана Воронежского (а это отдельная радостная история, отец Дмитрий позволил нам отпраздновать свадьбу в трапезной храма и сам пришел коротко на празднование, порадовал нас), Тамара почти год работала в этой трапезной, готовила вместе с поварами обеды для священников и всех желающих. Отец Дмитрий частенько приходил кушать, "всегда хвалил нашу еду, добрый такой, весёлый" - говорила жена. Тамара тоже полюбила отца Дмитрия всем сердцем и всегда радовалась нашим кратким встречам с ним. Кстати, никакой платы за венчание нам не назначили. За пожертвование. Сказали, кто-то жертвует 1 тысячу рублей, а кто-то - 100 тысяч, и, мол, слава Богу, не бедствуем. Свечи тоже - за пожертвование, сколько дадите, ценников нет. А для празднования в трапезной поставили условие - не более одной бутылки водки на 6 человек. И ничего, очень хорошо было! В этом - весь отец Дмитрий.
Не буду писать обычного - что, мол, жаль и скорбим. Отец Дмитрий говорил как-то (привожу по памяти, не дословно): для истинного православного человека, жившего по заповедям, смерть - это радость, упокоение, переход в Царствие Небесное, в вечное блаженство. И родственники такого человека отпевают, они поют, провожая его в Рай. Бог наш есть Бог живых. Верим, что отец Дмитрий отходит к Богу и Отцу нашему, и что ему хорошо сейчас. Вечная тебе память, дорогой отец Дмитрий. Ты навсегда в наших сердцах. Постараемся быть хотя бы сколько-нибудь похожими на тебя. Помолись о нас Господу, когда предстанешь пред Ним.
С любовью,
Александр Наумцев, 21 октября 2020, Штутгарт
[1] 21.02.2020, прот. Дмитрий Смирнов о Крыме, Киеве, Украине и России: "Мы - одна Церковь, один народ".
https://russian.rt.com/russia/video/720823-protoierei-smirnov-domashnee-nasilie-feminizm