itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Почему юдофобия?

0
2007
Время на чтение 18 минут

Источник: Русский вестник

Виноват ли коренной народ?

Вопрос, почему юдофобия (это более точный термин, чем антисемитизм) сохранялась на протяжении веков и не искоренена даже в наши дни, а напротив, лишь усиливается, в частности, в России, заслуживает особого внимания. На него в свое время попытался дать ответ Федор Достоевский в своей статье «Еврейский вопрос»: «Разумеется, мне ответят, что все обуреваемы ненавистью, а потому все лгут, – писал Достоевский, полемизируя с теми, кто обвинял русский народ в антисемитизме. – Рождается тотчас другой вопрос: если все до единого лгут и обуреваемы такою ненавистью, что с чего-нибудь да взялась же эта ненависть, ведь что-нибудь значит же эта всеобщая ненависть, “ведь что-нибудь значит же слово все!”, как восклицал некогда Белинский. Нет-с, уверяю вас, что в русском народе нет предвзятой ненависти к еврею, а есть, может быть, несимпатия к нему, особенно по местам и даже, может быть, очень сильная. О, без этого нельзя, что он еврей, не из племенной, не из религиозной какой-нибудь ненависти, а происходит это от иных причин, в которых виноват уже не коренной народ, а сам еврей (Ф.М. Достоевский. Еврейский вопрос. Собр. соч. В 15 т. Т. 2).

Достоевский вряд ли был знаком с работой Маркса «К еврейскому вопросу», в которой научно объясняются суть еврейства и причины его неприятия остальным миром. Он был гениальным писателем, но социологией и экономикой не владел, а потому объяснял юдофобию больше ссылками на исторические прецеденты и нетерпимость иудаизма к иноверцам. Религиозная нетерпимость, увы, сохраняется в среде ортодоксального еврейства и по сей день, что нередко оборачивается юдофобией там, где евреи все еще пытаются жить по нормам Шулхан-Аруха. Но, с точки зрения специалистов в области истории и политэкономии, эти обстоятельства, особенно в наши дни, второстепенны. Рост неприязни к евреям, особо обострившейся в конце ХIХ века и вылившейся в России и в некоторых других странах в еврейские погромы, совпал, как это на первый взгляд ни парадоксально, с промышленной революцией и становлением буржуазии как правящего класса, с переходом от натурального хозяйства к денежным отношениям. Русский народ, да и другие славянские народы оказались не готовы к этому прежде всего духовно, что в значительной степени облегчило грабеж крестьянства, чем активно занялись евреи-ростовщики и евреи-промышленники, нещадно эксплуатировавшие крестьян и бесправных рабочих. Одним из первых на то, что «…черты, характеризующие еврейство и придающие ему в современной жизни такое огромное значение и силу, суть в то же время и основные начала создавшейся за последние два века и все постепенно побеждающей буржуазии», обратил внимание русский писатель и философ Петр Астафьев. «В наше время представителей тех начал, которыми характеризуются еврейство, – позитивизма и утилитаризма, ровно столько же, сколько и представителей новой, только в новое время выработанной и равно чуждой и классическому и христианскому миру идеи, идеи социальной, – писал Астафьев. – Эта идея общества, производящего и распределяющего между особями жизненные блага, вытесняющая в наше время на Западе из жизни все решительнее и задачу политического государства, и идеалы духовной личности и народности, по существу своему утилитарна, только положительна и космополитична. Она по существу своему есть отрицание и классического, чисто-политического идеала государственности и христианского идеала высочайшего подъема и развития духовной личности. Представителем этой новой идеи нашего времени, идеи космополитически-социальной, является и новая сила, выработанная новым временем и находящая для себя в еврействе только естественного, могучего и богато одаренного союзника. Эта сила, неведомая ни классическому, ни христианскому миру, чисто-социальная, но берущая на наших глазах уже верх над силами политическими, государственно-национальными – есть сила буржуазии. Естественное духовное соседство с нею еврейства, природного носителя тех же начал, и столь же естественный союз его с этой новою завоевательницею всего современного мира и дают ныне еврейству то значение мировой силы, какого оно ранее никогда не имело». Петр Астафьев приходит, по сути дела, к тому же выводу, к которому пришел Карл Маркс в своей работе «К еврейскому вопросу», когда пишет: «Борьба против еврейства, таким образом, есть, прежде всего, борьба против буржуазии и ее современного господства». Астафьев отметил и другую, не менее важную сторону становления капиталистической системы хозяйства и насаждения буржуазных ценностей – незащищенность патриархальной России перед натиском буржуазии, лишенной корней и всякой духовности. Он отмечал, что «отсутствие воли и настойчивости ради утилитарных целей и великая эмоциональность» русского народа делают его особо уязвимым перед таким натиском. «Я утверждаю, – писал он, – что борьба этому народу (русскому. – В.Б.) с еврейством совершенно невозможна... Другим народам, например французам, немцам, англичанам, – присущи отчасти еврейские свойства: формальный разум, воля, утилитаризм – словом, «умеренность и аккуратность». В нашем национальном характере лежит чуть не презрение ко всему этому. Отсюда мы ничего не можем противопоставить ни еврейской сплоченности, ни еврейской трезвости, умеренности, практичности, семейному началу и т.д. Мы относительно еврейства – раса самая беззащитная» (П.Е. Астафьев. Письмо А.А. Пороховщикову. Цит. по: сб. «Русское самосознание». URL: http://russamos.narod.ru/l-astaf1). Удивительным образом эти слова Астафьева подтвердились после крушения Советского Союза и перехода России к свободной, т.е. капиталистической экономике. Русский народ действительно оказался самым беззащитным. И этим незамедлительно воспользовались предприимчивые евреи, которые быстро захватили ключевые позиции в экономике и политике на всем постсоветском пространстве.


В Советском Союзе власть время от времени использовала политический антисемитизм для разгрома оппозиции и любого инакомыслия. И тем не менее в народе юдофобия практически отсутствовала. Это объяснялось не столько драконовскими законами – в первые годы советской власти за юдофобские высказывания могли запросто поставить к стенке – сколько отсутствием в обществе частной собственности и буржуазии со всеми ее институтами и обожествлением наживы. В те времена советские люди, независимо от национальности, жили от получки до получки и занимали друг у друга без процентов, а не в банках. Материальная и социальная база юдофобии была ликвидирована вместе с буржуазией. Но, как только коммунизм был уничтожен вместе с Советским Союзом, эта база была восстановлена и юдофобия, увы, возродилась. Хотя бы потому, что среди российских олигархов, не говоря уже о высшем среднем классе, большинство составляют евреи.

Еще в 1996 году покойный олигарх Борис Березовский в интервью израильскому телевидению говорил «Степень коррупции в России полностью соответствует степени преобразований в России. Я не думаю, что в руках чиновников Израиля... есть возможность перераспределять богатства стоимостью в десятки, сотни миллионов и миллиардов... – это было ничье, это было государства, это было всех! Так вот, чиновник имел возможность одной росписью определить, тебе это принадлежит или другому... Хороший бой, который привел к результату, который мы сегодня имеем».

Во время одной из «иерусалимских встреч» еврейских миллионеров по Второму каналу израильского телевидения выступили еврейские олигархи Гусинский, Хаит и Малкин. Гусинский, в частности, заявил: «За последние годы в России произошло невиданное в истории перераспределение богатства. В 1991 году почти 90 процентами собственности владело государство. Сегодня огромная, богатая страна на 75 процентов уже не является собственностью государства. А 60 процентов российского капитала принадлежит еврейскому бизнесу». Другой еврейский олигарх, член Совета Федерации почему-то от Бурятии, Виталий Малкин (за 2011 год В. Малкин заработал свыше 1 млрд 11 млн руб. Кроме того, как свидетельствуют опубликованные данные в РБК, В. Малкин и его супруга владеют 5 земельными участками общей площадью более 24 гектаров. Самый крупный из них – более 20 гектаров – находится в Италии) признал: «Таких доходов и таких прибылей, которые можно было заработать в России, нельзя было заработать нигде...»

То, что 60% богатств России находятся под контролем еврейских олигархов, подтверждают и другие еврейские источники. В конце 90-х годов появился термин «семибанкирщина» (по аналогии с историческим термином «семибоярщина»), которым были обозначены семь российских олигархов, отфинансировавших переизбрание Ельцина в 1996 г. Среди них были: Борис Березовский (ЛогоВаз); Михаил Ходорковский (Менатеп-ЮКОС); Михаил Фридман (Альфа-Групп); Петр Авен (Альфа-Групп); Владимир Гусинский (Мост Груп); Владимир Потанин (Онэксимбанк); Александр Смоленский (СБС-Агро). Русским в этой компании был только В. Потанин. Все остальные не просто евреи, но и весьма активные сионисты. В ноябре 1996-го Березовский в интервью The Financial Times назвал имена этих семи человек как еврейских олигархов, контролировавших по его словам более 50% российской экономики и совместно влияющих на принятие важнейших внутриполитических решений в России (The Financial Times, 01.11.1996). Они и создали ту олигархическую форму правления в России, которую впоследствии назвали «семибанкирщиной». Ельцин, окруживший себя сионистами, без их совета, как известно, не принимал никаких решений.

Нынешнее руководство России с сионистами не просто заигрывает. С ними в Кремле играют в одну игру.

В самый разгар «лихих 90-х» писатель Эдуард Тополь, известный еврейский диссидент, эмигрировавший в США в 1978 г., вернулся в Россию и был поражен тем, до какого уровня развала, разрухи и нищеты, довела русский народ новая власть, в которой на первые роли выдвинулись евреи. Тополь написал тогда открытое письмо самому могущественному из них в то время олигарху Борису Березовскому, а также Гусинскому, Смоленскому, Ходорковскому и остальным еврейским олигархам, которое было опубликовано в еженедельнике «Аргументы и факты» (16.09.1998). Тополь отметил в этом письме, что в России «главный кукловод имеет длинную еврейскую фамилию – Березовско-Гусинско-Смоленско-Ходорковский и так далее. То есть впервые за тысячу лет с момента поселения евреев в России мы получили реальную власть в этой стране». Эта ситуация больше встревожила Тополя, чем порадовала. Он спрашивал Березовского: «Но раз уж так случилось, что у нас вся финансовая власть, а правительство состоит из полуевреев Кириенко и Чубайса, вы ощущаете всю меру риска, которому вы подвергаете наш народ в случае обвала России в пропасть? Антисемитские погромы могут обратиться в новый холокост…
Сегодня народ, среди которого мы живем, – в настоящей беде. В стране – нищета, хаос, отчаяние, голод, безработица, мародерство чиновников и бандитов. Наши возлюбленные, русские женщины, на панели.

Так скиньтесь же, черт возьми, по миллиарду или даже по два, не жидитесь и помогите этой нации на ее кровавом переходе от коммунизма к цивилизации!!! И скиньтесь не только деньгами – скиньтесь мозгами, талантами, сноровкой, природной и Божьей сметливостью, употребите всю свою силу, волю, власть и богатство на спасение России из пропасти и излечение ее от лагерно-совковой морали и этики! Люди, которых вы спасете, оградят нас и вас от погромов, а матери скажут вам тихое "мазул тоф!"».

На этот призыв больше русского, чем еврейского писателя (все его 40 книг написаны на русском), который хоть и переехал в Израиль на ПМЖ, сионистом, я его знаю лично, никогда не был, ни тогдашние, ни нынешние евреи-олигархи и евреи-чиновники не откликнулись. Повесился (или его повесили) Березовский. Сбежали за границу Гусинский и Смоленский. Отсидев часть срока, был освобожден Путиным по просьбе руководителя сионистско-масонской ложи Бнай Брит Генри Киссинджера Ходорковский. Но остальные евреи-олигархи – Авен, Фридман, Михельсон и другие, не просто орудуют в России по-прежнему, но и наращивают свои миллиарды из года в год, высасывая из России последние соки. А для спасения ограбленных ими россиян из бездны нищеты они и палец о палец не хотят ударить, хотя регулярно вносят нажитые в России миллионы в сионистский благотворительный фонд «Керен ха-Йесод». До России же этим «русским предпринимателям», как и прежде, нет никакого дела. Она для них всего лишь Клондайк, где они добывают свое золото. А выгребут все, что можно, бросят и не вспомнят, как бросали в Америке поселки, возникавшие у золотых приисков во время «золотой лихорадки».Через десять лет после той публикации в «АиФ», за которую его активно клеймила вся сионистско-либеральная рать, Тополь пожалел о своем обращении к еврейским олигархам, признав публично, что они на помощь русскому народу прийти неспособны, да и не захотят никогда. И все же в той своей публикации он обратился не только к олигархам, но и ко всем евреям.

«Да, мы избранники Божьи и мы действительно избранный Им народ, но мы избраны не для личного обогащения, а токмо для того, чтобы вывести народы мира из язычества и варварства в мир десяти заповедей цивилизации: «не убий», «не укради», «не возжелай жену ближнего своего...» И этот процесс еще не закончен, о нет! Когда каждый из нас окажется там, наверху, Он, Всевышний, не станет спрашивать, что плохого или хорошего мы совершили на земле, Он задаст нам только один вопрос, Он скажет: «Я дал тебе такой-то талант, а на что ты его употребил? Ты употребил его на приобщение к цивилизации народа, к которому Я тебя послал, к его процветанию и гуманности, или ты воспользовался Моим даром для того, чтобы набить свой сейф миллиардом долларов и трахнуть миллион красивых женщин?» (Там же).

Этот вопрос поставлен перед всем мировым еврейством. И по ответу на него, по делам его человечество будет судить о «богоизбранном народе».

Попытки химеризации Руси

Попытки еврейской химеризации Руси предпринимались не раз. Под 986 годом в русской летописи сообщается о посольстве хазарских иудеев к Великому князю Владимиру с предложением принять их веру, что он решительно отверг. Л. Гумилев по данному вопросу написал следующее: «В 965-м “одоле Святослав козаромъ и градъ (Итиль) ихъ взя”. Эта победа решила судьбу Хазарии и Руси. Химера распалась. Все партии, опиравшиеся на поддержку агрессивного иудаизма, утратили опору, крайне для них ценную... Эта победа предотвратила закрепление химеры на Руси. Варяги, сотрудничавшие с химерой, растворились в русском этносе. От них осталось только название династии князей воинов – Рюриковичи. Русь вернулась на традиции контакта с Визан­тией – своим единственным стратегическим союзником... Концом процесса этнического выздоровления следует считать крещение Руси Владимиром Святославичем» (Л. Гумилев. Цит. соч. Выделено мной – В.Б.).

Более тысячи лет в иудаизме существуют проклятия в адрес Православия. И России не простили ни того, что Святослав разгромил Хазарский каганат, ни того, что его сын Владимир отказался принять иудаизм. Именно с крещения Руси идет отчет не прекращавшегося ни на день противостояния с ней мирового еврейства, сформировавшего к концу ХIХ века глобальную систему влияния в форме международного сионизма.

Длительное время евреи в России находились практически вне закона. Несколько раз их изгоняли из пределов государства российского царскими указами. Еще в 1113 году постановлением всех князей русских им было запрещено селиться на русских землях. Монголы евреев просто уничтожали поголовно.

В последней четверти XV века в Новгороде появилась религиозная группа Схарии, адепты которой предприняли попытку иудаизации Православия, подменяя его обряды и традиции теми, что приняты в иудаизме. Они и их ересь получили название «жидовствующие». В 1504 г. на Руси началось их преследование. При Иване Грозном крестившихся евреев не трогали, а не желавших переходить в Православие – казнили. Петр I (1672–1725 гг.) резко ограничил въезд евреев в Россию, хотя некоторые из них прекрасно себя чувствовали при его дворе. Петр говорил: «Я предпочитаю видеть в моей стране магометан и язычников, нежели евреев. Последние являются обманщиками и мошенниками. Они не получат разрешение поселяться и устраивать свои дела. Несмотря на мои распоряжения, они стараются осуществлять это подкупом моих чиновников с целью стать равноправными».

Императрица Елизавета Петровна была более решительной и своим Указом правительственному Сенату от 2 декабря 1742 года приказала «вышибить всех евреев вон из России».

Русский историк и государственный деятель В.Н. Татищев (1686–1750), поясняя причины этого решения, писал: «Добавить весьма надобно о пагубнейшей вредоносности жидов, сиречь евреев, наилучше сказать иуд, предателей всесветных, дабы полное изъяснение дать причин их изгнания из России общим определением всех князей русских в 1113 году, а не то у доброхотных читателей может ложное мнение о жидах образоваться. Изгнаны они, иуды, из России за великие и злые душегубства, убиения ядом лучших людей, людей русских. Распространение отравных зелий и тяжких смертельных заразительных болезней всяческими хитроковарными способами, за разложения, кои они в государственное дело вносят. А поскольку ни совести, ни чести, ни правды у жидов и в помине нет, то впускать их обратно в Россию – деяние, много хуже государственной измены. Маю я, что государство или республика, где жидов зело много, быстро к упадку или гибели придут, понеже или евреев – семена разложения, злопагубного пренебрежения родными обычаями, добрыми нравами повсюду вносят. Особливо опасны они, природные ростовщики-кровососы, тайные убийцы и всегдашние заговорщики для Великой России (курсив мой – В.Б.). Понеже народ Великороссийский самый мужественный на земле, честный и трудолюбивый, но прямодушный и чистосердечный, что немалую помеху к распознанию жидов, тайных иезуитов и масонов составляет. Безмерно гостеприимство народа русского. Сим некогда пользовались, а могут и в будущем пользоваться, если мы или потомки наши мудрый Указ 1742 года забвению предадим» (Татищев В.Н. История Российская. Т. 4. М., 1964).

В русофобской литературе эти слова Татищева нередко используют для демонстрации «несовместимости» России с западной цивилизацией. Но ведь Татищев дал, по сути дела, те же рекомендации, с которыми немногим позже него выступил Наполеон Бонапарт, провозгласивший, что он намерен «исправить евреев». Другое дело, что это они исправили Бонапарта к своей выгоде, а в конечном итоге и предали его при Аустерлице с подачи Ротшильдов английских и французских.

В России еще до Наполеона были предприняты попытки «исправить евреев», но основная ставка при этом была все же сделана на их ассимиляцию, что для «сыновей Завета» было абсолютно неприемлемо. Первоначально выходом стала «маранизация» – христианство принимали для внедрения во властные структуры и аристократические кланы России, а на деле продолжали исповедовать иудаизм и исполняли отведенные им роли в мировом походе за еврейскую химеризацию человечества. Затем отпала необходимость скрывать свою приверженность религии предков. И произошло это именно в России, где быстрыми темпами стала происходить иудаизация правящего класса, по образцу Хазарского каганата.

Екатерина Великая (1762–1796) своим именным указом от 1780 года первой из европейских правителей разрешила своим подданным иудейского исповедания приписываться ко всем сословиям, включая дворянство и духовенство (иудейское), с получением всех соответствующих прав. В списке родов русского дворянства иудейского исповедания значатся: Гинцбурги, Гринкруги, Ефроны, Каннегисеры (выходец из этого рода в 1918 г. пристрелил главу Петроградской ЧК еврея Моисея Урицкого), Поляковы и Юзефовичи. Даже русофоб и сионист Ричард Пайпс, известный больше как советолог, в своей статье «Екатерина II и евреи» (1957) признал, что Россия была первой европейской страной, предоставившей евреям права граждан, в том числе и избирательные.

При Павле I (1796–1801), который несколько ослабил ограничения гражданских прав евреев, изучением вопросов, связанных с их положением в России, занялся министр юстиции поэт Г.Р. Державин. Он обратил внимание на то, что обособленность евреев искусственно поддерживается с помощью иудаизма. «…Синагоги, – писал Державин в своем докладе царю, – являются не чем иным, как гнездами предрассудков и антихристианской ненависти; “кагалы” образуют государство в государстве, чего не должен допускать правильно устроенный политический организм». Вывод, как видим, тот же, что у Наполеона. Державин обратил также особо внимание царя на то, что, получив лицензии на продажу спиртного, еврейские корчмари спаивают крестьян. «В корчмах, открытых в чертах оседлости жидами, – писал Державин в своей докладной, – крестьяне развращаются, истощают свою жизнь. Из 1650 питейных заведений 1548 принадлежат жидам. Из 1297 табачных лавок 1293 были также собственностью жидов».

Большое влияние поэт оказал и на формирование взглядов Александра I (1801–1825), который предпринимал многократные попытки разрушить изоляционизм еврейской общины в России, ограничив власть кагала. Как и при Павле I, Державин предлагал заставить евреев заняться «честными и полезными ремеслами» и моральным самоусовершенствованием.

Александр I надеялся, что в результате эмансипации ускорится обращение евреев в христианство и таким образом их удастся ассимилировать. В развитие этих идей царь учредил специальный комитет по делам евреев.

В 1802–1803 годах, в рамках общего реформирования государственного устройства России, Державин, назначенный министром юстиции, попытался законодательно ограничить полномочия кагалов в западных губерниях, но не преуспел в этом и вскоре вынужден был оставить свой пост: утверждалось, что для его устранения было роздано взяток в совокупности на один миллион рублей. Сумма по тем временам огромная. В должности министра поэт-царедворец продержался всего год и был отправлен в полную отставку. На прямой вопрос Державина, за что его увольняют, император Александр I откровенно ответил: «Ты очень ревностно служишь».

В 1817 году, уже после смерти Державина, император издал указ, запрещающий обвинять евреев в убийстве христианских детей «без всяких улик, по единому предрассудку». В результате были закрыты все дела по обвинениям в кровавых наветах. В том же году было учреждено Общество израильских христиан, в задачи которого входила помощь крестившимся евреям.

Как ни парадоксально это звучит, российские самодержцы были по-своему марксистами, так как выступали за ассимиляцию евреев и освобождение человечества от еврейства.

«Как только обществу удастся упразднить эмпирическую сущность еврейства, – писал К. Маркс в своей работе “К еврейскому вопросу”, – торгашество и его предпосылки, еврей станет невозможным, ибо его сознание не будет иметь больше объекта, ибо субъективная основа еврейства, практическая потребность, очеловечится, ибо конфликт между индивидуально-чувственным бытием человека и его родовым бытием будет упразднен.

Общественная эмансипация еврея есть эмансипация общества от еврейства» (написано К. Марксом осенью 1843 года. Напечатано в журнале «Deutch-Franzosische Jahrbucher» в 1844 году. Цит. по: Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч. Т. 1. С. 408–413).

При Императоре Николае I (1796–1855) курс на ассимиляцию евреев был продолжен еще более жестко. В 1827 году подписали указ о воинской повинности для евреев. Был предпринят и ряд мер по защите крестьянства от беспредела ростовщиков. В 1844 году были ликвидированы кагалы – до этого признанные органы еврейского самоуправления. Для сбора податей и поставки рекрутов были выделены специальные люди из состава еврейских общин. Были отменены еврейские обычаи ношения пейсов, бритье головы женщинам и т.д. Специальным распоряжением Николай I запретил принимать евреев на гражданскую службу «доколе они остаются в еврейском законе» (Кременецкий И. Правовое положение евреев в России при царизме. URL: http://sohnut-odessa.narod.ru/pravpologenie).

И все же стены гетто рушились и в России, как и в других странах Восточной Европы, где особенно сильным было влияние кагалов и ортодоксального иудейства. Выходя за этот забор, евреи все чаще выбирали ассимиляцию, интегрировались, порывая с иудаизмом в пользу христианства, становились гражданами тех стран, где они родились и выросли. С начала 1860-х годов культурная изоляция евреев в России стала постепенно ослабевать по той же схеме, что и в Западной Европе. Постоянно росло число евреев, принимавших русский язык и обычаи, часто вместе с Православием, что давало возможность жить вне черты оседлости. Одним из таких крестившихся евреев был Мойша Бланк – дед В.И. Ленина. Еврейская молодежь стала поступать в гимназии и университеты. Как писал один из сионистских идеологов Кастейн, «к концу XIX столетия в Западной Европе уже каждый девятый еврей был женат на не еврейке». В России этот показатель ассимиляции евреев был примерно таким же в среде русской интеллигенции, где стало модным жениться на еврейках.

При Александре II произошли существенные изменения в отношении черты оседлости евреев. Рядом указов, выпущенных в период с 1859 по 1880 год, значительная часть евреев получила право беспрепятственно расселяться по территории России. Право свободного расселения получили купцы, ремесленники, врачи, юристы, выпускники университетов, их семьи и обслуживающий персонал, а также, например, «лица свободных профессий». А в 1880 году указом министра внутренних дел было разрешено оставить на жительство вне черты оседлости тех евреев, кто поселился там незаконно. За все это императору Александру II еврейские террористы заплатили бомбами, а сердобольной России – кровавым террором в ходе трех русских революций.

В 1859 году в Петербурге был основан банкирский дом Гинцбургов, один из крупнейших банков страны, который сотрудничал с Ротшильдами и другими еврейскими финансистами Европы. Евзель Гинцбург и его сын Гораций учредили затем Коммерческий банк в Киеве, Учетный банк в Одессе и Учетно-ссудный банк в Петербурге. Банкирский дом Гинцбургов финансировал строительство и эксплуатацию многих железных дорог России и создал в Сибири прииски по добыче золота и платины: Ленский, Забайкальский, Миасский, Березовский, Алтайский и другие. Братья Самуил, Лазарь и Яков Поляковы основали: Московский и Донской Земельные банки, Орловский Коммерческий банк, Промышленный банк в Киеве и прочие банки. Они были из первых частных строителей железных дорог в России…

Но это была еврейская верхушка. В массе своей евреи в России жили весьма скромно. По данным первой российской переписи населения, прошедшей в 1897 году, в Российской Империи жили 5 110 548 лиц иудейского вероисповедания, из которых 3 578 229 проживали в 15 губерниях черты оседлости, 1 321 100 – в Царстве Польском, и только 202 000 – на остальной части Российской Империи. Они составляли 4,03% всего населения европейской России, 10,8% населения 15 губерний черты оседлости и 14,01% населения Царства Польского. Но при этом евреи составляли около 50% городского населения Литвы и Белоруссии и около 30% городского населения Украины. Евреи ассимилировались медленно: к 1897 году только 1,4% лиц иудейского вероисповедания признали русский язык родным, для 97,9% родным был идиш. В 1897 году русским языком в той или иной степени владели только 24,6% лиц иудейского вероисповедания. По роду занятий их распределение по данным переписи было следующим: 43,6% – мелкие ремесленники, 14,4% – портные и швеи, 6,6% – плотники, 3,1% – слесари, остальные занимались торговлей и другими формами обслуживания или не имели определенных занятий (Дейч Г.М. Архивные документы по истории евреев в России в XIX – начале ХХ вв. М.: Благовест, 1993. Гессен Ю.И. История еврейского народа в России. Пг., 1925. Кременецкий И. Основные сведения о развитии этноса восточно-европейских евреев. URL: http://www.usfamily.net/web).

Продолжение следует

Источник: Русский вестник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. ...

Ну точно иудейское иго правит в России,как и предрекал Св.Серафим Саровский. И Путин будет нести ответ за это на Страшном Христовом Суде как и все те,кто позволял гнобить Русский Православный Народ этим христоборцам-ростовщикам...
monarhist / 10.09.2020, 08:11
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Большаков
Умерла так умерла
Не будем жалеть о тех, кто предпочел России убежище в прогнившем до дна западном болоте
27.03.2024
Покончить и… не вспоминать
С представителями пятой колонны должны разбираться структуры, аналогичные СМЕРШ
19.12.2023
Бессовестный стриптиз дежурных патриотов
Загадки двойной лояльности тех, кто морочит нам головы
20.11.2023
Пожар локальный или глобальный?
Воюя на два фронта, США обрекают себя на неминуемое поражение
03.11.2023
Все статьи Владимир Большаков
Последние комментарии
«Зеленский начинает проговариваться»
Новый комментарий от учитель
29.03.2024 13:34
Мы русские. Но с нами ли Бог?
Новый комментарий от Егоров
29.03.2024 13:06
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 12:15
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
29.03.2024 11:52
Альенде vs Пиночет
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 11:49
На месте «Крокуса» должен быть православный храм!
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 11:37
О красных и белых
Новый комментарий от Олег В.
29.03.2024 11:31