К Боякову во МХАТ пришла серьёзная проверка

Закон О культуре в России  Бывший СССР 
0
1141
Время на чтение 7 минут

Источник: Правда, №71 (31003) 14—17 августа 2020 года

Зрители ждут результатов

Мы в «Правде» многократно знакомили читателей с абсолютно ненормальным положением, которое создано в коллективе Московского Художественного академического театра имени М. Горького, били тревогу в связи с этим. Активно били тревогу и зрители.

В период с января 2019 года по настоящее время поклонники МХАТ, возмущённые свержением с должности художественного руководителя театра народной артистки СССР Т.В. Дорониной, направили в министерство культуры РФ несколько сотен обращений. В них ставились вопросы как о качестве постановок при новоявленном худруке, «режиссёре» и «театральном педагоге» Эдуарде Боякове, о личности его, так и о финансово-хозяйственной деятельности театра.

ЗАКОНОМЕРНОЕ зрительское возмущение поднялось сразу же после замены Дорониной на Боякова. Уж слишком неадекватно и несправедливо! Никак не увязывалось с легендарным МХАТ и сомнительное прошлое неожиданного выдвиженца, а звание президента театра, «дарованное» признанному лидеру творческого коллектива, было явно декоративным, поскольку не давало Татьяне Дорониной никаких реальных прав.

Поток многочисленных обращений в минкультуры вызвало уничтожение Бояковым фотовыставки, посвящённой юбилею Татьяны Васильевны Дорониной. Тогда министерство сперва пообещало, что фотовыставку сделают в мобильной версии и будут возить по гастролям, затем сообщило, что выставку оцифруют и разместят на сайте театра. Но после того как и это не было сделано, последовал ответ, что выставку восстановить невозможно ввиду плохой сохранности фотографий. Авторы писем не удивились, ибо видели, как валялись на полу искорёженные стенды.

Потом зрители узнали, что Бояков завизировал служебную записку, в которой давал распоряжение снять с репертуара и «утилизировать» декорации и постановочные средства следующих горячо любимых многими спектаклей доронинского периода: «Банкрот», «Без вины виноватые», «Дама-невидимка», «Весь Ваш Антоша Чехонте», «Тайна двери отеля Ригал», «Западня для королевы», «Так и будет», «Лес», «Отчаянные влюблённые», «Босоногий в Афинах», «Жорж Данден». Зрители были изумлены: ведь на оформление и выпуск этих спектаклей потрачены десятки миллионов рублей бюджетных средств. Позже, в одном из своих многочисленных словоблудных интервью, Бояков заявил, что «вывез из театра 15 грузовиков всякого хлама».

Зрители попросили оценить материальный ущерб от уничтожения постановочных средств снятых спектаклей и недополученную выручку от продажи билетов, ибо на бояковских «творениях» типа «Последнего героя» были пустые залы, а «доходы» не сопоставимы с расходами на такие постановки.

Читатели «Правды» знают, что «репертуарную политику» Боякова и некоторые другие его «новшества» критически оценила также часть труппы, наиболее смелая и принципиальная. Ведь поначалу он клялся быть верным традициям МХАТ, бережно отнестись к наследию великой Дорониной. А в реальности? Всё наоборот!

Что ж, его ответ на критику тоже известен: расправа с целым рядом ведущих и молодых актёров театра.

ЖИЗНЬ свидетельствует, Бояков всё больше и больше входил во вкус согласно известной логике: «Что хочу, то и ворочу». И это отразилось во множестве его деяний. Так, в октябре 2019 года на сайте государственных и муниципальных закупок был опубликован государственный контракт №70-ЕП/223-19 на 600000 рублей, заключённый и завизированный лично Бояковым, с единственным поставщиком — индивидуальным предпринимателем Кублановой Марией Михайловной на незаметную и скромную вроде бы тему «оказание услуг». В техническом задании к этому контракту значилось следующее:

«1. Сбор информации о порядке взаимодействия между помощниками, схеме документооборота между подразделениями, о порядке коммуникации помощников и руководителей со службами и подразделениями заказчика, порядке составления проектов нормативных актов.

2. Сбор информации о порядке организации информационной политики заказчика, о формировании имиджевой политики учреждения».

Зрители предположили, что указаннные услуги — фиктивные, как и сам контракт. Указанные в техническом задании мероприятия являются ведь должностными обязанностями руководителя и заместителя руководителя учреждения. Что руководителю делать, если не вникать в порядок работы вверенного ему учреждения, а также организовывать его работу, устанавливая порядок участия подчинённых и схему взаимодействия между ними?

Вызвало недоумение, почему индивидуальный предприниматель М.М. Кубланова должна разбираться в делах вверенного Э.В. Боякову государственного учреждения культуры лучше, чем сам руководитель Э.В. Бояков. Если же Бояков, ввиду возможного недостатка образования и квалификации, не способен разобраться в схеме документооборота и порядке взаимодействия между своими помощниками, то он, вероятно, не подходит для должности руководителя государственного учреждения.

Удивил зрителей и договор, заключённый уже за подписью исполнительного директора МХАТ имени М. Горького Т.Л. Ярошевской, ранее занимавшей должность начальника управления культуры Екатеринбурга, с неким Н.Г. Суворовым, согласно которому последний должен делать для художественного руководителя следующее:

— нумеровать страницы;

— следить за наличием чая, кофе, лимонов, сахара, воды, мёда;

— открывать кабинет руководителя;

— включать компьютер руководителя;

— контролировать исправность офисной и личной (домашней) компьютерной техники, а также и (ВНИМАНИЕ, выдохните, ЭТО ОЧЕНЬ СМЕШНО!!!) скреплять распечатанные документы зажимом (не скрепкой), небольшие документы не скреплять степлером без отдельной просьбы руководителя.

Стоимость этого контракта составила 206898 рублей!

Далее пошли и договоры на гораздо большие суммы. Так, на всё том же сайте государственных и муниципальных закупок были размещены уведомления о проведении закупки у «единственного поставщика» по 1000000 (миллиону) рублей на исполнение роли Ивана, а также на исполнение роли Марины в постановке А. Кончаловского «Сцены из супружеской жизни». Зрители, конечно, нисколько не сомневались, что только А. Домогаров и Ю. Высоцкая были исключительно теми, кто мог исполнить эти роли, как и было заявлено в протоколе закупки у единственного поставщика, однако уже весной 2020-го оказалось, что роль Ивана может быть исполнена и Гошей Куценко, но уже дороже: не за 1 миллион, а за 3 миллиона рублей…

НАПОМНИМ читателям, что 21 ноября 2019 года народной артистке СССР Т.В. Дорониной президент России В.В. Путин торжественно вручал орден «За заслуги перед Отечеством» I степени. Тогда Татьяна Васильевна обратилась к президенту с личной просьбой, содержание которой известно нам лишь в общих чертах. Доронина рассказала о личности Боякова, его прошлых «заслугах» и попросила заступиться за её детище — МХАТ.

Некоторое время спустя зрители узнали, какая же психоэмоциональная реакция случилась в тот день у Боякова. Он распорядился снять с репертуара большинство спектаклей, поставленных при Дорониной и ею лично, в том числе совсем новых, причём аншлаговых: «Дикарка», «Как боги», «Комедианты господина…», «На дне», «Особняк на Рублёвке», «Отелло уездного города», «Русский водевиль», «Кроткая», «Люти», «Мой бедный Марат», «Незримый друг», «Паутина», «Провинциалка», «Чудаки»…

Какое чудовищное отношение к труду коллектива, к сотням миллионов рублей бюджетных средств, затраченных на постановки, какое безразличие к потере зрителей и доходов театра! Выходит, главное — это доходы от аренды здания, которые поступают на внебюджетные счета и могут пойти на надбавки и зарплату руководству, а также на расходы по безудержному самопиару в СМИ.

А дальше? Дальше грянул коронавирус, но закупки в театре не прекратились. В закрытом на карантин театре несколько раз проводили КАЖДОДНЕВНУЮ (!) комплексную уборку, согласно контрактам — почти по 3 миллиона рублей каждая, а также усиленно несколько раз что-то охраняли почти за 2 миллиона рублей.

Были и другие контракты, например, на «обслуживание горшечных растений», которые в бытность Т.В. Дорониной обслуживал всего один штатный садовник.

Но ведь на сайте государственных и муниципальных закупок отображаются только те, которые превышают 100000 рублей! Остальные договоры, в том числе гражданско-правового характера, не видны «простым смертным», проверить и увидеть их могут только ревизоры. Есть ли такие договоры, сколько их, на какую сумму они были заключены и нужно ли их было заключать — это зрители попросили проверить министерство культуры.

СТОИТ отметить, что в одном из своих многочисленных интервью Бояков заявлял, обращаясь к профессиональному театральному сообществу по делу «Седьмой студии»: «Перестаньте врать, дорогие коллеги, дорогие руководители театров! «Невозможно работать без «обнала» — что за глупость? Мы все постоянно подписываем бумаги, сдаём отчёты в минкульт. Далеко не все так делают, всё можно делать абсолютно законно. Да, есть какие-то потери, связанные с налогами, но лучше так, чем испортить себе сон».

31 июля 2020 года минкультуры опубликовало на своём сайте приказы №№864, 865, 866 о начале комплексной и иной проверок финансово-хозяйственной деятельности во МХАТ им. М. Горького с 5-го по 31 августа 2020 года.

Интересно, в ходе идущих проверок Эдуард Владиславович спит спокойно?

А Татьяна Васильевна Доронина, глубоко болеющая за родной театр, артисты, выступившие в её защиту и лишённые за это ролей и денег, неравнодушные зрители и редакция нашей газеты вместе с читателями будут ждать окончания проверок — с надеждой на их объективность.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. К нам едет «Ревизор»… Из Санкт-Петербурга?

Как-то в одном из интервью Э.В. Бояков заявил, что «театр, который придумал Станиславский – удивительная ценность. Это феномен мировой культуры. Это русское сокровище. И, конечно, его надо сохранять…» Примерно тогда же на телеканале «Культура» была показана «где-то» десятилетней давности встреча зрителей с актрисой Валентиной Теличкиной, приведшей слова кого-то из знаменитостей (кажется, Гарсиа Лорки) в контексте прозвучавшего вопросе о Боге… Было сказано примерно следующее… Театр, работающий «на высокое» способен за несколько лет в определенной мере подвигнуть нацию на очень доброе, а тот, что «функционирует» «на копыто» (диавола) - растлить нацию в течение непродолжительного времени… И современный театр – насколько был понят «подтекст» прозвучавшего «движется-тяготеет» именно к последнему… Вопрос… В вышеназванном смысле МХАТ Дорониной Т. В. и то, что реализует Бояков Э. В. - одно ли и то же? Это в советское время при наличии высокой Идеологии театр являлся одним из инструментов формирования, скажем так – нового человека, а сегодня подобные учреждения в условиях отсутствия каких-либо внятных – пусть и «зарисовок» образа будущего страны – на кого (и что!) только и могут «работать»? Ну какой Минкульт - являющийся и «проводником» нынешнего политического курса – станет после этого сам себя сечь – не им ли тот же Бояков «поставлен» в соответствующие условия? Вот руководитель и «творит»… «Так, на всё том же сайте государственных и муниципальных закупок» - отмечает Виктор Кожемяко - «были размещены уведомления о проведении закупки у «единственного поставщика» по 1000000 (миллиону) рублей на исполнение роли Ивана, а также на исполнение роли Марины в постановке А. Кончаловского «Сцены из супружеской жизни». Зрители, конечно, нисколько не сомневались, что только А. Домогаров и Ю. Высоцкая были исключительно теми, кто мог исполнить эти роли, как и было заявлено в протоколе закупки у единственного поставщика, однако уже весной 2020-го оказалось, что роль Ивана может быть исполнена и Гошей Куценко, но уже дороже: не за 1 миллион, а за 3 миллиона рублей…» Однако, если бы малость ранее автор публикации заглянул непосредственно на сайт Театра, то «узрел» бы не менее интересное…///////////// Открытая сцена: «Невинный клуб» by Julia Vysotskaya Ближайшие спектакли: 20.01, 25.01, 27.01 Продолжительность: 1 час 30 мин. КУПИТЬ БИЛЕТ БИЛЕТЫ ЗДЕСЬ | КУПИТЬ ________________________________________ Лекторий Юлии Высоцкой — это место, где каждый участник получает современные знания и работающие методики, которые помогут прийти к лучшей версии себя. Спикеры, рекомендованные Юлией, говорят о важнейших составляющих жизненного баланса: физическое состояние, самочувствие, внешность, работа, личные достижения, вклад человека в развитие общества, контакты с семьей, любимыми, друзьями и обществом, взаимоотношения с собой, мечты и вдохновение. Лекции проводятся раз в неделю. Каждая состоит из теории, практики и домашнего задания. Задача Лектория— помочь выстроить каждому свой собственный путь к жизни в кайф. Новое качество жизни— прямо сейчас!//////////////////////////////// И кто сказал, что это не театр? А вот еще…////////////////////////////// "О рекламе и дизайне серьёзно" Ближайшие спектакли: 25.01 Продолжительность: 1 час 30 мин. КУПИТЬ БИЛЕТ ОТКРЫТЫЕ СЦЕНЫ МХАТ (12+) Цикл тематических встреч на тему рекламы и дизайна - откровения успешного инсайдера креативной индустрии, о которой так мало говорят сегодня в медиа-поле. ________________________________________ Все тематические встречи с руководителем агентства StreetArt Евгением Фатеевым: Культурные войны: культура в контексте политики. Букварь Homo Videns: ликбез по визуальной безграмотности. О стрит-арте и граффити: анатомия уличного искусства. /////////////////////// И еще… и еще… Опять же - кто знает – может быть, в «жерле» вышеуказанных «представлений» и куется-вырабатывается тот самый «образ будущего», коим ныне отдельные граждане пытаются «озаботить» власть?
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Виктор Кожемяко
Бояков сумел обмануть Путина?
Русский театр здесь не строится, а разрушается
27.11.2020
Актерское бедствие по имени Бояков
Беседа с Председателем Московской организации Российского профсоюза работников культуры
28.04.2020
И пошли артисты за правдой по судам
О ситуации во МХАТе им.М.Горького
24.03.2020
Все статьи Виктор Кожемяко
Закон О культуре в России
Какой чиновник должен управлять русской культурой
Приоритетом его должны стать нужды государства и совмещённые чаяния народа, который без культуры, выращенной на его земле, обращается во всякую нечисть
13.04.2024
Год культуры в спорте начинается с ушу
1 апреля в Московском Дворце ушу состоялось открытие Первенства России по ушу и Выставки полотен братьев Алмазовых
05.04.2024
«Искусство и культура должны человека поднимать, воспитывать»
Государству надо очень строго и внимательно определить приоритеты по отношению к культурной политике: чему помогать, чему не помогать
30.03.2024
Все статьи темы
Бывший СССР
Справедливость как воля Божия
Сейчас России нужно продолжение прежнего, проверенного в советское время курса – социализм с государственной собственностью на средства производства, с плановой экономикой, с монополией на внешнюю торговлю
23.04.2024
Великий перелом
Полемические заметки о Сталине и советском прошлом
23.04.2024
История капитализма в России. Куда идем?
Генезис русского буржуазного человека
23.04.2024
Югославия-Сербия-Россия: исторические взаимосвязи не подвластны времени…
Состоялась презентация книги известного российского исследователя Балкан Елены Бондаревой «Александр I Карагеоргиевич – православный король Югославии»
23.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Удар по политической стабильности в стране»
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.04.2024 18:31
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Советский недобиток
23.04.2024 18:28
Пророчества Ивана Ильина: почему травят любимого философа Путина
Новый комментарий от Русский Иван
23.04.2024 18:19
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Александр Уфаев
23.04.2024 18:16
Увлечение вейпами стало национальным бедствием!
Новый комментарий от Советский недобиток
23.04.2024 17:02