Встал поздно, поскольку вчера допоздна смотрел бельгийский приключенческий фильм Кенау (2014) об осаде голландского города Харлем испанскими войсками в 1532 г. Это рассказ о мужественных женщинах, которые сражались с оккупантами за независимость своего народа.
Сварил кофе, пожарил блинчики и, наслаждаясь видом освещенного солнцем озера из окна веранды, стал завтракать. Птички поют по случаю начала лета. Хорошо!
Параллельно просматривал ленту новостей в интернете. Она была заполнена сообщениями о расовых бунтах в Америке, в том числе о событиях в Гарлеме. Уже другом, основанном в Новом свете голландскими беженцами от кровавых военных столкновений, которые шли 80 лет. Значит, духовно связанном с событиями национально-освободительной борьбы протестантов голландцев с католиками испанцами.
Потягивая ароматный кофе, стал сравнивать между собой события, разделенные пятью столетиями. Кто с кем воюет то в США сейчас? От кого хотят освободиться чернокожие повстанцы? Нет ли тут аналога с борьбой голландцев за национальную независимость?
А воюют между собой демократы и республиканцы за власть в США, а следовательно и во всем мире. Демократы подначивают бунты чернокожего населения против властей, чтобы показать слабость режима республиканца Д.Трампа. Мол, все он делает "не так", а мы, когда придем к власти, будем делать "так", а то еще и лучше.
Однако под ударом чернокожих оказались потомки голландских переселенцев, т. н. WASP (Бе́лые англосаксо́нские протеста́нты). Это их интересы представляет Дональд Трамп.
Ставки в развернувшемся вооруженном столкновении под именем "вашингтонский майдан" велики - возможность и дальше грабить через финансовые механизмы весь мир, силой ставить на место недовольных. Трамп он тоже не ангел, но он отказался от применения силы на международной арене, поскольку осознает, что это может привести к Третьей мировой войне и уничтожить любимую им Америку. А демократы думают, что смогут в очередной раз разбомбить Югославию, Ливию, Афганистан, Ирак или что другое, подвернувшееся под руку и ничего им за это не будет, а деньги будут по-прежнему течь рекой в карман.
Это более-менее понятно. Понятно также, что союзники и сателлиты, образно говоря волки и лисы, почувствовав, что лев скорее мертв, чем жив стали искать нового хозяина леса. Вот, А.Меркель сказалась больной и на саммит G-7 к Трампу ехать не хочет. Э.Макрон затаился в своей норе и внимательно следит за развитием событий в США. Английская королева делает вид, что кровавые бунты ее не касаются, ведь Америка давно не колония Великобритании и даже не ее доминион, как Канада.
А вот, что делать сервильным элитам в сложившейся ситуации? Разным украинам и примкнувшим к ним прибалтикам? Они привыкли питаться тем, что им демократы со стола своего уделят, могут исполнять в международной игре только ту роль, которую в животном мире исполняют животные типа шакал. Им надо сейчас сложный выбор делать. Либо осудить бунтовщиков и поддержать официальный Вашингтон в его стремлении прекратить расовые бунты. Это значит поддержать Д.Трампа, Либо поддержать бунтовщиков и сказать, что в стране существует расовая дискриминация и с ней надо кончать. Тогда будет оказана поддержка американским демократам. Но тогда придется признать, что и в управляемых ими странах не все в порядке с равноправием. Тогда придется признать право угнетаемых ими народов на восстание.
Ведь в американской Декларации о независимости сказано.
"Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели, свидетельствует о коварном замысле вынудить народ смириться с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и создание новых гарантий безопасности на будущее становится правом и обязанностью народа".
Я от таких мыслей крамольных даже про кофе забыл и блинчиком последним поперхнулся. Эка, как все в мире непросто оказывается устроено! Сидишь себе в райкоме в Киеве, Риге, Таллине или Вильнюсе, кофе попиваешь и спокойно ждешь указаний свыше. А в Вашингтоне здание обкома уже подожгли и команды как действовать не поступают. Что делать, куда бежать за указаниями?
Закрыл я компьютер и пошел погулять по берегу озера. Не мое это дело о шакалах душой болеть.