Еще лет десять назад православная общественность в лице
монархически настроенных прихожан Церкви с нетерпением ожидала столетия
со дня убийства Царской cемьи в чаяние неких коренных перемен в лучшую
сторону. И вот великая скорбная дата осталась в прошлом. Уже 101 год
отделяет нас от того страшного преступления, которое совершилось в
Ипатьевском доме. И перемены, действительно, произошли. Но, к сожалению,
не в лучшую сторону.
В 90-х годах прошлого столетия и в начале XXI века речь шла о
всенародном покаянии перед Богом за предательство Помазанника Божьего.
Патриарх Алексий II дважды в своих Окружных посланиях призывал русский
народ к совершению сего спасительного духовного акта. И не однажды
напоминал об этом в своих публичных выступлениях, приуроченных к
различным датам, так или иначе связанным с Николаем II и Домом
Романовых. Тогда все книги, исторические исследования и статьи на
царскую тему были преисполнены призывами к покаянию.
Но за последние 2-3 года ситуация вдруг резко изменилась. Сейчас
все реже и реже звучат призывы ко всенародному покаянию, которое
единственное и может дать нам право на восстановление монархии в России.
Это очень похоже на продуманную и хорошо спланированную провокацию,
направленную против прихода грядущего Царя. Сегодня все внимание
монархистов переключается на решение вопроса об истинности отречения
Николая II от Престола. Православные историки доказывают подложность
царского манифеста об отречении. Православные юристы твердят о
юридической несостоятельности самого акта отречения, якобы совершенного с
нарушением закона о престолонаследии. В общем, с духовного уровня
вопрос переводится в земную плоскость чисто человеческого восприятия
произошедшего в марте 1917 года события.
И здесь возникает парадокс. Если мы согласимся с версией, что
Царь оставался главой государства до конца, то выходит, что именно он
виновен в революционных событиях, потрясших Россию в 1917 году, и в
последующей братоубийственной войне. Немыслимое утверждение! Но и
согласиться с версией, что Царь самовольно отрекся от Престола и оставил
своих подданных сирыми, тоже нельзя. Тогда выходит, что Помазанник
Божий предал народ, вверенный ему Богом. Тоже немыслимое утверждение,
которое не могут принять истинные монархисты, но которое все больше и
больше внедряемся в сознание масс. Видимо, из-за этого последнего
явления и началась столь яростная кампания по «удержанию» Николая II на
должности главы российского государства, пусть и насильственно
отстраненного от власти. Но это не меняет сути дела. Даже насильственно
отстраненный от власти глава государства все равно в ответе за все
происходящее в стране и должен (и может) предпринять любые усилия, чтобы
вернуть утраченную власть.
Похоже, правы православные юристы, когда говорят, что не было
отречения, но не было не в том смысле, как они это трактуют. Помазанник
Божий не может отречься от Престола, потому что он сам и есть Престол.
Где он, там и Престол как мистический символ власти, полученной
непосредственно от Бога. И это длится до тех пор, пока он является
православным Царем. Николай II таковым оставался до самой смерти. Но
Помазанник Божий имеет право отрешиться (отменить свое решение) от
земной власти, оставаясь Помазанником Божьим, то есть снять с себя
ответственность за своих подданных, если усомнится в их преданности
себе. Не он призван доказывать верность народу, а народ обязан доказать
свою верность Царю. Вот Николай II добровольно и совлек с себя Верховную
власть (то есть отрешился от нее), предоставив русскому народу самому
решать, хочет ли он подчиняться ему, Божьему ставленнику, или желает
пойти в услужение клевретам сатаны. Так некогда поступил Иоанн Грозный,
когда, усомнившись в преданности своих подданных, уехал в
Александровскую слободу, но при этом он не оставил страну без власти,
дабы не ввергнуть ее в хаос: в столице он оставил вместо себя другого
человека, наделив его всеми полномочиями царя. Так же поступил и Николай
II: отказавшись от верховной власти, он передал ее своему сыну, а до
его совершеннолетия бремя этой власти должен был нести брат царя -
Михаил.
Николай II не отрекался от Престола, но он отрешился от
управления народом, на что имел полное право. Поэтому ломать копья по
поводу того, законным или незаконным было его решение, - бессмысленное
занятие, так как Помазанник Божий и есть закон. Даже его желание, пусть и
не подтвержденное никаким документом с его подписью, приобретает силу
закона. А то, что Николай II добровольно отказался от власти,
свидетельствуют события 2 (15) марта 1917 года, когда к нему в Ставку
приехали представители Думы с предложением отречься от Престола якобы в
интересах народа. И неважно, сам ли он написал тот пресловутый манифест
на обратной стороне телеграфного бланка или его подделали позже. Важно
другое. И это важное все «радетели» о царской чести почему-то упускают
из вида.
Ведь никто не будет отрицать факт прощания Николая II со своим
личным конвоем, который неотлучно находился при нем. А это и был
мистический акт схождения Царя с Трона. Не отречение от Престола, а
именно отрешение от земной власти, то есть добровольное самоуничижение
«до зрака раба», подобно Христу перед восшествием Его на Голгофу. Сами
подумайте: почему Царский конвой, дававший клятву на верность лично
Царю, состоявший из отборных казаков-пластунов, суперспецназовцев того
времени, каждый из которых в бою стоил 10, если не 20, обычных солдат,
почему конвой не защитил своего Государя от горстки предателей? Почему
не арестовал их, позволив арестовать своего Главнокомандующего? Надо
полагать, что во время прощания со своими телохранителями Николай II
сам запретил им это делать. При желании он также мог через них
обратиться к верным войскам с призывом о помощи: стоило лишь вполголоса
произнести несколько слов, которые никто не мог ему помешать сказать. Но
он не сделал и этого.
Да и потом, находясь под арестом, Николай II мог передать свое
обращение к народу. Ведь не в полной же изоляции, не в подземелье же он
находился. Ведь нашел же в 1612 году патриарх Гермоген возможность
передать свои письменные воззвания к русскому народу, хотя его содержали
в подземной камере, при постоянно запертой двери, охраняемой день и
ночь. Всегда среди охраны найдется кто-нибудь, кого можно подкупить. Тем
более что у Царской семьи до самого их убийства на руках находилось
достаточное количество драгоценностей. Но Царь молчал. Ни слова, ни
полслова о помощи не доносилось из его узилища до слуха верных ему
офицеров и воинских частей. А они, бесспорно, были. Но Царь молчал. Он
просто ждал, когда русский народ сам призовет его на царство. Народ не
призвал. Народ склонился перед масонским Временным правительством.
И как же мне больно слышать из уст авторитетных и всеми уважаемых
монархистов, со многими из которых я лично знаком, что Царь Николай II
не отрекался от Престола, что манифест об отречении - это подделка, что
русский народ обманули, а раз так, то в предательстве Царя виновато
только его окружение в лице аристократов-масонов, а сам русский народ ни
в чем не виноват. А раз так, то и каяться ему не в чем. Все! Цель
сатаны достигнута. Грешника уверили в его безгрешности. Теперь он
спокойно может идти прямо в пасть смертоносной пропасти.
Народ обманули! А может, он сам с радостью дал себя обмануть? Ну
какое нам сейчас дело до того, что масоны явились главными инициаторами
свержения Царя? Они не предавали его - они были его явными врагами. Они
честно боролись с ним и с Богом. Они не скрывали своей ненависти ко
Христу и Его Ставленнику на земле. А мы?! Мы, православные, мы, веками
благоговеющие перед Царем-батюшкой, мы, народ-богоносец, мы-то что?
Мы-то и есть предатели! Братья - ученые монархисты, поймите вы это!
Молча в своих кабинетах анализируйте подлинность манифеста об отречении и
разбирайтесь в правильности исполнения законов, но не морочьте голову
своими изысканиями простым православным людям, а просто говорите им:
«Покайтесь в предательстве Помазанника Божиего!».
Игорь ГРЕВЦЕВ