Ежегодно накануне Дня Победы 9 мая либералов начинает корёжить от военного парада, георгиевской ленточки и шествия «Бессмертного Полка»
Раз в год - накануне Дня Победы 9 мая, с которым связаны военный парад и всенародная акция Бессмертный Полк, в либеральных СМИ и социальных сетях начинается нечто невообразимое: российских русофобов из т.н. «либеральной интеллигенции» (в том числе и в священническом сане, особенно из числа радикальных монархистов) начинает просто корёжить, приобретая отчётливые контуры какой-то дьявольской вакханалии. Как и в предыдущие годы, российская либеральная оппозиция традиционно начала свое возмущение задолго до праздника 9 мая, еще во время репетиций военного парада. Главная претензия - наличие военной техники (и это в честь праздника Победы в Великой Отечественной войне!).
Отметим, что нечто похожее происходит и накануне схождение Благодатного огня накануне Пасхи Христовой: церковных либералов также начинает сильно колбасить нечистая сила. Яркий пример тому - ежегодное беснование протодиакона Андрея Кураева в преддверие схождения Благодатного огня в Великую Субботу.
Под действием той же силы национал-предателя протодиакона А.Кураева приводят в бешенство даже замечательные песни периода Великой Отечественной войны, которые протодиакон называет «победобесием»:
«Победобесие на марше. У нас есть такая традиция: на Саввушкин ДР мы идем в Детский мир. Сам именинник обычно ничего себе так пока и не выбирает. Но старшим девочкам в честь дня рождения старшего из братиков перепадает много летних шмоточек. Так вот, в этот раз по всему Детскому миру гремят военные марши и песни. Вот сейчас - "У незнакомого поселка". ЗАЧЕМ??? Чтобы по законам маркетинга подсознание с приятными ощущениями связывало войну, а смерть за путина и роснефть казалось слаще? ... о, пошла "Землянка"»[1].
Накануне Дня Победы 2019 года на церковно-либеральном портале «Православие и мир» отметился протоиерей Георгий Митрофанов[2], называя всенародное празднование Великой Победы в Великой Отечественной войне «профанацией» и «кощунством», героическую защиту нашей Родины советскими воинами-победителями - «грехом» и «преступлением», а саму Великую Отечественную - «пробуждением в людях (героических воинах - защитниках нашей Родины! - Н.К.) худших чувств»!
Имя «церковного власовца» протоиерея Г. Митрофанова у нас знают очень многие. В 2005 году протоиерей Г. Митрофанов назвал празднование 60-летней годовщины победы в Великой Отечественной войне «победобесием». Объясняя смысл изобретенного им термина, отец протоиерей говорил о том, что надо помнить какой ценой куплена победа, о миллионах погибших не только на поле боя, но и в сталинских лагерях, о настоящих героях - бойцах армии Власова, о различных мифах о войне. Книга протоиерея-профессора Митрофанова-митрофорного «Трагедия России: "запретные" темы истории ХХ века в церковной проповеди и публицистике», вышедшая в 2008 году, в которой он выступил с апологией предателя генерала Власова, вызвала очень жаркие дискуссии. Для прот. Г. Митрофанова генерал Власов - не предатель, а всего лишь человек, достойный сострадания; не власовцы - гитлеровские холуи, а советские защитники Родины - «холопы Сталина». Согласно идеологии прот. Митрофанова, только «подвиг» власовцев, издали погрозивших винтовкой сталинскому правительству, «спас русский народ от презрения и позора».
В свете того, что прот. Георгий Митрофанов восхищался людьми, которые с оружием в руках воевали против своего народа на стороне гитлеровцев, выглядит несколько непоследовательно, когда о.Георгий напяливает на себя тогу пацифиста. Смердяковствующий протоиерей Митрофанов в своей статье на «Правмире» пишет:
«В войне доминируют не подвиги, а преступления - вот что нужно помнить... Война чаще всего пробуждает в людях худшие чувства, и это надо помнить. И с этой точки зрения рассматривать войну как основополагающее событие нашей истории, нашей жизни, невозможно - мы же не дикая кочевая орда, не племя каннибалов, которое живет за счет того, что постоянно с кем-то сражается и кого-то убивает».
Протоиерей Митрофанов возмущается использованием георгиевской ленточки:
«Сама по себе идея этой ленточки, которую вешают куда угодно, так же кощунственна... ее подобающим образом имеют право носить лишь те, кто был награжден этими наградами».
Возмущается и военными парадами в честь Великой Победы:
«И, по-моему, такие формы отмечания этих дат, как военные парады, конечно, уже давно себя исчерпали. Главная задача военного - не на параде маршировать... Мне доводилось участвовать в военном параде, когда я служил в военно-морском флоте. Это была одна из многих обременительных и с точки зрения повышения военного профессионализма бессмысленных процедур. Все это - не попытка восстановить связь поколений, а попытка сделать формой развлечения, игрой память о войне».
Восхищается протоиерей-пацифист Г.Митрофанов «христианским» выступлением Коли из Уренгоя в немецком Бундестаге, который сожалел о «невинно погибших» немецких оккупантах и чуть ли каялся за их смерть на нашей территории перед немецкими депутатами:
«Помните нашумевшее выступление российского школьника Николая Десятниченко в Бундестаге в День народной скорби в Германии? Он говорил о "невинно погибших" в лагерях немецких военнопленных. Этот юноша продемонстрировал подлинно христианский подход к войне, и я не понимаю тех, кто навешивает на мальчика ярлыки антипатриота и чуть ли не фашиста. Единственное, что меня радует: видимо, его учителя достаточно хорошо преподают историю, если он задается такими нравственными вопросами... Учитель выработал у этого мальчика способность воспринимать людей воюющих как людей живых независимо от того, в какую форму они одеты».
В своей статье на «Прамире» протоиерей Г.Митрофанов вопрошает:
«Не менее безнравственна и бессмысленна надпись "Можем повторить!". Повторить войну?».
Повторить не войну, а Победу! Это всегда мы сможем! Разве советские люди начали ту войну? Советский воин лишь отразил агрессию Вермахта на нашу Родину и дошел победно до Берлина. Если США или НАТО решат снова напасть на нас (а к этому и всё готовится), то повторим снова! И Россия будет вынуждена водрузить знамя победы над поверженным Вашингтоном и Брюсселем, как наши деды в 1945-м над поверженным Берлином.
Далее протоиерей Г.Митрофанов в своей статье пишет:
«Или фразы "Спасибо деду за победу!", "На Берлин!"... Когда я читаю такие надписи и еще вижу "георгиевские ленточки" на машинах, мне хочется спросить: "Почему же вы, «победители», разъезжаете на автомобилях побежденных - «фольксвагенах», «опелях», «мерседесах», «тойотах»? Катайтесь на автомобилях победителей - «москвичах» и «нивах»"».
Ну, да. А вот если бы капитулировали советские недотепы в первые месяцы войны, так кроме езды на Мерседесах еще бы сейчас и пиво баварское пили!
И в заключение своего «антимилитаристского» опуса протоиерей Георгий Митрофанов высказывает откровенно пораженческие словеса, «имеющие вид христианского благочестия, силы же его отрекшиеся» (ср. 2Тим. 3:5), к тому же противоречащие даже канонам Православной Церкви[3]:
«Все люди братья, и христианин должен быть патриотом всего мира христианской культуры и христианской цивилизации, внутри которой, да, возникали войны, и это грех христиан друг перед другом. И поэтому священник должен молиться не о победе армии своей страны, а о том, чтобы его воюющие духовные чада не потеряли христианский облик».
Здоровый милитаризм сплачивает общество и является надежной гарантией против капитуляции нашего Отечества перед геополитическим противником - США и НАТО, их пятой колонной внутри страны и пораженчески настроенной частью духовенства. Не будем забывать, что НАТО во главе с США готовится к возможной войне против Российской Федерации.
А все эти митрофановские антимилитаризмы и инфернальный страх церковных и светских либералов перед Днем Победы, георгиевской ленточкой, военными парадами, Бессмертным Полком обусловлен лишь одним: сожалением, что в 1945-м победили не Гитлер, генерал Власов и вся тогдашняя «цивилизованная» Западная Европа, воевавшая на стороне Германии, а генералиссимус Сталин, Красная Армия и советский народ.
В настоящее время среди некоторой части православных верующих, находящихся под влиянием публикаций представителей либерального духовенства Русской Православной Церкви (Митрофанов, Кураев), стали распространяться пацифистские и пораженческие настроения. Мол, не надо столько денег выделять на Армию и ее перевооружение - лучше на дороги, детсады и больницы, необходимо срочно вывести российские войска из Сирии (и Донбасса), вернуть Крым Украине (мол, «не по-христиански забирать чужое»), прекратить в СМИ оголтелую милитаристскую и антизападную пропаганду, решительно отказаться от «победобесия»: военных парадов и акции Бессмертный Полк на 9 мая, т.е. от празднования победы в Великой Отечественной войне, и прочие безумные либеральные глаголы. Да и не грех ли это угрожать Западу нашими ракетами, а тем более применять против США и их союзников ядерное оружие? Ведь в результате нашего ответного ядерного удара в США погибнут и православные люди! Да и вообще мирные жители!Церковь считает войну неизбежным в этом мире злом, которое часто спасает нас от еще большего зла. На войне православный христиан поднимает меч, чтобы спасти не себя самого, а свой народ, своих ближних, свою веру, свою Родину или просто постоять за правду. И без этого меча не смогла бы существовать Церковь земная, потому что члены ее погибли бы от рук врагов православия или иноплеменников. Но в воинском деле православные люди уповают не столько на собственную силу, сколько на помощь Божию в справедливой борьбе, и на первый план выходит жертвенность воина: «Нет большей той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13).
И поэтому ежели нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно: и георгиевские ленточки, и военные парады, и Бессмертный Полк, и «Спасибо деду за Победу!».Журналист Марина Юденич приводит расхожие рассуждения современных сторонников либеральных идей о Великой Победе советского народа в 1945-м и ставит точный диагноз этому извращенному поведению российских либералов:
«Наша ли это Победа? Под нашей я (и они) понимаю Советский Союз. Или победа прогрессивного человечества, коалиции, ленд-лиза и вообще сил добра, в которых советских просто терпели. Но могли бы и без них.
Можно ли считать Победой ту случайную историческую данность, в рамках которой один тиран победил другого? Притом неизвестно, было ли это меньшим злом. Дескать, Гитлер был, конечно, тиран, но тиран цивилизованный. Напоминать сторонникам этой гипотезы, что 22 июня 1941 года цивилизованный тиран напал на мою страну, бессмысленно. Они ответят, что, если бы он этого не сделал, Сталин обязательно напал бы на цивилизованный мир. Говорить о нормах международного права, которые - вот буквально кровью в граните - отлил Нюрнбергский процесс, тоже бессмысленно. Они расскажут, что трибунал проходил под дулами автоматов советских солдат. Примерно как референдум в Крыму.
Можно ли праздновать этот день? Ответ: категорическое нет, это день скорби. О тех, кого Сталин погнал под немецкие танки и бросил на алтарь своей кровавой победы. Они так и говорят: "Погнал. Под дулами заградотрядов" - не понимая (или вполне себе сознательно), что тем самым низводят миллионы павших героев до скота, согнанного на убой.
Потому праздновать 9 мая нельзя. Только скорбеть. Вопрос, почему не скорбится 22 июня, повисает в воздухе.
Истерия закручивается, как адская воронка. Всё глубже, всё более неистово. Воронка выплёвывает откуда-то из тёмных недр всё новые ужасы - от миллионов изнасилованных немок до тысяч каннибалов в блокадном Ленинграде.
Люди, склонные к мистике, говорят, что это такая новая вариация Вальпургиевой ночи - ну или ночи накануне Рождества, - когда всякая нечисть ненадолго обретает силу и вырывается из преисподней. Другие, напротив, утверждают, что в преддверии торжества Победы бесов корёжит»[4].
Появляются и политтехнологические предложения от представителей пятой колонны и прочей либеральной нечисти десоветизировать как-нибудь этот ненавистный им День Победы с его военным парадом, с его «колорадской» и «совковой» символикой, с его «победобесием», с его многомиллионным «быдлом», выходящим 9 мая на Бессмертный Полк...
Как не печально, но следует признать, что в наше время в России самыми ярыми антисоветчиками, хулителями и противниками Бессмертного Полка являются немногочисленные маргинальные группы не только записных либералов-русофобов, но и православных монархистов.
И чем ближе День Победы, тем больше выползает либеральных негодяев, ставящих знак равенства между СССР и гитлеровской Германией, между Сталиным и Гитлером, заявляющих, что Парад Победы надо отменить - праздновать нечего! Ведь в 1945-м один тиран победил другого, чего тут праздновать? Оккупировали Европу. Стыдно перед Европой. Ведь были такие жертвы! Чем вы гордитесь? Что вы такое «можете повторить»? Чему радоваться? Стыдно должно быть! Вот победили бы фашистов без жертв, как французы! Да и вообще 9 мая - искусственная дата: капитуляция была подписана 8-го, а Сталин специально сделал не как у нормальных стран, скорбно отмечающих окончание войны в Европе. Эти же «цивилизованные гуманисты» подвергают сомнению и позволяют публично высмеивать подвиг Зои Космодемьянской, генерала Карбышева, подвиг блокадников Ленинграда, утверждают, что надо было сдаться врагу как Франция - не погибло бы столько миллионов наших граждан и сейчас бы катались на Мерседесах и пили баварское пиво...
Только народ наш нашел точку объединения в виде всенародной акции Бессмертного Полка, как тут же влезает либеральное гнильё и пытается внести раскол, призывая переформатировать саму идею этого праздничного шествия, тем самым постепенно выдавить из него Подвиг советского Солдата. Если не воспрепятствовать подобным русофобским замыслам, то идея Бессмертного Полка будет окончательно растоптана и она на радость всей либеральной тусовке превратится в еще один повод для очернения истории нашей Родины. Любое переписывание истории Великой Отечественной войны в угоду либеральной концепции десоветизации следует рассматривать как измену Родине со всеми вытекающими последствиями.
Церковные же либералы предлагают заменить патриотические лозунги Бессмертного Полка, посвященные подвигу советских людей в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., на совершенно неуместный в этой акции крестный ход, да еще с портретами героев Первой мировой войны и русских героев Отечественной войны 1812 г., которые не имеют никакого отношения к Великой Победе нашего народа 9 мая 1945 года[5]. И тем самым размыть в нашем народе высокий духовный смысл Дня Победы 9 мая именно советского народа. Ведь у Бессмертного Полка есть совершенно конкретные герои. Это люди, павшие в боях с фашизмом, ветераны тыла, советские люди. Кто-то ещё жив, большинство участники Бессмертного Полка помнят лично.
В Великой Отечественной войне победил СССР и Советский воин под руководством Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина. Победил благодаря героическому подвигу советского народа. А странное предложение «переформатировать» Бессмертный Полк, озвучиваемое в том числе и церковными негодяями либералами (например, протоиереем Димитрием Рощиным в 2017 году[6]), разрушающее наконец-то складывающееся единение нашего народа, крайне выгодно российской либеральной оппозиции и антироссийским структурам и политтехнологам за рубежом, а посему такое предложение смело можно рассматривать как тонко продуманную антигосударственную провокацию и диверсию.
И пора наконец понять, что втягивание Церкви в оголтелый антисоветизм - современную форму русофобии - работает на врагов России (пятую колонну внутри страны и наших геополитических противников за рубежом) и на разрушение российской государственности, а тем самым и на ослабление позиций и авторитета Русской Церкви в обществе, даже если некоторые представители нашей Церкви этого пока не хотят осознать.
Очевидно, что завтра и в последующие дни нам опять придется защищать Великую Победу советского народа от пятой колонны - российских либералов и церковных национал-предателей, называющих Великую Победу «победобесием», современных коллаборационистов и неовласовцев, лжецов, клеветников, мерзавцев и просто идиотов в рясах.
Светлая память и вечный покой всем погибшим и сражавшимся за нашу Родину, нашу свободу и нашу жизнь!
ПРИМЕЧАНИЯ
[1] https://diak-kuraev.livejournal.com/2417101.html[2] https://www.pravmir.ru/pochemu-my-hotim-povtorit-vojnu-protoierej-georgij-mitrofanov-ob-istoricheskom-bespamyatstve/
[3] Церковное сознание принципиально отделяет случай убийства врага на поле брани от всех других видов убийств. К убийству на войне существует два канонических подхода. Первый отражен в 13 правиле святого Василия Великого:
«Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но, может быть, добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержалися от приобщения токмо Святых Таин».
В этом правиле святителя Василия Великого не содержится категорического требования, а только рекомендация, адресованная, вероятно, воинам с особо обостренной совестью, которым убийство, совершенное на войне, причиняет душевные страдания. Святитель Василий дает здесь что-то вроде совета три года удерживаться пролившим кровь от причащения.
Толкование Зонары: «Не в виде обязательного предписания, а в виде совета предлагает святой, чтобы убивающие на войне в течение трех лет воздерживались от причащения. Впрочем, и этот совет представляется тяжким, ибо он может вести к тому, что воины никогда не будут причащаться Божественных Даров, и в особенности лучшие, - те, которые отличаются отвагой: ибо они никогда не будут иметь возможности в течение трех лет прожить в мире... Но зачем считать имеющими нечистые руки тех, которые подвизаются за государство и за братьев, чтобы они не были захвачены неприятелями или чтобы освободить тех, которые находятся в плену? Ибо если они будут бояться убивать варваров, чтобы чрез это не осквернить рук своих, то все погибнут и варвары всем овладеют».
Насколько снисходительно это правило, можно понять, сравнивая с другими каноническими предписаниями, которыми следовала древняя Церковь. В остальных случаях она не советовала, а предписывала отлучать виновного: за вольное убийство на 20 лет, за аборт на 10 лет, за невольное убийство на 10 лет.
Второй подход отражен в послании святого Афанасия Великаго, архиепископа Александрийскаго, к Аммуну монаху, которое было утверждено как общецерковное учение на VI и VII Вселенских Соборах:
«Не позволительно убивать, но убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно. Тако великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния. Таким образом одно и тоже, смотря по времени, и в некоторых обстоятельствах, не позволительно, а в других обстоятельствах, и благовременно, допускается и позволяется».
Толкование Зонары: «Прежде всего - убивать запрещено, но убивать врагов на войне похвально и достойно великих почестей. Таким образом, одно и тоже в одном случае не позволительно, а в другом позволительно и зависит от различия случаев, лиц и способов».
В дисциплинарной практике православная Церковь не подвергает прещениям воинов, убивающих на войне, руководствуясь этим правилом свт. Афанасия.
Между этими мнениями свт. Василия Великого и свт. Афанасия Великого нет противоречия, просто святитель Василий считал, что само по себе пролитие крови требует некоего очищения, даже если человек выполнял свой долг перед Церковью и Отчеством.
В Катехизисе свт. Филарета (Дроздова), митрополита Московского, сказано:
«Вопрос: Всякое ли отнятие жизни есть законопреступное убийство?
Ответ: Не есть беззаконное убийство, когда отнимают жизнь по должности, как-то:
1) Когда преступника наказывают смертию по правосудию.
2) Когда убивают неприятеля на войне за Отечество».
Великий учитель Церкви святитель Иоанн Златоуст пишет:
«Если кто даже совершит убийство по воле Божией, это убийство лучше всякого человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божией, эта пощада будет преступнее всякого убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божию о них определению» («Восемь слов против иудеев»).
[4] https://russian.rt.com/opinion/628776-yudenich-den-pobedy-socseti-negativ
[5] https://www.blagogon.ru/digest/756/[6] https://www.blagogon.ru/digest/756/
Благодатный Огонь