После задержаний на марше 12 июня, довольно известный в узких кругах специалист по кибербезопасности навальнист Александр Литреев предложил своим читателям скидывать ему фото полицейских, которые присутствовали на мероприятии.
Цель «акции» - деанон правоохранителей и слив в публичное пространство не только их личных данных, но и ссылок на страницы в соцсетях их ближайших родственников.
Примечательно, что к этому процессу подключились не только рядовые оппозиционеры, но и довольно известные персонажи. Например, посильный вклад внесла ведущая на радио «Эхо Москвы» Татьяна Фельгенгауэр.
Ну и Любовь Соболь тоже не смогла остаться в стороне.
Что писали под этими постами «навальнята» из этических соображений цитировать не буду. Но если на секунду допустить, что эта кампания хоть ненадолго получит власть - страшные истории про 1937-й год, репрессии, чистки, «чёрные воронки» и массовые расстрелы неугодных покажутся детскими сказочками.
Потому что вся эта братия реально хочет мести. Каждому, кто, по их мнению, хоть как-то где-то и когда-то их обидел.
И, нет! Они не хотят справедливости. Самый главный для них суд - суд Линча. И в этом кроется главная опасность вот таких вот «оперативно-розыскных» мероприятий. Да, 99,9% диванных борцунов выпустят весь свой пар у монитора. Но для трагедии достаточно одного невменяемого. Кстати, кому, как не Тане Фельгенгауэр об этом не знать?
Но они сознательно разжигают. И, прикрываясь словами о законности, мотивируя свои действия какой-то высшей, доступной для понимания лишь избранным, справедливости, они пытаются подтолкнуть толпу встать на путь беззакония. Причём, делают это нагло, методично и со знанием дела.
Собственно, это один из этапов формирования негативного общественного мнения, за которым маячит лозунг «менты - не люди».
Более того, таким способом, «доставая» правоохранителей через соцсети, - они хотят внести смуту и в их ряды. И на этот фактор тоже нельзя закрывать глаза.
Таким образом, могу констатировать, что имеет место очевидная диверсионная работа, целью которой является попытка спровоцировать нездоровые и незрелые умы на противоправные действия в отношении силовиков.
Не знаю, как на это отреагируют профильные ведомства. Ведь, например, главный идейный вдохновитель этой травли засел в Таллине. И оттуда, с безопасного расстояния, занимается своими грязными делишками.
Более того, ту же Соболь, которая тоже в этом участвует, привлечь к ответственности практически невозможно. Единственное, чем можно ее наказать - это проявить здравомыслие и голосованием не дать получить депутатский мандат, который ей нужен совсем не для того, чтобы сделать жизнь москвичей лучше.
Невозможно привлечь к ответственности и адвокатов Голунова, которые слили редакции «Дождя» данные понятых по делу Голунова и к которым охочие до сенсаций журналисты ломятся по месту жительства, вызывая панику у родственников.
Собственно, в этом и заключается парадокс, о котором уже много раз было сказано. Требуя уважения, законности и справедливости к себе, вся эта публика плевать хотела на всех остальных.
По словам того же Литреева, в том, что он спустил всех сетевых шавок на правоохранителей, - нет ничего противозаконного. А за угрозы, поступающие в адрес полицейских и их родных он уже ответственности не несёт.
И если, не дай Бог, какой-то урод действительно попытается отомстить кому-то из тех, кто паковал бузотёров, вышедших на несанкционированный митинг, обвинить провокаторов в подстрекательстве будет очень сложно.
Поэтому возник вопрос: а, может, вместо того, чтобы думать о декриминализации статьи о хранении наркотиков, стоит озаботиться защитой правоохранителей? И сделать закон таким, чтобы ни одна тварь не рискнула даже заикнуться с призывом расправы над теми, на ком лежит груз ответственности за нашу с вами безопасность?
Для меня, например, это более приоритетная задача, чем упрощение жизни наркоманам. А вы как думаете?
Юлия Витязева, специально для News Front