Евгений Мефёдов, шестой год находящийся под стражей. Его захватили только потому, что он является обладателем российского паспорта. И он - единственный шанс для Украины всё ещё пытаться доказать, что события 2-го мая 2014 года - это провокация ФСБ РФ, а не спланированная Парубием и Коломойским бойня, целью которой было запугать всех антимайдановцев Украины и свернуть все пророссийские акции.
Именно по этой причине фамилия Мефёдова каждый раз вычёркивалась из списков на обмен. Причём, в самый последний момент. Т.е. имеет место спекуляция человеческой жизнью. Проще говоря, Мефёдовым торгуют. Как вещью. Как неодушевленным предметом. Делают из него наживку для ЛДНР и России, заявляя, что, да, мы его обменяем, но на 10 наших. Но, получив назад своих, они находят тысячу причин вернуть Женю обратно в СИЗО.
Это чудовищно. Ибо в центре Европы вполне легально существует политический невольничий рынок, где та же Ирина Геращенко виртуально выводила на помост очередного пленного, устанавливала за него цену и начинала отчаянно торговаться, повышая ставки.
Кирилл Вышинский. Журналист. Вся его «вина» заключалась лишь в том, что он пытался донести правду до живущих в информационном вакууме, контролирующимся властной диктатурой, украинцев.
Сегодня его предлагают отпустить на свободу в обмен на осуждённого за терроризм Сенцова. Как можно назвать страну, которая желает любыми способами вызволить своего террориста? Как можно назвать тех, кто пытается поставить знак равенства между потенциальным убийцей и главредом информационного агентства, публикующего неудобные для украинских властей материалы?
Это самый настоящий терроризм. С помощью которого Украина хочет освободить от справедливого наказания своих граждан, деятельность которых была направлена на причинение вреда и ущерба Российской Федерации и её гражданам.
Сенцов и моряки, задержанные в Керченском проливе, сознательно пошли на преступление. Терроризм и нарушение государственной границы. Разумеется, украинская сторона пытается представить их невинными жертвами путинского коварства.
Однако, в обоих случаях, есть неопровержимые доказательства их преступных и противозаконных намерений и действий.
В чем виноваты Мефёдов и Вышинский? Только в том, что являются обладателями российских паспортов. Потому напрашивается вывод о том, что каждый гражданин России - потенциальная добыча для террористического государства Украина.
При этом, следует помнить о том, что, даже если Вышинского и Мефёдова удастся вызволить в обмен на Сенцова и моряков, Украина в ближайшей перспективе возьмёт в заложники ещё какого-нибудь россиянина и начнёт торговать уже его жизнью и свободой.
Просто потому, что других способов заставить обратить на себя внимание со стороны той же России, плюс, продолжать рассказывать сказки о российской агрессии и получать свои минуты славы в ПАСЕ и других инстанциях у них нет.
Сколько спекулировали на Савченко! Вспомните, как нещадно эксплуатировали её фамилию по любому поводу. Сколько раз Порошенко и украинские делегации становились «гвоздем программы» на разного рода международных форумах. Сколько бонусов за время суда над ней получила украинская пропаганда. Чем все закончилось - знаете сами.
А вспомнила я Надю потому, что с точки зрения банальной логики профита от сидящих в России Сенцова и моряков в разы больше, чем от сиюминутной перемоги в день их освобождения.
Да, на три дня Зеленский станет героем для своего избирателя. Ну пусть ещё неделю порохоботы будут доказывать зеботам, что это персональная заслуга Петра Алексеевича. А что потом? Ждать, когда очередной патриот с украинским паспортом начнёт готовить теракт? Или оправлять очередных идиотов в Керченский пролив? О чем в образовавшемся промежутке будут писать Радио Свобода, Голос Америки и русская служба BBC? Кому будут собирать передачи российские «правозащитники», ежедневно выкладывающие в фейсбуке сводки из Лефортова с сообщениями о том, сколько рулонов туалетной бумаги не пропустили «псы режима»? Какие акции они будут проводить у стен Кремля? Чьи имена будут писать на плакатиках, выходя на пикеты?
Нельзя просто так взять и лишить гигантскую машину русофобский пропаганды таких козырей.
Потому делает Зеленский такие идиотские, с правовой точки зрения, заявления, предлагая России заведомо неприемлемые условия. Ведь он хорошо знает, что Вышинский на обмен не согласен. Он хочет выйти на свободу только после своего полного оправдания. Мефёдов тоже больше не готов быть разменной монетой. Поверить же Украине, что она сразу опустит взятых ею заложников, как только Россия отдаст ей Сенцова и прочих - желающих нет. Ибо репутация у этой страны совсем не та, чтобы верить ей на слово.
Так что, вся эта нынешняя возня закончится ничем. Причём, уже в ближайшее воскресенье. Ибо каждая украинская политическая партия, которая сейчас активно педалирует эту тему, делает это исключительно в рамках предвыборной агитации. Пройдут выборы - закончится и их активность.
Но осадочек останется. Впрочем, уже давно очевидно, что люди для любой украинской власти - это не народ, не граждане и даже не живые существа, а просто средство для удовлетворения своих личных амбиций и достижения своих же политических целей.
И Сенцов с моряками Украине сегодня интересны ровно настолько, насколько из их историй можно выжать хайпа и политической выгоды. Всё. Как только они перестанут приносить дивиденды - их выкинут на свалку истории. Точно так же, как это случилось с Героем Украины Савченко.
Юлия Витязева, специально для News Front