Источник: Русский вестник
30 ноября в конференц-зале помещения Синодального отдела Русской Православной Церкви (РПЦ) по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными организациями состоялось расширенное заседание актива Общероссийского офицерского собрания. Я присутствовал на нем и хочу поделиться своими впечатлениями. Сразу скажу, что ничего принципиально нового для себя я не услышал. Как, впрочем, не услышал бы ни один россиянин, живущий не на ворованные, а на честно заработанные деньги. Сегодня только слепой может не видеть, что реально происходит в стране за фасадом парадных реляций об экономических достижениях и повышении уровня жизни населения. И все-таки необходимость собраний, подобных тому, на котором я имел честь присутствовать, отрицать нельзя. Это своего рода духовные аккумуляторы общенародного мнения о ныне действующей в России власти и мозговые центры, где вырабатывается алгоритм будущего существования страны.
Более всего меня впечатлило выступление председателя президиума Офицерского собрания генерал-полковника Леонида Григорьевича Ивашова. Взвешенный, аргументированный, подтвержденный фактами – это был доклад серьезного ученого-политолога. И первая фраза прозвучала, как набат, которым на Руси всегда возвещалось о приближении чего-то страшного и враждебного: «Страна находится в состоянии чрезвычайной ситуации!» Леонид Григорьевич исчерпывающе доказал, как нагло и беспардонно нарушается Конституция РФ фактически теми, кто ее разрабатывал и принимал. Нарушается в основополагающих статьях, которые регламентируют все государственное устройство в стране. А ведь это фундамент, на котором незыблемо должен стоять общий дом всего народа. Но о какой незыблемости может идти речь, когда фундамент рассыпался еще до начала строительства? Далее Леонид Григорьевич сказал о том, что все регионы недовольны положением в стране, и этот его тезис подтвердили последующие выступающие – представители этих самых регионов. Он особо подчеркнул, что недовольство не просто наличествует как факт, но оно возрастает, причем на всех социальных и возрастных уровнях. И еще он отметил, что «офицерский корпус не может оставаться в стороне в этой ситуации».
Как человек военный, не привыкший бросать слова на ветер Л.Г. Ивашов не давал никаких бесполезных рекомендаций. Но одну он сформулировал четко: «Мы должны принять какие-то решения и, главное, воплощать эти решения в жизнь». И как человек, имеющий за плечами огромный жизненный опыт, он не пытался загрузить присутствующих в зале негативной информацией о бедственном положении в стране, информацией, которая в той или иной мере и без того известна каждому. Он ставил перед собой задачу (и я это явственно чувствовал. – И.Г.) заставить людей думать и самим делать выводы. Каждый блок его доклада заканчивался вопросом, на который душа русского человека тут же давала однозначный ответ: что это за режим, который управляет нами? народен ли он? кто ответственен за то, что происходит в стране? кого на самом деле защищает армия: нас или интересы олигархов криминального типа? Действительно ли она, последние годы воевавшая лишь с всякими малыми племенами, настолько боеспособна, что может противостоять серьезному противнику? А что, если большая война? И как в случае такой войны будут переводить страну на военные рельсы, если нет конституционной основы для разворачивания «второго эшелона»? И чья у нас экономика, если контракты подписываются не на государственном уровне, а на уровне частных компаний? Почему президент самоустранился от экономики? Вопросы, вопросы, вопросы… Но эти вопросы звучали как боевые приказы и накрепко отпечатывались в памяти. Подводя черту под своим докладом, Леонид Григорьевич Ивашов сказал: «Россия находится между двух проектов – китайским и американским. Нас делят!» И закончил он извечным русским вопросом «Что нам делать?». Но после его выступления, думаю, каждый понимал, что нужно делать. И пусть мы пока не знаем, как делать, но уже знаем – что делать.
Следующим докладчиком был полковник Владимир Васильевич Квачков. Он с первых же минут своего выступления дал определение причин гибели Имперской России и Советского Союза: отказ от духовных ценностей, отрыв материальных целей от духовных, отрыв от народных традиций. С этим, конечно, не поспоришь. С этим согласен любой истинно русский человек, в ком жива генная память его предков, в ком еще теплится хотя бы искорка Православной веры. А далее Владимир Васильевич предложил концепцию создания в России Русского христианского социализма. Чувствовалось, что идея эта не просто глубоко обдумана, но выстрадана им. Выстрадана в мучительных переживаниях за свою Родину и свой народ. Выстрадана в тюремных застенках, куда власть заключила его за отчаянную попытку спасти Россию. И пусть попытка эта изначально была обречена на провал и кому-то до сих пор кажется безумием, но имя русского офицера Квачкова и имена его соратников, я уверен, навсегда будут вписаны в русскую историю золотыми буквами.
В ходе доклада, который Владимир Васильевич начинал спокойным голосом, а заканчивал эмоционально и взволнованно, присутствующим в зале на большом экране монитора была представлена четкая графическая схема будущего возможного обустройства нашего государства. Была даже предложена символика этого государства. Русский христианский социализм – это сплав всего самого лучшего, что было наработано в России за века царского правления и за десятилетия советской власти. И с этим нельзя не согласиться. Не принимая ничего плохого и не отвергая ничего хорошего из прошлого – только так и можно уверенно двигаться в благополучное будущее. Единственно, о чем не сказал В.В. Квачков, так это о том, кто же будет гарантом всех положений Русского христианского социализма. Хотя между строк и так явственно читалось, что гарантом и хранителем нового государственного обустройства может быть только Помазанник Божий – Православный Царь. Во всяком случае, я думал именно так.
И что мне еще особенно запомнилось из выступления В.В. Квачкова, так это его фраза: «Воля народа – это воля лучших и самых умных представителей народа». Вот с этим я абсолютно согласен. Ведь что такое народовластие? Как его можно себе представить в реальности? Ну не в виде же толпы, стоящей на площади и выражающей свою волю криком, где каждый орет о своем? Да, воля народа концентрируется в умах и сердцах самых лучших его представителей и, очищенная от всего низменного, личностно-бытового, вредного, выдается уже в виде обоснованных справедливых законов, приемлемых для каждого члена общества. И еще одна фраза, которой Владимир Васильевич закончил свое выступление, врезалась в мою память: «Не мы начнем в России революцию – но мы ее закончим».
Потом начались выступления представителей регионов. Меня они уже не впечатлили, хотя все говорили о наболевшем, о накипевшем. Но это уже все настолько накипело и наболело, что стало превращаться из раны в привычный ноющий рубец. Хотелось конкретики, а не общих фраз. Так, были призывы к объединению. Но эти призывы звучат уже давно, и звучат на всех собраниях и конференциях всех патриотических сообществ и организаций. А по какому принципу и на какой основе объединятся – никто не знает и ни от кого дельных предложений я не слышал. Хотя на этот раз было предложено главное – прекратить дрязги между собой. Самая разумная мысль. Прежде чем мы, патриоты, приступим к процессу объединения, мы должны хотя бы перестать драться друг с другом и научиться слышать друг друга. Мы должны научиться уважать мнение другого и, пусть не соглашаясь с ним, не записывать инакомыслящего в число своих врагов.
Также на собрании была высказана еще одна очень разумная мысль. О необходимости объединения поколений. Я обратил внимание на то, что в зале находились люди в основном старшего и даже преклонного возраста. Молодежи практически не было. Получается, что «аксакалы» – сами по себе, а их дети и внуки – сами по себе. И какой же тогда смысл в объединении патриотов, если некому будет передать знамя борьбы за будущее России?
Кстати, на собрании одним из докладчиков было отмечено, может быть, самое главное положение: если не изменить общественно-экономическую систему, то ничего не изменится. Человечество за всю свою историю знало только три системы правления: монархию, деспотию, демократию. Монархия – Божественная власть, деспотия – узурпация Божественной власти, демократия – подкупная власть. Сейчас у нас демократическая система правления. Если она останется, то и при самом честном (даже святом) президенте по-прежнему будут воровать и унижать народ те, кто власть может покупать. Докладчик доказал, что необходимо менять нынешнюю систему правления.
В общем, правильных и нужных предложений было много, но как их реализовать – это так и осталось для всех загадкой. И все-таки, я считаю, собрание прошло не напрасно. Как не напрасно проходят все прочие подобные собрания патриотов. Я еще раз подчеркиваю: эти мероприятия аккумулируют, собирают воедино общенародное мнение о положении в стране. Это общенародное мнение затем концентрируется в сознании самых умных представителей патриотического движения. Как правило, они же и являются инициаторами подобных мероприятий. Все совершается ради них. Совершается на мистическом уровне. Они – теоретики русской мысли. (В данном случае – это Л.Г. Ивашов. – Авт.) А перед любым глобальным действом сначала разрабатывается теория. Из теории рождается идея. Идея объединяет массы. А потом является вождь и поднимает народные массы на борьбу. Для русского же народа таким вождем может быть только Помазанник Божий. Так что все сейчас совершается по Божиему плану.
Игорь ГРЕВЦЕВ
Источник: Русский вестник