США сделали ставку на свержение власти в неугодных странах с помощью силы
Западные СМИ немного пошумели по поводу террористической акции в Каракасе с использованием дронов и взрывчатки, а потом забыли о ней. Обошлось без смертей, лишь несколько военных из оцепления получили ранения. Президент Венесуэлы Николас Мадуро был атакован 4 августа на праздновании годовщины создания Национальной гвардии. Исполнители теракта пустили в ход два радиоуправляемых дрона-квадрокоптера модели DJI M600. Один из дронов должен был взорваться над президентской трибуной, другой напротив неё.
Террористы не учли, что служба президентской охраны стала применять новейшее оборудование для борьбы с БПЛА. В результате глушения сигналов управления дронами один из них отклонился от намеченной траектории полёта и врезался в стену жилого дома, другой взорвался в воздухе. Охрана президента сработала чётко, его прикрыли со всех сторон и вывели в безопасное место. Это нападение не было импровизацией кучки заговорщиков.
В нескольких кварталах от трибуны был задержан Хуан Карлос Монастериос, бывший сержант национальной гвардии, агент ЦРУ. Он входил в группу боевиков Оскара Переса, «венесуэльского Рэмбо», пытавшегося свергнуть власть Мадуро. Переса ликвидировали в январе 2018 года сотрудники Боливарианской службы национальной разведки (Sebin), но Монастериос решил «продолжить борьбу». Теперь его ожидает тюремный срок по многим тяжёлым статьям уголовного кодекса.
При допросах Монастериоса были выявлены имена сорока членов организации в Венесуэле, Колумбии и США. Особый интерес представляет бывший депутат Хулио Борхес, скрывающийся в Колумбии. Приход на пост президента США Дональда Трампа понизил шансы Борхеса победить в качестве «демократического претендента» на пост президента Венесуэлы: в окружении Трампа пришли к выводу, что венесуэльской оппозиции не прийти к власти путём выборов. Ставка была сделана на свержение существующего режима с помощью силы. В качестве основного плацдарма для этой операции рассматривается Колумбия; её новый президент Иван Дуке готов сыграть роль, которую ему отвёл Вашингтон. Об этом и шла речь во время недавней встречи с Борхесом нового министра иностранных дел Колумбии Карлоса Холмса Трухильо.
Один из арестованных заговорщиков, начавший сотрудничать с Sebin, Хуан Рекесенс рассказал, что по просьбе Хулио Борхеса обеспечивал безопасное передвижение Монастериоса между Колумбией и Венесуэлой. Тренировки с дронами проводились на территории Колумбии, в городке Чинакота провинции Норте де Сантандер. Исполнителям были обещаны 50 миллионов долларов и убежище в США. Разработку операции на последнем этапе в Лэнгли доверили Райдеру А. Руссо, колумбийцу, и Осману Дельгадо Табоскому, венесуэльскому предпринимателю, живущему в Майами. По материалам следствия, последний является человеком, распределяющим средства ЦРУ.
В Венесуэле раскрыта разветвлённая сеть опорных пунктов, получены сведения о сообщниках в Колумбии и США. С самого начала подготовку убийства Николаса Мадуро направляли ЦРУ и ФБР. В соседней с Венесуэлой Колумбии заговорщикам была предоставлена свобода действий. Тогдашний президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос за несколько дней до завершения срока своего правления заявил: «Я вижу, что падение Николаса Мадуро совсем близко, хорошо бы завтра». Сантос знал, что после назначения Джины Хаспел директором ЦРУ резидентура в Боготе усилила свою работу. Кровавой Джине было важно показать, что президент Трамп в ней не ошибся.
Что касается подготовки покушения на Мадуро с помощью дронов, то «доверенные» журналисты были оповещены об «эксклюзиве», намеченном на 4 августа, заранее. Был предупреждён о предстоящей сенсации и Хайме Бейли с канала Mega TV в Майами: «Я сходил на одну встречу, и мне сказали: в субботу мы покончим с Мадуро с помощью дронов. Мы их проверили в Каракасе, они сработают». После осечки с покушением Бейли не утратил оптимизма: «Пусть Мадуро готовится, потому что мои друзья, та группа, которая конспирирует, это люди достаточно компетентные. Пока он только испугался, но будут и другие попытки».
Через несколько дней Бейли, обращаясь к телеаудитории, вернулся к теме покушения: «Вы думаете, что правительство [США] было удивлено тем, что произошло в субботу? Что разведывательные службы этой страны не знали об этом, то есть я знал, а они не знали?» Бейли напрямую обратился к Мадуро: «Вы плохо информированы, вы недооцениваете США, но верьте мне, секретные службы этой страны великолепно знали и непосредственно одобрили операцию против вас». И потом снова как бы от себя: «Я желал и продолжаю желать с прежней страстью, чтобы Мадуро как можно скорее был отправлен в потусторонний мир на встречу с Чавесом и Фиделем Кастро».
Ненависть к Николасу Мадуро, лидеру боливарианской революции, в пропаганде США раскалена. Раскручиваются кампании информационной интоксикации, не прекращаются акции саботажа и диверсий в городах, расходуются громадные деньги на содержание НКО, но... пока результатов нет, «революция» в Венесуэле не вспыхивает.
Для давления на боливарианское руководство мобилизованы прирученные Вашингтоном правительства Бразилии, Аргентины, Эквадора. Транслирует указания из США генеральный секретарь Организации американских государств Луис Альмагро. На этом же поле действует «Группа Лимы», в которой активны Колумбия, Перу, Мексика, Гватемала, Гондурас, Канада. В латиноамериканских СМИ развёрнута дискуссия о лояльности венесуэльских военных президенту Мадуро. Запущен тезис о возможном вмешательстве в ситуацию Пентагона в случае, если Венесуэла подойдёт к порогу гуманитарной катастрофы. И катастрофа готовится - вплоть до запрета на поставки в страну продовольствия и фармацевтических товаров.
Алгоритм действий администрации США прояснился: никакой дипломатии, только применение силы с целью нейтрализации Мадуро и его близкого окружения. На передней линии атаки - директор ЦРУ Джина Хаспел, сделавшая карьеру благодаря изощрённой системе пыток в «тайных тюрьмах» Управления по всему миру.