Излечение души возможно только с Богом

Наркомания, алкоголизм и табакокурение 
0
1671
Время на чтение 6 минут
cover

О том, как организовать работу семейных клубов трезвости на приходах храмов, помочь зависимым людям вернуться к жизни, рассказывает врач - психиатр-нарколог Андрей Магай.

История создания семейных клубов трезвости в мире относится к 1964 г., когда в атеистической Хорватии в городе Загреб начал активную работу по развитию программы внебольничной реабилитации зависимых от алкоголя и членов их семей хорватский психиатр Владимир Худолин. Необходимо отметить, что мировоззрение Владимира с детства формировалось в католической религиозной традиции.

Развивая семейный подход в амбулаторной реабилитации, Худолин опирался на опыт терапевтических сообществ Максвелла Джонса и общую теорию систем Бинсвангера. Первоначально присущий реабилитационной модели социально-экологический взгляд на природу алкоголизма впоследствии был пересмотрен, в результате чего был сформирован целостный подход, включающий в себя и духовное измерение.

Опыт югославских семейных клубов трезвости был подхвачен и успешно реализован в соседней Италии, где к 90-м гг. ХХ века насчитывалось уже свыше 2500 клубов. Затем программа получила распространение в 35 странах мира, а сегодня существует свыше 3500 клубов трезвости.

В России семейные клубы трезвости появились благодаря сотрудничеству Русской Православной Церкви и итальянской программы реабилитации. В 1992 г. команда специалистов под руководством протоиерея Алексия Бабурина прошла обучение в Италии и стала реализовывать программу в России. С этого времени ее бессменным руководителем является отец Алексий, а в 2011 г. группой единомышленников под его руководством в Минюсте было зарегистрировано Межрегиональное общественное движение в поддержку семейных клубов трезвости.

Второй съезд семейных клубов трезвости в Донском монастыре

Второй съезд семейных клубов трезвости в Донском монастыре

Как организовать семейный клуб трезвости на приходе

Семейный клуб трезвости - это сообщество добровольно объединившихся для решения проблем зависимости. Семьи встречаются для объединения усилий на пути к трезвому образу жизни и духовно-нравственному становлению. Организация такого клуба не требует значительных затрат: настоятелю необходимо получить благословение на его создание у викарного епископа. После этого на информационном стенде и в притворе храма размещается объявление о начале клубных встреч. Наиболее благоприятные условия складываются тогда, когда после церковной службы настоятель или ответственный за клубную работу священник расскажет о начале работы приходского семейного клуба трезвости. Четкая информация о времени и месте встреч, а также разъяснение основных принципов работы способствует возникновению необходимого доверия к работе клуба у прихожан.

Создание семейного клуба трезвости не всегда является легкой задачей. В ряде случаев это связано с высокой степенью занятости настоятеля прихода, в других случаях не удается встретить необходимой заинтересованности со стороны правящего архиерея. Бывает и так, что уже созданный клуб вынужденно прекращает свою работу из-за возникших недоумений относительно его деятельности у священства или прихожан. Как правило, это бывает в тех случаев, когда первоначальный мотив к созданию клуба преследует цели, отличные от реальной помощи людям.

Удачным примером сотрудничества семейного клуба трезвости и коллектива театра можно найти в истории Михаила Григорьевича Щепенко: «Мы, руководители театра русской драмы «Камерная сцена», столкнулись с новой для нас проблемой. Человек 10 в нашей труппе оказались алкоголиками. В работе театра произошли серьезные сбои. Нам говорили, что нужно расстаться с такими работниками, они лишь мешают и дискредитируют нашу деятельность. Но дело в том, что наш театр сформирован по принципу семьи, и прогнать сына нам невероятно сложно. И вот здесь возник, как чудо, отец Алексий. Пройден большой совместный путь. Проблемы алкоголизма на данный момент в театре не существует. Часть наших ребят дала обет трезвости. Кто-то, увидев, что пути наши сильно расходятся, к сожалению, ушел... Самое прекрасное, что существует в нашей общине трезвости (и составляет целительный секрет ее деятельности), это стремление не к излечению тела при больной душе, а к излечению души, которое возможно только с Богом».

Для проведения клубных встреч не требуется специальных условий: небольшое помещение, в котором могут одновременно находиться до 15 человек, стол и стулья, неприхотливая посуда для чаепития и возможность два часа в неделю устраивать собрания общины. Чаепитие создает обстановку неформального общения. Разговор «по душам», который зачастую в обыденной обстановке мы проводим на кухне, помогает глубже разобраться с проблемами, с которыми приходится сталкиваться пьющему человеку и членам его семьи.

На встречах в клубе беседы не являются лекцией о здоровом образе жизни, не носят морализаторский или нравоучительный характер. Самое главное для участников встречи клуба трезвости - чтобы общение стало честным и доверительным разговором между всеми участниками - и зависимыми, и членами его семьи. Не всегда такой разговор бывает только доброжелательным, возможны и обсуждение «острых» тем, и нелицеприятные высказывания.

Встречи в семейном клубе трезвости для многих участников становятся глотком свежего воздуха. И получая на встречах необходимую душевную и духовную поддержку, они стремятся на еженедельные занятия, зачастую преодолевая трудности на этом пути. По мнению большинства общинников, значимым эффектом в результате клубного общения является безусловное чувство радости. Только полнотой этого чувства можно объяснить тот факт, что люди, находившиеся в цепких объятиях алкогольного или наркотического дурмана, устремляются по пути освобождения от рабства пагубных страстей. И тогда понятными становятся слова Дмитрия, одного из участников клубного движения: «Первое время приходилось себя за шиворот тащить в Ромашково. Казалось бы, ну что такого, о чем-то таком светском и приятном беседа была? Вроде бы ничего сверхъестественного, а такой заряд бодрости, радости и любви - просто откровение! И целую неделю - никаких мыслей о выпивке. Это для меня до сих пор загадка. Может быть, батюшкина первая профессия психотерапевта дает себя знать. Ну и воля Божия, конечно, на нас грешных, и милосердие Его.

Андрей Игоревич Магай

Андрей Игоревич Магай

Дальше втянулся, и уже в радость встречаться со всеми братьями и сестрами. А какие чудные паломнические поездки! В одной из них Господь сподобил меня дать обет трезвости. Батюшка и община не только открыли мне путь к трезвости, но и открыли врата в Церковь».

Настоящее исцеление возможно только в случае коренного изменения всего образа жизни - не только поведения, но и образа мыслей, ценностных и личностных смыслов. О преодолении наркотической зависимости в семейном клубе трезвости рассказывает Яна. «С 30 до 37 лет я употребляла наркотики. Моя старшая дочь (первая из двойни) стала инвалидом по причине того, что ее уронили в роддоме. Я боролась пару лет, но сдали нервы, и я выбрала путь ухода от реальности. Потеряла почти все: друзей, работу... Меня ограничили в родительских правах на троих старших детей (благодаря появлению четвертого я и захотела вернуться к жизни), за бесценок продала машину, которую покупала сама на свои заработанные пением деньги. Я предпринимала много попыток бросить наркотики, но ничего не помогало. Одна добрая женщина рассказала моей маме про клуб трезвости при храме. Почти не веря в возможное исцеление, я стала ходить туда. И вот уже четвертый год я не пью, не курю, не колюсь. Слава, Тебе, Господи! Вернулся голос, я возобновила творческую деятельность».

Андрей Магай

Справка
Андрей Игоревич Магай - психиатр-нарколог, младший научный сотрудник ФГБНУ «Научный центр психического здоровья», заместитель председателя правления по научно-аналитической работе Межрегионального общественного движения в поддержку семейных клубов трезвости.

Покров

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Игоревич Магай
Противостоять вырождению человечества
Беседа с психиатром-наркологом, зампредседателя МОД «Семейные клубы трезвости»
19.04.2021
Все статьи Андрей Игоревич Магай
Наркомания, алкоголизм и табакокурение
Все статьи темы
Последние комментарии
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от учитель
07.11.2024 23:36
Искушение Императора
Новый комментарий от Noitizm
07.11.2024 21:58
В православии истина не большинством утверждается
Новый комментарий от Наталья Сидорина
07.11.2024 21:57
Трамп – воплощение эпохи новых-старых смыслов в политике
Новый комментарий от Рабочий
07.11.2024 21:41
Стоит ли православным праздновать дату Октябрьской революции?
Новый комментарий от Владимир С.М.
07.11.2024 21:36
Ностальгирующим по советскому прошлому
Новый комментарий от Туляк
07.11.2024 21:28
Мировое зло повержено, да здравствует мировое зло!
Новый комментарий от Калужанин
07.11.2024 20:39