Почему Ульяну Скойбеду хотят посадить в тюрьму за честную работу

0
5698
Время на чтение 6 минут

Директор гимназии, где учится Коля из Нового Уренгоя, назвавший фашистских солдат невинными жертвами, написала заявление на журналиста «КП»

Журналистка Ульяна Скойбеда в студии радио "Комсомольская правда".

Я нахожусь в крайней степени удивления. Следственный комитет по Новому Уренгою прислал в «Комсомолку» запрос, в котором меня, Скойбеда У. Б., обвиняют в уголовном преступлении: нарушении неприкосновенности частной жизни.

Делают это сотрудники гимназии Нового Уренгоя, ученик которой Коля Десятниченко опозорил страну в Бундестаге, извинившись перед фашистскими солдатами, а старший следователь СК Руслан Мударов, капитан юстиции, вместо того, чтобы призвать потрясающих педагогов к совести, на голубом глазу просит «заверенную копию удостоверения, приказа о приеме на работу, должностную инструкцию и производственную характеристику»... на меня.

Запрос из Следственного комитета по Новому Уренгою, присланный в редакцию «Комсомолки». Фото: Ульяна СКОЙБЕДА

Запрос из Следственного комитета по Новому Уренгою, присланный в редакцию «Комсомолки».

Фото: Ульяна СКОЙБЕДА

А не на тех, кто извинялся перед фашистами.

В ноябре 2017 года ученик новоуренгойской гимназии Николай Десятниченко выступил со скандальной речью в Бундестаге. Фото: Первый канал

В ноябре 2017 года ученик новоуренгойской гимназии Николай Десятниченко выступил со скандальной речью в Бундестаге.

Фото: Первый канал

КАК Я ЗАЩИТИЛА «БАНДЕРОВКУ» ЭЛЛУ ЯВОРСКУЮ

К конкретике: в истории всенародного осуждения Коли был, выражаясь по-модному, кейс Эллы Яворской. Он состоял в том, что Колину учительницу истории, родом из Луганска, в сети объявили «бандеровкой» на основании... постов френдов сына Эллы Анатольевны.

То есть буквально: у сына на страничке ничего про Бандеру, у самой учительницы, гражданки России, тем более - но какой-то левый друг постит фотки с желто-голубым прапором и надписью «Не забудем-не простим Авдеевку», - и вся компания скопом отправляется общественным мнением в укрофашисты со всеми вытекающими последствиями. Бедную Яворскую затравили так, что она рыдала трое суток и удалила аккаунт в соцсети.

Я не могла пройти мимо такой лжи и клеветы.

Написала всем друзьям Эллы Анатольевны в Луганск, и узнала: учительницу Яворскую и ее супруга, Олега Остаповича, любят, помнят и передают им тысячу нежнейших слов. Сын Эллы Анатольевны и Олега Остаповича, у которого неблагонадежный френд, да, служил в ВСУ, но задолго до майдана, срочную службу, в Крыму!

Учительница Элла Яворская Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

Учительница Элла Яворская

Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

Я распечатала письма луганчан и пошла в гимназию, потому что дальше началось невообразимое: все мои мессенджеры тренькали, мои контакты передавались в Луганске по цепи, и новые и новые однокашники Яворских просили, умоляли и требовали: «Пожалуйста, передайте наши слова поддержки...».

Я передала их устно, зачитав Яворским в кабинете директора Кашниковой Екатерины Николаевны (Олег Остапович не выдержал и прослезился), и письменно: отправив на электронный адрес, который мне назвали.

Я чувствовала, что я молодец: защитила невинных людей, помогла множеству других людей установить потерянную связь, стала мостиком помощи, правды и добра, черт побери, высокую миссию журналиста: восстановила истину и призвала милость!

Я просто лучилась от гордости: да, мы не желтая пресса, пишем не только про жареное и ради рейтинга, но иногда идем ПРОТИВ общественного мнения, ради истины!

ЗА ЭТО МЕНЯ ОБВИНИЛИ В ВОРОВСТВЕ СВЕДЕНИЙ

И вот теперь я читаю, как это увидели те, кого я защитила:

«в один из дней ноября 2017 года для получения интервью в МБОУ «Гимназия» г. Новый Уренгой прибыла корреспондент «Комсомольской правды» Скойбеда Ульяна. Указанный корреспондент в кабинете директора гимназии Кашниковой Е. Н. без согласия последней сфотографировала объяснение заместителя директора - учителя истории Яворской Э. А., содержащие сведения о ее частной жизни. Впоследствии фотография указанного объяснения была опубликована в статье без согласия Яворской Э. А.».

А это, между прочим, статья 137 УК, до двух лет.

Ульяну Скойбеда обвиняют в том, что она сфотографировала вот эту записку.

Ульяну Скойбеда обвиняют в том, что она сфотографировала вот эту записку.

Особенно стыдно вспоминать, как я сидела в кабинете этой Е. Кашниковой, когда та выходила искать для меня учителей - руки на парте, потому что была уверена: здесь КОНЕЧНО есть камера видеонаблюдения. Я нос-то почесать боялась, не то, чтобы встать и УКРАСТЬ документ: фотографировать что-то на чужом столе.

Директор новоуренгойской гимназии Екатерина Кашникова. Фото: Ульяна СКОЙБЕДА

Директор новоуренгойской гимназии Екатерина Кашникова.Фото: Ульяна СКОЙБЕДА

Неловко за чиновников, считающих, что у корреспондента федерального СМИ нет других возможностей получить бумагу, подшитую в материал проверки.

Отчаянно обидно за Яворскую, решившую оторваться за травлю на единственном корреспонденте, попытавшемся остановить несправедливые обвинения.

Кстати уж, Элла Анатольевна, в том документе, полученном мной отнюдь не в гимназии, не было ничего, что уже не рассказали мне к моменту интервью ваши френды из Луганска.

Люди с такой любовью говорили о вас, и, кажется, не подозревали, что вы можете отплатить злом на добро.

Ребята-луганчане, у меня просто нет слов...

ПРИГОВОР ЖУРНАЛИСТСКОМУ СООБЩЕСТВУ

Реально смотря на вещи, я понимаю: могут и посадить. Даром, что публикация документа успокоила беснующихся психбольных русских националистов-экстремистов и имела значение для формирования общественного мнения в нужном государству ключе.

Даром, что законом о СМИ мне предоставлено право собирать информацию в том числе и о личной жизни людей. Это, собственно, суть моей профессии.

Я хочу сказать о другом.

В прошлый раз сотрудники следственного комитета пришли ко мне после моей статьи об АУЕ (о том, как воры в законе влияют на подростков, призывая их придерживаться девиза Арестантский Уклад Един) осенью 2017-го, и собирались наказать вовсе не воров, а вашего обалдевшего корреспондента (люди, говорившие с «Комсомолкой», после публикации отказались от своих слов, и мне пришлось обрадовать следователей, что интервью велись под запись и даже транслировались по радио «КП»).

Теперь снова здорово: разрабатывают не Колю и его высокоумных педагогов, а журналиста, честно рассказавшего о постыдном инциденте.

Нет-нет, я понимаю: есть заявление - должна быть проверка. Возможно, следователь Мударов сам понимает абсурдность ситуации: он теряет время, которое мог потратить на раскрытие настоящих преступлений.

Как до этого тратили время сотрудники забайкальского и подмосковного СК (меня опрашивали по месту жительства, а потерпевшие по делу об убийстве стояли в очереди и нервничали).

Что происходит, если следственные органы превратился в орган разбора кляуз на журналистов? Даже не могу вспомнить, когда мне в последний раз давали информацию по уголовным делам (по запросам). По АУЕ - я точно просила. И мне - точно не ответили. Это раз.

И два: давайте уже говорить о положении прессы. Накипело.

Обкорнанная запретами на публикацию уже любых сведений о несовершеннолетних, на название способов самоубийств и пр., замордованная судебными исками за публикацию сведений о «частной жизни», то есть, собственности чиновников (а разве это не общественно-важная информация, которая касается нас всех?!), зацензурированная - пресса, фактически, выключена из реального потока информации.

В последней командировке в Кемерово я наблюдала, как правоохранительные органы сливали эксклюзив напрямую в мессенджеры и блоги-родственников-потерпевших, минуя журналистов, ползавших перед этими правоохранителями на коленях.

СМИ, четвертая власть, стали декорацией.

Вроде бы мы есть. Но выполнять свою функцию Общественного контролера, Организатора Общественного мнения, Рупора Гласности и Защитника Обездоленных уже не можем. Или можем редко, партизанскими методами.

При этом нас не выбили, нас заменили. Соцсети.

Лишив нас всего по закону, нам вырастили неприкасаемого конкурента. Любой может публиковать любую информацию, не проверяя ее и не неся никакой ответственности.

«А журналисты - это слуги», - недавно сказал один прямой, как угол дома, человек (спасибо ему за откровенность).

Вопрос, чьи слуги.

Мы хотели быть слугами государства. Родины. Истины. Общества.

Если меня осудят, это будет очередной сигнал-пинок журналистскому сообществу: правду писать не надо.

Опасно и незачем.

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ульяна Скойбеда
Все статьи Ульяна Скойбеда
Последние комментарии