Заметки к «ТЕОРИИ МЫСЛИ» Владимира Хохлева

Об авторе:

ВЕРТЛИБ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Окончил Ленинградский государственный университет (1970). Д. ф. н. (1983). В университете штата Северная Каролина (США) защитил докторскую диссертацию по русской духовной традиции. Постдокторская политологическая стажировка в Президентских структурах России (1996-97, 2004). Профессор Европейского Стратегического Центра имени Джорджа Маршалла (Германия). Академик Российской Академии Естественных Наук (геополитика и безопасность; 27.IV.2000), академик и профессор Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка (2002), Член-корреспондент Петровской академии наук искусств (2004); член Союза писателей России (1992) и Союза журналистов.

В 2002 году РАЕН присудило почетное звание «Рыцарь науки и искусств», а в 2004 году звание лауреат РАЕН «Во славу и пользу отечества».

Член Лондонского Королевского института международных отношений . Политический консультант ряда российских и зарубежных организаций. Член Консультативного Совета Комитета неправительственных организаций при Комитете Государственной Думы по международным делам. Специалист-системщик по русской культуре, принятию политических решений, управлению конфликтами и стабильностью. 

Поистине кантовское само название книги  Владимира Хохлева «Теория мысли» -  своего рода эссе о познании феномена разума. Сосредоточусь из множества подтем на этом главном наукообразующем аспекте. Авторский замах «дойти до самой сути» тайны познания - очевиден. Своим целеполаганием работа Хохлева примыкает к трудам по осмыслению постулатов теоретической философии, занятой решением вопросов о существовании истины и научного знания.

Ведь над осознанием процессов материализации мысли теоретики бьются давно. Одни -развивают тютчевскую констатацию: «Мысль изреченная есть ложь». Другие -  упиваются «истиной в вине» (in vino veritas).  Люди, забывшие Бога, далеки от истины. Не ведает об истине мир, отошедший от этически-нравственных основ первозданности. Потому Иисус и не ответил Пилату на вопрос что такое истина, ибо презирающие справедливость те  римляне уже утратили веру в истинное. Ответ пожизненен в Евангелии от Иоанна. Истину постепенно открывает нам Бог в Своем слове и Своих деяниях. Поэтому Господь Иисус Христос сказал о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6).

Схоластическому умствованию не понять этого Божественного Логоса: «никто пока не знает, на каком уровне сложности диссипативных систем возникает стоячая волна рекурсии, называемая нами Сознанием».  Сторонники «чистого разума» (поговаривают уже об отдельной ветви науки Ратиология: ratio - «разум», logos - «наука»), даже на квантовом уровне изыскания современной физики, остаются при античном формально-логическом определении истины. Безбожная дефиниция постмодерновых «мыслелогем»  (теорий о мысли) фрагментарит духовно-материальный мир, тогда как Евангельски-Божественный критареален: первородно целен. И сквозь эту призму на Божественность следует рассматривать всю информацию о материальности мыслей, психосоматике и силе сознания человека, а не приравнивать к эзотерике и фантастическому разделу психологии.

«Все человечество вместе взятое, представляет собой ничтожную массу вещества планеты. Становится очевидным, мощь его связана не с материей, но с мозгом, его разумом и направляемым этим разумом трудом... Коллективное человеческое мышление фактически становиться самой мощной геологической силой современного мира, с которой необходимо считаться» - вывод основоположника учения о биосфере академика Владимира Вернадского. Живая энергетика мысли могущественна, загадочна и притягательна.  Мысль влияет на материю «сознанием стороннего наблюдателя» («Антропный принцип участия»).

Уже Достоевский интуитивно стремился заглянуть за пропасть сверхвозможия. Посему если для философа Канта за пределами идей познание невозможно - там его «не должно существовать» - то ныне границы познания практически не лимитированы: соответствуют всей полноте разума и интуиции, «умного делания».

«Мысли - это форма для восприятия нашим мозгом конкретной информации, а эмоции - это энергия, похожая на движение фотонов, которые невидимы, но образуют яркий поток света»...

Красочное мозаичное панно вокруг стержневого понятия «теория мысли» стилистически спорадично-комковато, местами винегретно перенасыщено вводными вставками, но в плане прилепки, как ласточкиного гнезда к конструкции Дома Мысли, заслуживает внимательного прочтения эта новая книга  питерского архитектора и литератора В.В. Хохлева.

Это экскурс в светское Боговедение - уточнение интерпретаций Богом «объявленных намерений». Это памятка постигающим Скрижали Духовные - углубление познания верующими своего духообретения и подсказочный «духлез» для путающих добро и зло - тем, для кого Священное Писание - не настольная книга жизни.

Сам автор - Владимир Хохлев по самохарактеристике уподобляется самоотверженному иноку далекого скита - трудоголику Абсолюта целеполагания, постигающему хотя бы толикой разума подлинный смысл жизни истинной.

Как в век жесткого рационализма благостно повеяло атрибутикой сентиментализма (вплоть до слезоточивого карамзинства), так и хохлевское повышенное внимание к внутреннему мира человека (психологизм) бросается в глаза.

Его Теория открывается «внутренним зрением», «внутренним слухом», «внутренним осязанием», «внутренним обонянием»... Пожалуй, избыточно досконально (если не дотошно). Но это - нутряная потреба в духовнозренческой преамбуле для развёртывания темы живой сущности «параметров мысли» при «мышце души». Строгая регламентация конструктивного замысла автора порой граничит с занудно-рьяноватым натаскиванием неофита на благое дело: как, к примеру, настроиться на приём информации в душу, с предварительной «чисткой каналов».

Заключительная главка «Практика» - пёстрая смесь из дневниковых записей, рассказиков-крохотулек, интервью, объединяемых как смысловое подспорье основному лейтмотиву - теории и практике мыслетворения (причем уже в расширительном контексте - вплоть до материалов обсуждения с сенатором Андреем Климовым Закона о нежелательной деятельности, или с протоиереем Вячеславом Хариновым вопроса о выживании в одном лице байкера и священнослужителя...

Чувственной грезоявью Алисы - как эмблематики жизни любовью (эта мизансцена - предвестие пульсирующего жизненного контрапункта) венчается сей творческий опус, возможно обобщаемый в одну строку концепта: МЫСЛЬ ОБ УПРАВЛЕНИИ РОССИИ БОГОМ.

Эманации любви и света творчески одухотворяются в Слове - Боге.

Париж, Франция

Апрель, 2018.

HOHLEV.RU

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Евгений Вертлиб:
Постфактум Беловежского недоворота
Обоснованно ожидаем лево-консервативный поворот руля
06.10.2020
Многополярье национальных консерватизмов, или Постковидная анархия?
О монографии Л.В.Савина «Ordo Pluriversalis. Возрождение многополярного мироустройства»
05.09.2020
Российско-германский стратегический потенциал
Пробой альянсного потенциала станет запуск «Северного потока-2»
27.08.2020
На кону – Россия
О непродуктивности и опасности споров «белых» и «красных» патриотов
10.08.2020
Ген системной безопасности профессора Игоря Кефели
Рецензия на монографию об «асфатронике» (глобальной безопасности) И.Ф.Кефели
28.07.2020
Все статьи автора
Последние комментарии
Нынешнее испытание — повод для покаяния и сугубой молитвы
Новый комментарий от электрик
2020-11-25 17:20
«Цветная революция» под сенью хоругвей
Новый комментарий от Kiram
2020-11-25 17:02
Не хватает средств на поездку врачей в детский дом
Новый комментарий от Владимир Николаев
2020-11-25 16:50
Чистота – залог здоровья
Новый комментарий от АБС
2020-11-25 16:48
Трамп заявил о «сотнях тысяч» поддельных
Новый комментарий от Владимир Николаев
2020-11-25 16:16
О. Алексий Денисов: Ковид-диссиденты сильно заблуждаются
Новый комментарий от Андрей Козлов
2020-11-25 16:15
Царь-миротворец
Новый комментарий от грешник Вова
2020-11-25 15:59