Заметки к «ТЕОРИИ МЫСЛИ» Владимира Хохлева

0
587
Время на чтение 4 минуты
Об авторе:

ВЕРТЛИБ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Окончил Ленинградский государственный университет (1970). Д. ф. н. (1983). В университете штата Северная Каролина (США) защитил докторскую диссертацию по русской духовной традиции. Постдокторская политологическая стажировка в Президентских структурах России (1996-97, 2004). Профессор Европейского Стратегического Центра имени Джорджа Маршалла (Германия). Академик Российской Академии Естественных Наук (геополитика и безопасность; 27.IV.2000), академик и профессор Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка (2002), Член-корреспондент Петровской академии наук искусств (2004); член Союза писателей России (1992) и Союза журналистов.

В 2002 году РАЕН присудило почетное звание «Рыцарь науки и искусств», а в 2004 году звание лауреат РАЕН «Во славу и пользу отечества».

Член Лондонского Королевского института международных отношений . Политический консультант ряда российских и зарубежных организаций. Член Консультативного Совета Комитета неправительственных организаций при Комитете Государственной Думы по международным делам. Специалист-системщик по русской культуре, принятию политических решений, управлению конфликтами и стабильностью. 

Поистине кантовское само название книги  Владимира Хохлева «Теория мысли» -  своего рода эссе о познании феномена разума. Сосредоточусь из множества подтем на этом главном наукообразующем аспекте. Авторский замах «дойти до самой сути» тайны познания - очевиден. Своим целеполаганием работа Хохлева примыкает к трудам по осмыслению постулатов теоретической философии, занятой решением вопросов о существовании истины и научного знания.

Ведь над осознанием процессов материализации мысли теоретики бьются давно. Одни -развивают тютчевскую констатацию: «Мысль изреченная есть ложь». Другие -  упиваются «истиной в вине» (in vino veritas).  Люди, забывшие Бога, далеки от истины. Не ведает об истине мир, отошедший от этически-нравственных основ первозданности. Потому Иисус и не ответил Пилату на вопрос что такое истина, ибо презирающие справедливость те  римляне уже утратили веру в истинное. Ответ пожизненен в Евангелии от Иоанна. Истину постепенно открывает нам Бог в Своем слове и Своих деяниях. Поэтому Господь Иисус Христос сказал о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6).

Схоластическому умствованию не понять этого Божественного Логоса: «никто пока не знает, на каком уровне сложности диссипативных систем возникает стоячая волна рекурсии, называемая нами Сознанием».  Сторонники «чистого разума» (поговаривают уже об отдельной ветви науки Ратиология: ratio - «разум», logos - «наука»), даже на квантовом уровне изыскания современной физики, остаются при античном формально-логическом определении истины. Безбожная дефиниция постмодерновых «мыслелогем»  (теорий о мысли) фрагментарит духовно-материальный мир, тогда как Евангельски-Божественный критареален: первородно целен. И сквозь эту призму на Божественность следует рассматривать всю информацию о материальности мыслей, психосоматике и силе сознания человека, а не приравнивать к эзотерике и фантастическому разделу психологии.

«Все человечество вместе взятое, представляет собой ничтожную массу вещества планеты. Становится очевидным, мощь его связана не с материей, но с мозгом, его разумом и направляемым этим разумом трудом... Коллективное человеческое мышление фактически становиться самой мощной геологической силой современного мира, с которой необходимо считаться» - вывод основоположника учения о биосфере академика Владимира Вернадского. Живая энергетика мысли могущественна, загадочна и притягательна.  Мысль влияет на материю «сознанием стороннего наблюдателя» («Антропный принцип участия»).

Уже Достоевский интуитивно стремился заглянуть за пропасть сверхвозможия. Посему если для философа Канта за пределами идей познание невозможно - там его «не должно существовать» - то ныне границы познания практически не лимитированы: соответствуют всей полноте разума и интуиции, «умного делания».

«Мысли - это форма для восприятия нашим мозгом конкретной информации, а эмоции - это энергия, похожая на движение фотонов, которые невидимы, но образуют яркий поток света»...

Красочное мозаичное панно вокруг стержневого понятия «теория мысли» стилистически спорадично-комковато, местами винегретно перенасыщено вводными вставками, но в плане прилепки, как ласточкиного гнезда к конструкции Дома Мысли, заслуживает внимательного прочтения эта новая книга  питерского архитектора и литератора В.В. Хохлева.

Это экскурс в светское Боговедение - уточнение интерпретаций Богом «объявленных намерений». Это памятка постигающим Скрижали Духовные - углубление познания верующими своего духообретения и подсказочный «духлез» для путающих добро и зло - тем, для кого Священное Писание - не настольная книга жизни.

Сам автор - Владимир Хохлев по самохарактеристике уподобляется самоотверженному иноку далекого скита - трудоголику Абсолюта целеполагания, постигающему хотя бы толикой разума подлинный смысл жизни истинной.

Как в век жесткого рационализма благостно повеяло атрибутикой сентиментализма (вплоть до слезоточивого карамзинства), так и хохлевское повышенное внимание к внутреннему мира человека (психологизм) бросается в глаза.

Его Теория открывается «внутренним зрением», «внутренним слухом», «внутренним осязанием», «внутренним обонянием»... Пожалуй, избыточно досконально (если не дотошно). Но это - нутряная потреба в духовнозренческой преамбуле для развёртывания темы живой сущности «параметров мысли» при «мышце души». Строгая регламентация конструктивного замысла автора порой граничит с занудно-рьяноватым натаскиванием неофита на благое дело: как, к примеру, настроиться на приём информации в душу, с предварительной «чисткой каналов».

Заключительная главка «Практика» - пёстрая смесь из дневниковых записей, рассказиков-крохотулек, интервью, объединяемых как смысловое подспорье основному лейтмотиву - теории и практике мыслетворения (причем уже в расширительном контексте - вплоть до материалов обсуждения с сенатором Андреем Климовым Закона о нежелательной деятельности, или с протоиереем Вячеславом Хариновым вопроса о выживании в одном лице байкера и священнослужителя...

Чувственной грезоявью Алисы - как эмблематики жизни любовью (эта мизансцена - предвестие пульсирующего жизненного контрапункта) венчается сей творческий опус, возможно обобщаемый в одну строку концепта: МЫСЛЬ ОБ УПРАВЛЕНИИ РОССИИ БОГОМ.

Эманации любви и света творчески одухотворяются в Слове - Боге.

Париж, Франция

Апрель, 2018.

HOHLEV.RU

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Евгений Александрович Вертлиб
Кнут и светоч русской монархии
Черносотенная мысль снова становится актуальной
27.06.2025
Имперская кадровая революция
Для изменения российского «постмодерна без миссии»
24.06.2025
Православные мыслители как пророки геополитической конфликтологии
Россия не просто выстоит – она должна задать новый смысловой порядок
12.06.2025
Геостратегия США и русские перспективы
​​​​​​​Россия скорее надо осуществлять переход от постсоветской оборонной стратегии к континентальной наступательной доктрине
11.06.2025
Будущее России в триединстве миссии, народа и духа
Стратегический фундаментал русского национального возрождения
29.05.2025
Все статьи Евгений Александрович Вертлиб
Последние комментарии
«Пустота пустот»: о фильме «Мумия»
Новый комментарий от С. Югов
01.07.2025 22:45
На чьей стороне Бог в дни нового раскола?
Новый комментарий от Туляк
01.07.2025 22:45
Фильм «Мумия»: просвещение или провокация?
Новый комментарий от С. Югов
01.07.2025 22:43
Парадокс Ленина: почему мумия жива?
Новый комментарий от Владимир С.М.
01.07.2025 22:40
«Это политическая акция»
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
01.07.2025 22:24
Кто же такие русские?
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
01.07.2025 21:20
Фильм «Мумия»: впечатления от просмотра
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
01.07.2025 20:56