|
День рождения пятого президента Украины в этом году прошел очень необычно. В течение дня со всех сторон сыпались поздравления, ну а к вечеру подоспел и главный подарок - начались взрывы на складе боеприпасов в не чужой для Петра Алексеевича Винницкой области.
День рождения пятого президента Украины в этом году прошел очень необычно.
Со всех сторон в его адрес сыпались такие поздравления, что даже несколько меркнет история с плачущим северокорейским медведем. «Спаситель нации», «надежда Европы», «победитель коварных россиян», «защитник цивилизации» и «крупнейший исторический деятель Украины» - вот лишь часть эпитетов, которыми приближенные журналисты, активисты, патриоты и члены семейства наградили Порошенко в этот день.
Ну а ко второй половине дня подоспел и главный подарок - начались взрывы на складе боеприпасов в не чужой для Петра Алексеевича Винницкой области. Воистину в день рождения великого человека и празднование получается запоминающимся.
Как житель Донецка, не могу искренне не порадоваться тому, что именно такой подарок Порошенко получил к своему дню рождения. И тем больше радость от этой приятной неожиданности, чем больше сам склад боеприпасов, который стал основой праздничного фейерверка. А склад этот очень большой.
Для сравнения: выгоревший в марте этого года и наделавший много шуму склад в Балаклее Харьковской области, по оценкам представителей ВСУ, вмещал в себя около 140 тысяч тонн боеприпасов.
Склад в Калиновке, к которому сегодня приковано всеобщее внимание, судя по всему, мог вмещать до 200 тысяч тонн боеприпасов. В случае, если он выгорит полностью (на что я искренне надеюсь), потери будут совершенно невосполнимы, учитывая промышленную деградацию страны и отсутствие валюты для закупки боеприпасов в значительных количествах за рубежом.
Порошенко поздравил солдат в Новый год червями, а они его поздравили взрывами с днем рождения (фото: Gleb Garanich/Reuters)
|
Впрочем, пока поступают заявления о том, что площадь возгорания невелика, не более 10% от площади склада, да и горят в первую очередь пустые помещения. Но есть и основания для оптимизма.
Дело в том, что именно этот склад был определен как место, куда будут свозиться наиболее ликвидные боеприпасы из расформируемых хранилищ в рамках программы утилизации.
Произошло это еще в далеком 2008-м, и есть основания полагать, что если в Балаклее значительная часть уничтоженного была откровенным хламом, от которого Украина не знала, как избавиться, то в случае с Калиновкой уничтожается именно то, что вполне можно еще использовать. В этой связи подарок президенту кажется особенно ценным.
Давайте теперь немного подсчитаем, какой урон, если все пойдет как нужно, будет нанесен запасам ВСУ.
Итак, в 2008 году к моменту принятия программы об утилизации Украина располагала 2 350 тысячами тонн боеприпасов всех видов.
Тогда же 474 тысячи тонн были признаны подлежащими утилизации в первую очередь, однако, как это бывает нередко на Украине, программа была сорвана и из этого количества удалось уничтожить только около половины.
Таким образом, к началу войны ВСУ располагали 2 160 тысячами тонн боеприпасов. Впрочем, те почти 500 тысяч тонн, которые предполагали к первичной утилизации, - это не все боеприпасы, которые действительно являлись непригодными.
Эта цифра была принята с учетом технических возможностей, реально же непригодных запасов было значительно больше уже в 2008 году.
Многочисленные интервью украинских военных свидетельствовали о том, что доля непригодных снарядов, мин и ракет была не 20%, которые определили к уничтожению, но примерно втрое выше - до 60%.
Таким образом, реальное число боеприпасов к началу войны не превышало одного миллиона тонн. Из этого количества стоит также вычесть то, что успели израсходовать за год войны, что составит с максимальной степенью допущения 200 тысяч тонн.
В итоге к началу 2017 года теоретически кондиционные боеприпасы хранились на украинских складах в объеме около 800 тысяч тонн. Из этого числа также стоит вычесть те, которые не используются в войне в Донбассе по типу корабельных, авиационных и зенитных ракет, что еще уменьшит число пригодных для нынешней войны боеприпасов приблизительно до 600 тысяч тонн.
Еще примерно 50 тысяч тонн (за вычетом зенитных и корабельных снарядов) погибло во время взрывов в Балаклее в марте этого года.
И таким образом некогда несметные артиллерийские запасы на данный момент составляют 500-600 тысяч тонн. И вот теперь горит склад, на котором содержится почти 200 тысяч тонн боеприпасов.
Если, опять же, вычесть бесполезные в этой войне зенитные и корабельные боеприпасы, то мы получим около 150 тысяч тонн того, что теоретически можно использовать против Донбасса.
Учитывая, что доля ликвидных снарядов в Калиновке выше, чем на остальных украинских складах, то выходит, что мы можем рассчитывать на гибель примерно 20% всех украинских запасов. Особенно радует, что именно здесь в больших количествах находятся наиболее дефицитные запасы к РСЗО.
Впрочем, даже если после этого взрыва в наличии останется 400-500 тысяч тонн, это все равно еще слишком много.
Для сравнения: при нынешнем обычном темпе войны ВСУ тратят не более 10-15 тонн в день, что даже при полном уничтожении склада в Калиновке дает возможность украинской армии еще много лет вести огонь с нынешней интенсивностью.
Впрочем, учитывая, что это третий в этом году и четвертый за последние полтора года взрыв склада, вполне можно рассчитывать на новые фейерверки.
К примеру, почему бы 20 января будущего года в день 40-летия премьера Гройсмана не взорваться другому несколько менее крупному 47-му арсеналу в поселке Полонное Ровенской области?
А месяц спустя, 11 февраля того же года, в день 53-летия министра обороны Полторака неплохо было бы наблюдать самоуничтожение склада неподалеку от поселка Городок Житомирской области.
Подобные поздравления стали бы приятным сюрпризом и окончательно лишили бы всякого боевого потенциала ВСУ, которые, кстати, и так уже давно лишены каких-либо возможностей к крупному наступлению на Донбасс.
И напоследок отдельно хочется отметить еще один интересный момент. За прошедшие пару лет именно военная часть в Калиновке, среди прочих, отмечалась скандальным обращением с военнослужащими.
Так, в новогодние праздники в декабре 2015-го и январе 2016 года тамошние солдаты были обрадованы серией шикарных обедов из гнилых овощей с червями. В украинских СМИ появилось множество новостных сюжетов, в которых корреспонденты с неподдельным удивлением открывали для себя неприглядные реалии возрожденных ВСУ.
Как знать, может быть, подобное обращение с личным составом и стало одной из причин нынешнего пожара? Ну как бы верховный главнокомандующий Порошенко поздравил солдат в Новый год червями, а они его поздравили с днем рождения взрывами. Такая вот сплоченность великой нации.
Ну или, чтобы не обижать украинцев с их ожидаемыми версиями о беспилотниках Путина, можно немного подыграть и поверить, что сами, конечно, солдаты ничего не поджигали, но и коварным беспилотникам мешать тоже не стали.
Впрочем, это неважно, главное, что еще одна огромная смертоносная куча, по злой иронии доставшаяся желто-голубой армии от СССР, искря и громыхая, отправляется в небытие.