Тридцать листов крафтовой бумаги, бесчисленные и лёгкие прорези ручной печати и образ, столь известный многим, то близкий и узнаваемый, то расходящийся в причудливых изломах и полукружиях, - осенняя симфония красного и золотого, новый проект Алексея Гинтовта «Путь».
В миротворном сиянии ликующего Аполлона «Порядка», ключевая фигура проекта «Путь» несёт оттенок едва ли не революционной напряжённости. Динамика композиции создаётся тем самым хтоническим буйством, в которое мечет свои стрелы Феб-Апполон, буйством, которое раскалывает, перемалывает в себе нечто привычно-устойчивое. В немыслимой борьбе с хаосом здесь неподвижны лишь глаза, прозрачные колодцы, в которых царит поистине космическое спокойствие.
Глубоко драматическое действие экспозиции развивается циклически и представляет собой стадии развития Русского Авангарда. Первой страницей этой энциклопедии становится реалистическое изображение, им же и оканчивается представленный цикл, в котором попеременно проходят целые художественные школы. Указывая на Традицию как на признанный абсолют, реализм задаёт вектор воссозданного действия, и именно с него начинается неизбежная деформация, переиначивание и поиск, попытки восстановить упущенную гармонию, отрыв от которой с каждым метром «Пути» становится всё очевиднее. Расширение, удвоение, дробление пространства печатного рисунка по-новому высвечивает линии известного фотопортрета Владимира Путина - сравнивая, припоминая и узнавая, зритель видит здесь значительно больше изображений: перед нами образ.
Отправная точка представленной диорамы, реализм становится и её завершением. Циклическая структура выставки выражает мифотворческий пафос возрождения и постоянства: в вихре запечатлённого времени неподвижными остаются только зрачки, в наблюдении неуловимого словно обращённые внутрь себя. Что расстилается перед этим бестрепетным взглядом? Лунный и Солярный, Восточный и Западный, Путин вглядывается в Великую Степь. Диссонанс напряжённого всматривания и непрестанно меняющейся внешней архитектуры - в молчании: вьюга, сопровождающая видеоряд, спутница северных широт, обостряет исихию, то самое «парадоксальное разумие», о котором говорит автор.
В белом шуме стёртых метафор это молчание громогласно.
Выставка проходит по адресу: г. Москва, Климентовский переулок, 9 (м. Третьяковская, Новокузнецкая) - Крокин галерея. Посещение по предварительному звонку - 8-964-564-03-03.
Истчоник: Завтра