То, что произошло в Лозанне в рамках заседания исполкома Международного олимпийского комитета (МОК) 5 декабря 2017 года, принявшем решение об отстранении России от участия в зимних Олимпийских играх 2018 года, с полным основанием может быть отнесено к категории беспрецедентной по своей беспринципности и бесчестности акций современной мировой политики.
По сути, имело место судилище, на котором в отношении России было вынесено заранее подготовленное, несправедливое и дискриминационное решение на основе бездоказательных, предположительных обвинений.
В основе данного решения лежит сдерживание России, ставшее одним из основных трендов современной мировой политики: сдерживание по всем направлениям, в том числе, как показывают события, и в спорте.
Все это противоречит не только презумпции невинности, но и здравому смыслу, но зато вполне логично вписывается в логику тоталитарного сознания, реализуемого под лозунгами «чистоты» спорта, также как в свое время боролись за расовую или классовую «чистоту».
Победа России на Сочинской Олимпиаде стала важнейшим фактором, стимулировавшим эскалацию русофобства в деятельности околоспортивных структур, таких как Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА), узурпировавшей полномочия по назначению виновных или невиновных в применении допинга. России и ее спортсменам не могут простить, и не простят победы в Сочи.
Неслучайно поэтому одним из направлений дискредитации стал пересмотр результатов итогов Сочинской Олимпиады только на основании подозрений в возможности применения допинга, а не на основе доказанных фактов.
Речь идет о преднамеренной дискредитации России. Не сумев победить в честной открытой борьбе, в ход были пущены грязные технологии, за которыми хорошо просматриваются звездно-полосатые уши. Именно так исполкомовское решение и необходимо воспринимать. Верхом цинизма является заявление функционеров МОК о том, что этот несправедливый вердикт Россия должна принять с достоинством, а также решение о выплате 15 млн. дол. ВАДА за проделанную ею работу по дискредитации российских спортсменов.
Все это свидетельствует о том, что ВАДА пополнило список структур, взявших курс на сдерживание и обструкцию России, что в общем-то вполне логично укладывается в схему прокси-войны (войны «чужими руками»), ведущейся против нашей страны на протяжении, по крайней мере, последних десятилетий.
Очевидно, что само по себе решение исполкома МОК носит не только несправедливый, но и цинично неправовой характер, поскольку противоречит Олимпийской хартии, на основе положений которой он функционирует.
Все это, безусловно, относится к событиям, коренным образом, меняющим характер современных и будущих олимпийских игр и, по сути, переписывающим нормы Олимпийской хартии под заказ.
Олимпийские игры постепенно утрачивают свой гуманистический потенциал. Силами действующего состава МОК во главе с Т. Бахом Олимпийские игры из праздника спорта превратились в высокооплачиваемый бизнес-проект с ангосаксонским рефреном - «это бизнес, ничего личного». Они постепенно превращаются в игрища, ничего общего не имеющие с Олимпийской хартией и обретают, соответственно, форму развлекательного шоу, где приоритетом являются не достижения в спорте, а достижение финансовой прибыли, И особую роль в этом плане играет ВАДА ‒ по сути, транснациональная корпорация - структура никакого отношения к Международному олимпийскому комитету, не имеющая, но зато полностью «подмявшая под себя» МОК. Все это дает основания считать XXIII зимние Олимпийские игры одновременно и как I «вадавские». Именно ВАДА и определяет, кто победит, а кто проиграет на Олимпиаде. И если по победителям еще возможен торг, то проигравшие уже назначены - Россия и российские спортсмены.
В этом плане очевидна ответственность, прежде всего, самого Т. Баха, для которого вопрос об отстранении России от Олимпийских игр на основе надуманных предположений был сопряжен с выбором: или он будет по-прежнему возглавлять МОК, или же повторит судьбу Й. Блаттера.
Экс-президент ФИФА Й. Блаттер в аналогичной ситуации не поддался прессингу со стороны Госдепартамента США и подконтрольных ему структур и должностных лиц УЕФА с целью дискредитации России по вопросам Чемпионата мира по футболу 2018 года и был вынужден покинуть пост президента ФИФА. Но этот пост он покинул с честью и достоинством порядочного человека.
Томас Бах, это конечно не Йозеф Блаттер, и в вопросах «честь, достоинство, соблюдение принципов Олимпийской хартии» или «высокооплачиваемая должность» он, конечно же, выбрал должность.
Все это не является, чем-то экстраординарным. Т. Бах чиновник, а для чиновника сохранение своей должности, конечно же, первично по отношению к каким-либо принципам, пусть даже и Олимпийским. В политической практике подобного рода подход получил название «казус Мильерана» и был описан в свое время М. Вебером. Суть данного казуса заключается в том, что «нет таких принципов, которые бы не предал партийный (и не только партийный - И.Б.) функционер ради сохранения министерского портфеля».
Портфель президента МОК для Т. Бах оказался важнее олимпийских принципов, не допускающих никаких видов дискриминации.
Поэтому само решение об отстранении России от Олимпиады в Пхёнчхане (Республика Корея) следует рассматривать как сговор ангажированного МОК с явной русофобской структурой ВАДА.
Почему сговор? Потому, что слишком лишь очевидны аналогии с другим позорнейшим событием мировой политики - Мюнхенским сговором. И сейчас, и тогда в основе сговора лежала конъюнктура - цель - нанесение максимального ущерба России, для достижения которой оказались все средства хороши.
Тогда, в 1938 году британский премьер-министр Н. Чемберлен, поставивший подпись под позорным Мюнхенским пактом, встречающим его британцам, заявил: «Я привез вам мир!». На что У. Черчилль, бывший тогда в оппозиции, ответил: «Вы хотели мира ценой позора ‒ получите и позор, и войну».
Очевидно, что позор из Лозанны привез и президент Олимпийского комитета России (ОКР) А. Жуков, фактически согласившись с этим дискриминационным вердиктом. Это, конечно же, больше, чем ошибка.
Вместо того, что отстаивать интересы России, глава ОКР почему-то еще и приносил извинения. Правомерны вопросы: кому, за что и на каком основании ?!
Рефреном лозаннского судилища прошло то, что отныне все проверки России заканчиваются. То есть, по сути, имела место «сделка со следствием» по принципу: «вы признайте свою вину, а мы вас больше проверять не будем».
Наивность, Да. Но эта наивность с далеко идущими последствиями. В отечественной истории уже был подобного рода наивный персонаж - Михаил Горбачев, поверивший в своё время «на слово» Дж. Бушу и иным своим западным цивилизованным партнерам в том, что «ни один натовский солдат не перешагнет восточную границу объединенной Германии». Ну, и где сейчас эти «ножки Буша»? В Прибалтике, на Украине, в Молдавии, Грузии и т.д., практически везде вокруг России.
Наивность подобного рода логично вписывается в аксиому, отмеченную более 500 лет назад выдающимся мыслителем эпохи Просвещения Н.Макиавелли: «Уступая угрозам в надежде избежания войны, мы не достигнем цели, потому что тот, перед которым мы так явно сробели, не удовольствуется первой уступкой, потребует других и будет тем притязательнее, чем больше будет встречать уступчивости».
Наивность М.Горбачева дорого обошлась нашей стране, а чем обернется уступчивость чиновников российского Олимпийского комитета? Ведь, очевидно же, что ВАДА руководствуется так называемой англосаксонской правовой системой, активно насаждаемой в мире, в том числе в международных структурах. Важнейшей же особенностью этой системы является так называемое «прецедентное право», в соответствии с которым решение, принимаемое по конкретному рассматриваемому делу, будет применяться к другим подобным делам.
В данном случае функционеры ОКР продемонстрировали не только свою неэффективность, но и способствовали созданию прецедента, на основании которого Россию, да и любую другую страну будут шельмовать «вадовские» стряпчие. Такова цена, уступчивости и «наивности» наших спортивных функционеров.
Отдельным аспектом всей этой позорной истории является вопрос об участии российских спортсменов под нейтральным статусом. Что, конечно же, нонсенс для спортивных состязаний подобного уровня.
Любой спортсмен, выступая на международных соревнованиях, априори защищает честь страны. В данном случае, российские спортсмены будут участвовать в Олимпийских играх в качестве апатридов, выступающих под белым флагом капитуляции. Соответственно защищать они будут - капитуляцию.
Хочешь, не хочешь, но им все равно придется выступать на стороне тех, кто уже оскорбил их страну. Вопрос, ради чего? Обесцененных дискриминационным по отношению к России решением МОКа медалей или финансовых бонусов?
Вследствие этого очень трудно относиться к ним как к соотечественникам. Они сами себе возвели или возведут в статус апатридов, пусть даже и временно.
Сентенции на тему: «спортсмен проживает короткую жизнь ради одного мгновения победить в соревнованиях» несостоятельны. Для сведения страждущих «моковско-вадавских» наград хотелось бы привести пример из истории отечественного спорта, связанный с «матчем смерти», состоявшемся в оккупированном нацистами Киеве летом 1942 года, когда киевская команда «Старт», сформированная из бывших игроков «Динамо» разгромила футбольные немецкие и венгерские команды. От киевских футболистов требовалось одно проиграть. Но они победили, заплатив за победу своей жизнью.
Поэтому «страдания» современных российских спортсменов: «быть или не быть», «ехать на Олимпиаду или не ехать» кажутся такими мелочными и корыстными. Конечно же, от современных спортсменов никто сейчас не требует подобного самопожертвования, но элементарное достоинство все же должно быть.
И.В. Бочарников,
руководитель Научно-исследовательского центра проблем национальной безопасности