[Необязательное, но весёлое предисловие]
Простите старика :) Я в своё время очень любил рок-хармсинки, а наш герой - тоже Пол МАКАРтни и тоже любит миллионы.
Биографии читать скучно
Но это только если не читать их правильно.
А давайте почитаем правильно?
Вот мы открываем Вики: «В 1967 году Андрей Макаревич вступил в комсомол, в котором формально состоял до 1980-х годов».
Фу-ууу, какая скука! Надо приправлять фактами! Первая дата означает, что Андрюшенька вступил в комсомол ровно в 14 лет, как по часам.
Точно в ногу со всеми молодыми и идейными. Тут бы, конечно, и сказать:
«Ну, вступил!.. Тогда все вступали почти автоматически!»
Но нет,
не все вступали. Но интересно не это. А вот читаем Вики дальше: «В 1971
году поступил в Московский архитектурный институт, откуда в 1974 году
был отчислен (официально - «за несвоевременный уход с работы на овощной
базе», фактически - по закрытому распоряжению одной из партийных
инстанций, из-за не одобряемых занятий рок-музыкой)».
Ну разве не прелесть?! Прямо молодой проституционер на этапе духовного становления! Э... Стоп. Что я сказал? Ой, нет же! ПРОТЕСТуционер, конечно же. Беда с этими словами, до чего легко их перепутать!
Короче,
отчислен был. За картошку. А на самом деле - за занятие потестуцией
(вот теперь правильно выговорил). Прессовали беднягу! Такого
талантливого парня! С младых ногтей, так сказать! Без суда и жалости.
Хм... Погодите. А как же вот снова Вики:
1976 - первое место на фестивале «Таллиннские песни молодёжи-76».
1978 - первое место на фестивале «Черноголовка-78» (Московская область).
1980 - первое место на фестивале «Весенние ритмы-80» (г. Тбилиси).
1980 - специальный приз Союза журналистов СССР А. Макаревичу за тексты песен «Снег» и «Хрустальный город».
1980
- победитель «Хит-парада „Звуковой дорожки"» газеты «Московский
комсомолец» в номинации «Лучшая группа». В этом же году песня «Поворот»
признана песней года.
Ну не фига себе «прессуют»!!! Меня
кто-нибудь так «попрессуйте», а? Я, конечно, прямо так и вижу, как при
Брежневе жюри молодёжных фестивалей раздают награды всяким
«нежелательным», «неблагонадёжным» и «сомнительным». Тут невооружённым
взглядом видно, что парня целенаправленно «двигают».
Не верите? А вы припомните фразу: «... вступил в комсомол, в котором формально состоял до 1980-х годов». Ах, наша Вики так деликатна :) Вы всё ещё не понимаете, да? В комсомоле состояли с 18 до 28 лет.
То есть, бывало всякое, но в 99% случаев после 28 снимали с учёта в
ВЛКСМ. А Андрюшеньке исполнилось 28 года как раз в... 1981 году.
То есть фразу «формально состоял до 1980-х годов» следует переводить: «сидел там, пока по возрасту не сняли».
Вы
ведь заметили, да, что его никто и не подумал отчислять из славных
рядов-то комсомольских? Борцуна такого? Протестуна? Ну что, уже немножко
затрещал у вас стереотип «борца» и «страдальца», «жертвы режима»?
Кстати,
о страданиях. Уже в 1982 году наш Пол МАКАРтни доборолся с режимом до
того, что попал на киноэкран и телевидение. Вышел пресловутый фильм «Душа»,
где исполнили с полдюжины (!) его песен, название группы с первых
секунд повесили в заглавных же титрах, ну и сам он там тоже в почти всех
сценах засветился.
Короче говоря, на всю страну официально прозвучали:
«Барьер»
«Костёр»
«За тех, кто в море»
«Кого ты хотел удивить»
«Путь»
«Бег по кругу»
«Право»
Парню 28 лет всего, напомню. Нехилые плоды приносит, судя по всему, «борьба с режимом»! Прибыльно дело...
Кстати,
о прибыльности. Съёмки фильма прервали гастрольный график группы, и эта
самая прибыльность пострадала. Но не у всех. Слово Подгородецкому:«На
одной из репетиций Кутиков встал и сказал: «Андрюша, я вот тут подумал,
посчитал, что мы из-за отмены гастролей теряем кучу денег. А ты, в
отличие от нас, очень приличные деньги получаешь - как автор музыки к
фильму. Так не справедливее ли было разделить эти авторские деньги на
всех?». Я в этом поддержал Кутикова, Ефремов молча кивнул, после чего
Макаревич сказал: «Никаких проблем, конечно, мы эти деньги поделим». На
чём мы и расстались. Придя на следующую репетицию, Макаревич сказал
дословно следующее: «Я тут пораскинул задним умом и решил: какого хрена я
стану с вами делиться? Эти песни мои, и я за них буду получать деньги».
После этого я встал и сказал, что ухожу. А Кутиков промолчал, проглотил
всё это и остался».
Пётр Подгородецкий, «„Машина" с евреями», 2007 год
Эх...
Бедная молодёжь, горячие парни, широкие души, ссорятся из-за копеек.
Копейки, между прочим, спора заслуживали. Настоящий либерал должен
уважать либеральные ценности - то есть бабло. И Пол МАКАРтни их очень
уважал. Тем более - там было, что уважать!
При средней зарплате в стране 80-120 рублей в месяц, наши «борцы с режимом» получали ...
«Андрей
Макаревич очень любит рассказывать о том, как ему было тяжело в
тоталитарном совке. Как ему не давали выступать, как он прозябал в
нищете и голоде. А вот Пётр Подгородецкий с первых же страниц без затей
сообщает, что будучи юным музыкантом зарабатывал до 500 рублей в месяц,
не хуже профессора. Или, скажем, вровень с хоккеистом сборной СССР. И
вот Андрей Макаревич от голода пух, а Пётр неплохо жил. Всего за три
песни - «Ах, что за Луна», «Поворот» и «Скачки» - исполнявшиеся в
кабаках и транслировавшиеся на советском радио, Пётр ежемесячно получал
ещё 1.200 - 1.500 рублей. Автор массы других песен, Андрей Макаревич,
естественно, зарабатывал в десятки раз больше, сотни тысяч рублей в год.
Но при этом, как сказано выше, Андрей испытывал чудовищные лишения»
Гоблин-Пучков цитирует ту же самую книгу Подгородецкого
Как-то
это всё не стыкуется, не правда ли? «Борец с режим», он же -
«подпольный советский миллионер», он же - комсомольский активист и
любимец советской власти, осыпанный прзами и милостями. Как всё это
может сочетаться?..«По
большому счёту никакой особенной борьбы «Машины времени» с советским
режимом не было, а была всего лишь ловкая имитация этой борьбы, которая
целиком и полностью контролировалась и направлялась из двух ЦК (КПСС и
ВЛКСМ) и КГБ. Имитация эта проводилась с одной целью: держать под
контролем молодёжную (рок-н-ролльную) среду и влиять на неё. Достигалось
это разными средствами, в том числе и с помощью стукачей, которыми эта
самая среда была сильно унавожена... Именно с согласия ЦК КПСС и КГБ
Макаревич и Ко и были назначены властью Главными Художниками в рок среде
(как Аркадий Райкин в сатире, Владимир Высоцкий в бардовской песне и т.
д.). ... В ответах Макаревича много неправды... Как раз таки Андрей
Вадимович со товарищи был не «разрушителем» Советской власти, а её
«обслугой» и всегда работал на Систему. Чем продолжает успешно
заниматься по сей день - только Система нынче другая»
Раззаков, Фёдор Ибатович
«Другой Андрей Макаревич. Тёмная сторона биографии знаменитого рок-музыканта» - 2011.
Знаете
что?.. Прошло 35 лет - и ничего не изменилось. Я про «либеральную»
«несогласную» «оппозиционную» «интеллигенцию» (уж такие это люди, что
каждое слово в кавычки брать надо), которая «борется с режимом» истекая
последними каплями крови, но при этом бабла имеет от ругаемой власти в
разы больше, чем глупенькие патриоты, бесплатно поддерживающие систему.
Традиция
прибыльного бизнеса «оппозиционерства» сохранилась вплоть до наших
дней. Я бы назвал вам имена, да только вы и сами их все знаете. И знаете
ещё что? Их источник доходов точно так же за 35 с лишним лет не
изменился. Политическая протестуция - одна из самых древнейших,
уважаемых и прибыльных профессий у нас в стране.
Перестройка
Никакой
перестройки. Это вам не «Юра-музыкант», не Кинчев, не Башлачёв, которые
«дорвались», чуть только стало можно. Наш Андрюша нежно-лиричен,
политической сатиры в его репертуаре не прибавилось, а убавилось.
Парень как чуял, что «касса взаимопомощи» трещит по швам, и не горел
желанием эту кассу добивать. Потому что... всё правильно, потому что очень
любил миллионы.
Короче, наступала Перестройка, но наш МАКАРтни
не желал «прогибаться под изменчивый мир». Брежневско-Андроповский его
вполне устраивал.
Деньги кончились
А
вот это уже, простите, нелиберально! Где это видано - оппозиционер без
денег?!! Какая же это демократия? В общем, пришлось активизироваться.
Пришлось бежать к Ельцину, менестрелем у броневика, так сказать,
подрабатывать. Потом (говорю же - не привык парень!!!) все эти перемены
сбили Макару нюх, и он побежал к Немцову (а поскольку его партии не
очень нравился Подгородецкий, то его выпилили из группы - за
нерентабельностью). В общем, жестока была судьба непреклонного борцуна с
режимом, когда деньги в стране подзакончились. Он и на ТВ по старой
памяти пытался тыркаться, но тогда и там бабки крутились в основном в
области политической грызни, а Макаревичу (он же такой «оппозиционер»)
вовсе не хотелось ввязываться.
Замечу напоследок, что беготня оказалась не совсем напрасной - от Ельцина он успел получить звание "народного артиста России" буквально в самый послединй момент, и...
И тут - счастье! Наконец-то! Свершилось! Сбыча мечт!
Снова стаибльность
Пришёл
Путин, наш Темнейший, Стабильнейший и Вертикальнейший, перед которым
снова стало можно один раз согнуться, и дальше уже по привычке «не
прогибаться», тем более, что мир снова стал благодатно неизменчивым.
Немцов и прочая братия были быстро посланы лесом и в пеший секс-тур.
Макаревич
стал доверенным лицом Путина на выборах 2004, чего сегодня очень не
любят вспоминать. Макаревич вошёл в президентский Совет по культуре и
искусству.
Будучи на концерте своего тёзки Пола Маккартни в
Москве Макаревич сидел рядом с президентом Путиным. Позже, вспоминая эту
историю, заявил, что не видит ничего дурного в общении с президентом,
относится к нему с симпатией, кроме того, Андрей не сам стремился в ложу
Путина, а был приглашён туда. Такая позиция для определённой части
публики стало поводом обвинить Макаревича в «соглашательстве с властью».
Отвечая на эти обвинения, Андрей, в частности, заявил:
«Долгие
годы меня не устраивал коммунистический режим. Он мне мешал жить, и мне
мешал заниматься тем, чем я считал нужным заниматься. Я думаю, что
какая-то наша заслуга, может быть, небольшая в том, что он лопнул, тоже
есть. И что я должен делать на следующий день? Я должен на следующий
день начать бороться с новым режимом, да?»
Наместничество
В
2010-м после памятного троллинга Путина Юрой-музыкантом (или наоборот)
Андрейвадимыч во главе толпы придворных рокеров припёрся на приём к царю
и не преминул тонко подколоть очкастого борца с попсой.
«С какого перепуга я должен звать на встречу с президентом Шевчука? Юра в числе моих друзей никогда не находился»
«Я
такой, какой я есть, - добавил музыкант. - Не хочу выпендриваться перед
камерами и изображать из себя борца... Хватит уже борьбы»
- А на митинг протеста ходили хоть когда-нибудь?
- Нет. И вряд ли пойду. Я не верю в то, что митингами и революциями решаются какие-то вопросы.
В этом же интервью он весьма чётко дал понять, какое отношение у него к власти и к Шевчуку:
«Юра
пришёл на чужой праздник. Сначала запишись к Путину, приди к нему и
обличай, а тогда был другой повод для встречи. Я бы так не поступил»
Они поменяются местами
И
тут последовал новый жестокий удар: оказывается, его кумир Медведев
договорился с Путиным устроить обратную рокировочку. Макаревича это
слегка напрягло. Во-первых, надо будет в очередной раз «не прогибаться
под изменчивый мир», а он с годами-то не помолодел. Во-вторых, его
«рукопожатная» компашка зажужжала, и Пол МАКАРтни задумался, а не
наступит ли снова 91-ый год, когда не будет у него миллионов?
Поэтому на всякий случай начал цеплять себе белые ленточки, писать письма, ходить на митинги (да, которые "бесполезные", и "ничего не решают") - так сказать, материализовался в реальном мире.
А
с приходом Путина либерализма не стало. Если вы не поняли: у Пола
МАКАРтни снова закончились миллионы. И он снова погрузился в режим
90-ых: начал искать, к кому бы припасть в позе "непрогибаемости под
изменчивый мир", потому что забоялся, как бы Россия не посыпалась аки
Советский Союз, а вместе с нею - и его миллионы.
Наф сэд
Видите
ли, какое дело, я не хочу вам расписывать все свежие фокусы Макара - вы
их и так знаете. Но кое-что об этом человеке многие не понимают до сих
пор. А надо бы уже этот вывод сделать. И он очень прост.
Когда
власть стабильна, наш Пол МАКАРтни лежит под ней комфортно и плотно,
спокойно зашибая свои миллионы, нося при этом маску «независимости» и
«непрогибчивости». Это первая фаза бытия политической протестутки - «я не поддерживаю, но я в духовном подполье», которое хорошо оплачивается властью.
Когда
власть начинает колебаться, Макар, боясь за свои миллионы, начинает
бегать за новыми лидерами. При этом никакого политического чутья у него
напрочь нет. Он бегал за Ельциным, когда тот чудом избежал импичмента и
насилу выиграл выборы 1996 года. Он бегал за Немцовым, когда думали, что
он будет то ли преемником (сперва) то ли лидером мощной либеральной
коалиции (потом). Но оказалось, что бегал напрасно, и тогда тупо
присоединился к победителю-Путину, который был так добр, что забыл всю
его неприличную беготню.
Это вторая фаза политической протестутки - называется: «Вы не думайте, что я все эти годы был с властью! Вот смотрите - я весь тут, с вами!»
Сегодняшние
скачки Макара то за Прохорова, то за Навального, то на Украину, то в
Израиль, то в Беларусь - это всего лишь проявление его старого-доброго
отсутствия минимального политического чутья. Он протестутка и должен
бегать протестовать.
Как
только власть стабилизируется, и если его примут обратно (а я верю,
зная историю его жизни, что он сумеет в очередной раз правильным образом
«не прогнуться под изменчивый мир»), наш Макар вернётся в первую фазу и
будет тихо сшибать свои миллионы.
Такая вот незамысловатая жизненная позиция у человека. А вы думали там встретить терзания, дерзания и поиски смыслов?
Это
же просто советский комсомольский актив. Причём - из гниленьких,
которые строить ничего не могут, а только присасываться умеют.
Вы молоды и не знаете, что такое «комсомольский актив»? Тогда просто посмотрите на Макара - это типичный пример.
Более ничего я о нём сказать не могу.