Священная война схимонаха Илии

В редакции он появился внезапно. Не вошел, а влетел,  окутанный в черный подрясник, словно огонь шаровой молнии. В руках -  гитара, гриф перевязан Георгиевской лентой. В голосе - хрипотца «под Высоцкого». В глазах, чистых как у младенца, экспрессия, жажда, требование выразить нечто важное,  поделиться тем, без чего минута-другая - мир рухнет.

Он - схимонах Илия. В Москве - проездом из Луганска. Услышал  по «Русской службе новостей» призыв Александра Проханова к  поэтам, художникам  -  и вот уже в редакции газеты Проханова, вытаскивает из планшета один за другим компакт-диски: «Мир дому твоему», «Столпы державы. Севастополь», «Священная война», «На охрану государственной границы»...  Это всё его, схимонаха Илии, авторские песни.

А почему страсть нараспашку и голос под Высоцкого? -  так Высоцкий  и привел ко Господу.  Услышал в годы юности запись песен Высоцкого, и песни те откровением стали. И сказал себе: «Господи, если бы ты мне дал такой талант как у Высоцкого, я бы бросил этот мир, ушёл бы...  и только тебе, Господи, пел бы и пел».  О монастырях в те годы публично еще не говорил никто. Муза поэзии навещать стала, а вместе с нею напоминание: «уйти из мира хотел?»...А дальше знакомство с русским скульптором Вячеславом Клыковым,  послушничество, Крестный ход  с  иконой Божией матери «Державная»,  и монастырь....  Что же касается Георгиевской ленты, то ею схимонах Илия обвязал гриф гитары в Севастополе, 9 мая, во время грандиознейшего парада Победы.  И новость: за ленточки эти «укры» грозят расправой, убийством. Так и решил для себя: никогда не снимать Георгиевскую ленту с гитары.

Со схимонахом Илией мы сидим за столом в редакции, шум листопада в сумерках за окном, он перелистывает свою тетрадь, испещренную шариковой ручкой, и говорит стихами и песнями. «Поэзия, - объясняет, -   есть божественное свойство кодирования информации».  А мне прозаично приходится своими вопросами спускать поэта на великую, но грешную землю. Мы говорим - о Новороссии, где он, инок, воюет бок о бок с луганскими ополченцами.

«ЗАВТРА». Прежде всего, хотелось бы, что Вы сами представились нашему читателю.

Схимонах ИЛИЯ. В миру Ретинский Илья Тихонович, 1959 г.р., Орловская область, но сейчас представляюсь как схимонах Илия,  Русская Православная Церковь, Московский Патриархат.  Свою мирскую жизнь, осознав всю ее греховность, зачеркнул. Я себя давно похоронил, живу другой жизнью, - в Бозе. Трижды был в постриге, трижды перерождался: был Георгием в честь Георгия Победоносца, в монашестве Иоанном в честь Иоанна Крестителя, а в схиме опять принял имя Ильи в честь Ильи Пророка.

«ЗАВТРА».  Для монаха умирает мир. Схимонах умирает для мира. Вы оказались на передовой мира - в Новороссии. Нет ли в том диссонанса?

Схимонах ИЛИЯ. Нет. Сергий Радонежский кого благословил на Куликовскую битву? Схимонахов, именно схимников - Пересвета и Ослябю....  я еще в затворе, в Задонском монастыре, это был 2000-й год, написал песню «Я буду тем Пересветом»...Челубей был богатырем по физическим данным, но он был еще и колдун великий. И прежде чем победить его, нанизать на пику, его нужно было победить в духе. И я, как монах, как схимонах, обязан нести духа Божия в Новороссию.  Вообще мы все призваны к брани.

«ЗАВТРА».  Все - Вы имеете в виду монашествующих? 

Схимонах ИЛИЯ. Христиан. Потому что церковь Христова - она есть торжествующая небесная и земная воинствующая. Там, на небесах, победа уже произошла, когда сатана был свержен. Ангелы утвердились в своей чести, и они уже не могут измениться, черные демоны уже не могут стать светлыми ангелами. Точно так же, как светлые ангелы, которые утвердились в вере, в истине, в Боге,  уже не могут стать черными демонами. А у нас ещё есть такая возможность. Нам дана воля своя. И мы должны её вверить Богу. Верить на половинку не получится,  «а по вере вашей да будет вам». С кем мы? с Богом? Значит, к Богу и придём. И если мы христиане, значит, мы - воины. Наша земная церковь - церковь воинствующая.

«ЗАВТРА».  Казалось бы, время монахов-богатырей, монахов-воинов в далёком прошлом уже.

Схимонах ИЛИЯ. А кто это сказал так? Ничего подобного. Просто многие принимают смирение, которое ложное. Мы все призваны на службу,  монахи уже встали в строй на брань. А схимник - это практически спецназ высших духовных сил небесных, который прошел и проходит такие баталии, что он знает, как, что и почём.  

«ЗАВТРА».  Вы вернулись сейчас из Луганска. Каким был Ваш путь в Новороссию?

Схимонах ИЛИЯ. 15 июля в Луганск привезли гуманитарную помощь, я был одним из сопровождающих. 17-го июля был День царственных страстотерпцев, а на следующий день Церковь чтила как раз 700-летие Сергия Радонежского. Господь привел меня в Луганске в Обладминистрацию, где я познакомился с некоторыми главными владычествующими власти мирской лицами. Посмотрел я, как они действуют, работают...

«ЗАВТРА».  И какое впечатление было от владычествующих лиц?

Схимонах ИЛИЯ. Не совсем хорошее.

«ЗАВТРА».  Почему так?

Схимонах ИЛИЯ. Разные были взгляды на события в Новороссии.  Мы воюем за что? За правду. За веру, за Родину, за царя. За царя - имеется в виду власть божественная, конечно. Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет. Какие ещё понятия могут быть? И я пришел со своими песнями, со своим духовным опытом, мне было о чем рассказать...  Получил на то благословение духовника монастыря на Ганиной Яме, на месте убиения, заклания царской семьи и ежи с ними: что мне Господь дал - нести людям. Но понял, что лицам, с кем познакомился, не священная война нужна за Украину, а другие войнушки. Потому они и меняются. Вчера были при власти, сегодня - где-то уже в другом месте. Видел к тому же, как здоровенные мужики бежали из Луганска, и у них еще хватает наглости называть себя «беженцами», получать в России подъемные. И сначала даже смалодушничал, подумал: за кого же буду воевать? Кому там нужны мои песни? И вообще, зачем объяснять именно священнодействие войны в Новороссии?

«ЗАВТРА».  Но вот Вы попали в батальон «Леший».

Схимонах ИЛИЯ. Сначала попал к казакам. Я сам казак Оренбургского казачьего войска, но осознал, с пафосом даже, такой факт, только в монастыре. Вспомнил, мне было лет семь, октябренок, когда мой дед вручил мне шашку и буденовку. В монастыре, по мере духовного очищения, проявляется вся твоя суть, твоя кровь. И ты уже разговариваешь кровью, разговариваешь душой. Всё становится на свои места,  ты сам с собой дружишь уже, тебе комфортно с самим собой. И вспоминается всё: кто ты, откуда и что ты есть вообще.

«ЗАВТРА».   Хотелось бы узнать, как Вы пришли в батальон  «Леший»?

Схимонах ИЛИЯ. Господь ведёт. Как это было? Молился: Господи, - говорил, - я понимаю, что не использую свои силы,  не делаю того, что  должен делать, что же мне, уходить отсюда? с чем пришёл, с тем и уйти?  либо я должен что-то ещё сделать? И тогда пришли люди в Луганск, меня забрали. И привезли в батальон спецназа «Леший». И я понял, что попал именно в братство. «Леший» - это воины, это воинство. Я понимаю, за что они воюют, и как они относятся к войне, как умирают. По-честному, понимаете? И тут всё встало на место.

«ЗАВТРА».  Вы сразу же нашли взаимопонимание?

Схимонах ИЛИЯ. Поначалу ко мне относились с прохладцей, но потом стали узнавать меня, уважать, со мной считаться, советоваться. Я увидел потребность в себе, понял, что отсюда  уже не имею права уйти, что должен братьев поддерживать духовно. В момент опасности человек раскрывается. Многих покрестили, по полному чину, во Владимирском кафедральном соборе.

«ЗАВТРА». Что за люди в батальоне? романтики, идеалисты? 

Схимонах ИЛИЯ.  Воины. Воины искусные. Бойцы высшего пилотажа. Свою кровь отдают, просто проливают кровь обильно, и не единожды уже раненные всё равно они идут в бой. Это морпехи, десантура наша, те, кто были в горячих точках. Это люди с чистой совестью. Я бы даже сказал - с очищенной совестью. Все русские, практически все русские. Командир - «Леший», позывной такой, я назвал бы его героем. Есть Игорь Стрелков, и вот подобный ему - «Леший».

«ЗАВТРА». Либерал российского разлива в толк взять не может, за что же герои- добровольцы воюют в Новороссии, ведь не платят? Ваш ответ?

Схимонах ИЛИЯ.  За Родину нашу. Есть у нас в православной Церкви такой завет, данный нашими старцами и отцами: прощай врагов своих, презирай врагов Христовых и бей врагов Отечества. Эту формулу все знают, но не у всех хватает духа подобным образом себя вести.

«ЗАВТРА». Воины батальона «Леший» православные?

Схимонах ИЛИЯ.  И православные, и мусульмане, и язычники. Вообще с верующими лучше разговаривать... И мы в разговорах, беседах находим общий язык, мы находим то общее, что свойственно русскому человеку. А нас, православных и язычников, еще царь объединяет, потому что все знают: будет царь! Абсолютно все знают!

«ЗАВТРА». Вы воинский священник, верно?

Схимонах ИЛИЯ. Священники в армии  - такое понятие было утрачено. Но сегодня они  возрождаются, и  я чувствую, что являюсь именно войсковым священником. Я духовник батальона специального назначения «Леший», воин разведроты «Волчары», работаю с «Ведуном», позывной Игоря Орженцева в информационном отделе.

«ЗАВТРА».  И исполняете свои песни. Чем является сегодня песня на войне?

Схимонах ИЛИЯ. Чем она и являлась, вообще-то. С музыкой, песней, как исстари было, шли впереди всего войска,  поднимали дух. Песни поддерживают, с песней отдыхаем.

«ЗАВТРА».  Можно ли сказать, что песни - своего рода летопись новейшей истории Новороссии?

Схимонах ИЛИЯ. Абсолютно так. Они пишутся с кровью, с мясом, конкретно. Я вам скажу, если в своих песнях я не передавал бы правды войны, то никогда и не был бы принят батальоном. Песни выражают настроения, мысли, чувства. Чувства и дух. Одна капля  святой воды освещает воду, и я вам скажу, что с песнями происходит освещение всего состава батальона.

 «ЗАВТРА».  Есть такое мнение, что войны, развязанные сегодня, это войны даже не между странами, войны не танков и томагавков, а войны между Добром и Злом, между Светом и Тьмой.

Схимонах ИЛИЯ. Между Богом и сатаной. Война в Новороссии  тоже священная война.  Что такое священнодействие? Литургия.  Сам Христос предаёт Себя на заклание и кровь Свою  даёт нам во спасение, потому что именно кровью Своей Он спасает нас. А в Новороссии происходит что? Человек, доброволец, сам приносит себя в жертву, ради спасения нас всех. Это и есть высшее выражение любви по Бозе. Всё, это предел - нет ничего высшего! Даже те, кто не крещённые, даже может быть не совсем верующие, они крестятся своей кровью, потому что попадают именно под этот Божий закон. И они крестятся своей кровью независимо даже от того, какого они были вероисповедания, все причислены ко Христу. Это те воины, которые идут в бой со знанием: за веру, за Отечество, за наш народ, за наши святыни, за наши погосты.

«ЗАВТРА».  Ваш позывной «Сталин».  Выбор позывного не значит ли, что война в Новороссии идёт не только с врагом внешним, но и с врагом внутренним?

Схимонах ИЛИЯ. Абсолютно точно. Понимаете, я же не сам позывной выбирал. Это мне в процессе общения сказали: тебе нужен позывной, так положено. Ты -  «Сталин».

«ЗАВТРА».  Ваше отношение к Сталину.

Схимонах ИЛИЯ. Я - монархист. И Сталин во многом подражал Грозному, нашему первому святому царю, который и наше государство-то создал, собственно. Почему Грозного назвали Грозным? Потому что он Грозным был для врагов Отечества и Православия. А Сталин - он спаситель, я бы сказал, и Родины, конечно, в Великой Отечественной войне, и Православия как такового. Сталин спас нашу страну от извращенной формы всего: и бытия, и жития... Сталин - бич Божий.

«ЗАВТРА».  По фейсбуку «гуляет» пост: Вопрос Путину: вы за Сталина или против Сталина? Ответ  Путина - вместо Сталина.  Согласны?

Схимонах ИЛИЯ. Самый правильный ответ. Путина сейчас свергать собираются.

«ЗАВТРА».  Сегодня навстречу друг другу надвигаются две силы. Одна - сакрализация советского времени. Вторая - всплеск ненависти ко всему советскому, русскому. На ваш взгляд,  это столкновение во что выльется?

Схимонах ИЛИЯ. В очищение. И рождение Новороссии - новой России. Новая Россия рождается, и сама Новороссия перерождает Россию. Рождение идет с кровью, с болью. Крым, Севастополь -  события мирно прошли, бескровно, это знамение было. Кровь проливается  именно при рождении.

«ЗАВТРА».  Кровь разделит Украину?

Схимонах ИЛИЯ. Думаю, наоборот, она её спаяет. 

Я вам прочитаю стихотворение,  здесь, в Новороссии написал:

Я из повиновения вышел,

За флажки я всё дальше, всё выше,

По Днепру, да по Киеву уже пру,

И Берлин - я ещё к вам приду.

Бей фашистов! Бей нацистов!

Чтобы к утру уже всё было чисто,

Грязь всю, тушь, голубизну

Заметай под хвост козлу.

И с комбатом нашим «Лешим» мы так всё и сделаем. Аминь.

***

Мы - герои

Мы герои - не нашего времени,

Мы войною -  этой - беременны,

Мы рождаемся - вместе с «двухсотыми»

Или с выкидышами - несосчётными....

 

Мы рождаемся вновь - с Новороссией...

С кровью, с болью, с дерьмом, голыми-босыми

Из России - Святая рождается - Русь, кажись

Да, пока не совсем-то Святая! - перекрестись!!!

 

С пуповиной ведь, не перерезанной

Мы живем кровью той - не полезною...

Перережь пуповину и вены ты мне, моя Русь

И я новым героем вернусь.

 

Да, героем! Да - нашего времени!!!!

Как поганая кровь лишь заменена...

Будет новой - святой - нашей кровушкой

Так гуляй, ветер, пой, с вольной волюшкой.

 

По святой, Новоросской сторонушке!!!

По родной, Новоросской сторонушке!!!

 

Нам дан шанс

Нам дан шанс - всего один из ста...

Иль даже - один шанс - из тысячи...

И, смотря ЧТО, в Истории мы высечем

То и получим -  высекут ли нас?!!

 

Плетьми ль, иль на Скрижалях Вечности

Поставьте лучше, люди - свечи нам...

А кровью мы еще своей напишем

Что «Царь - грядёт!» - да, и как можно выше.

 

Чтоб видели все люди мира...

Что - вот при дверех - уж лежит секира...

И чтобы все уже были готовы

Склонить под милость Божью - выю свою снова...

 

Под Русского Царя - свою гордыню

Ему ведь править - еще тыщу лет - отныне.

«Отныне» - это значит, вот отсюда,

От Новороссии, где новые родятся люди.

 

И мы - их - зачинаем своей кровью,

На этом самом - Новоросском - поле боя.

И отступать уже нельзя - сзади Россия,

А мы фашистов этих - в гости не просили.

 

Для нас - не прошенный ведь гость - «хуже татарина»,

Так, каким сидорством  ваши мозги затарены?

А ведь вы все, почти что, кровные нам братья,

Так что уж сами - под секиру - свои бошки  подставляйте.

 

Я дам вам шанс - один из ста, да нет - из тысячи

И смотря что - в Истории мы высечем -

То и получим на Скрижалях уже - в Вечности.

Так что, давайте зажжем лучше, люди, - свечи  Там.

 

Поставьте лучше, люди, свечи нам....

 

Аз - воздам

Мы все - чада «Волчары»

От родного причала.

Ушли - волки мы - в дальний поход

И, поставь хоть «Избушку»

Вверх тормашкой - «на пушку»

Не возьмет нас - проклятый «укроп».

 

И с комбатом мы, «Лешим»,

Этих гадов причешем,

Так - держи крепче руку - комбат.

У нас путь один - Крестный

Только к Богу нам - грешным

Не пройти - разве что - через ад.

 

Припев: Так повернись ты ко мне задом - к лесу передом

Моя «Избушка» - и подружкой будь мне преданной

И не такою уж, как «кича» - очень строгою,

Мы возвращаемся из рейда - в «Волчье Логово»

 

И пусть «Космос» - из Космоса

Даст нам весть - и без компаса

Мы найдем - к «Дому» нужный подход

Дел здесь - край непочатый

И родятся «волчата»

Пусть в «Избушке», да хоть круглый год.

 

Припев дважды

На груди Крест и Руны....

Лежат рядом... - и струны

Гремят громче, чем «Град» - пусть в сто крат.

Третий тост мы поднимем

За тебя, брат, - отныне

И «мне - месть» - как сказал наш комбат -

И мне месть и мне месть - «Аз воздам»

«Аз воздам!»

 

Источник

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Марина Алексинская:
Все статьи автора
"Новороссия: война, новости"
«Применение украинского языка не нашло практической реализации»
В ЛНР закрепили за русским языком статус единственного государственного языка
03.06.2020
Язык шашек.
Правила YouTube одинаковы для всех
02.06.2020
«Ситуация на Украине вызывает растущую тревогу»
По словам постпреда России при ОБСЕ Александра Лукашевича, по мере облегчения карантинных ограничений в связи с коронавирусом в стране все чаще о себе стали заявлять приверженцы радикальных националистических идей
30.05.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Судный день Христианской Америки
Новый комментарий от Русский Иван
2020-06-03 13:13
Ахиллесова пята России
Новый комментарий от Валерий Медведь
2020-06-03 12:47
Бафомет – идол постмодерна
Новый комментарий от Русский Иван
2020-06-03 12:44
Письма с фронта
Новый комментарий от Гость
2020-06-03 12:26