itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Самокастрация Украины

0
100
Время на чтение 5 минут

Сегодня многие граждане Украины задаются вопросом: почему Украину бесконечно лихорадит, а «цветные революции» происходят одна за другой? Не успели отойти от «оранжевой» 2004 года, как уже подоспела кровавая 2014 года. Украинские СМИ подсовывают готовый вариант ответа, тыкая пальцем в Россию.

Но вместо того, чтобы верить свежеиспеченным мифам украинских национал-пропагандистов, не мудрее ли обратиться к опыту предков, которые задавались тем же самым вопросом около сотни лет назад? Причем вопрос касался самой евроинтегрированной, так сказать, части территории современной Украины - ее западных регионов, оказавшихся под властью евроинтеграторов той эпохи - поляков да австрийцев.

Правда, слова «Украина» многие галицкие интеллигенты тогда избегали, поскольку считали свою малую родину частью большой Руси, а в украинизации видели орудие, которым внешние враги старались поразить Русь в самое сердце. Термин «украинизация» в данном контексте имеет свою специфику: галицко-русские писатели свой галичанский диалект считали одним из диалектов русского языка (руска мова) и противились переименованию его в украинский язык (многие из них заплатили за такую позицию своими жизнями). Под украинизацией они подразумевали насильственное выделение галицкой культуры в придаток национал-украинствующей пропаганды, и именно в этом видели корень будущих несчастий галицкой земли.

Пример из галицкого фольклора: стихотворение «Коляда». В нем слова «Русь» и «русские» пронизывают весь текст (орфография сохранена): «Вселенная, веселися! Русь святая, усмехнися! Отри слезы, забудь горе, бо голосят ясны зори надежду новую. От Востока с Вифлеема весть разносится любима: днесь Мессия в мир приходит, всех с неволи освободит, и к правде поведе.

Возликуйте ж, русски дети! Вже довольно вам скорбети... Всходит, всходит дали солнце, и загляне к вам в оконце, и мраку розжене. Слава в вышних! - заспеваймо. Миром брата брат витаймо, и с надеждою во груди все для Руси несем труды. Ты, Боже, помагай!».

Этот текст я обнаружил в Газетном фонде Национальной библиотеки Украины им. Вернадского в газете «Русское слово» (Львов) за 1 (13) января 1890 г. Во-первых, он примечателен тем, что галицкий автор ведет речь о Святой Руси, богословское обоснование которой дается нам в святоотеческих преданиях православных святых. Святая Русь мыслится единой, не имеющей искусственных границ, ибо что Бог созидает, того человек да не разрушает.

Во-вторых, обратите внимание на русскую букву «ы». Как видим, галичане ее тоже использовали, что еще больше сближало галичанский диалект с русским языком. Кстати, в тексте, который я держал в руках, какой-то современный недалекий «патріот» все буквы «ы» переправил на украинские «и». Видимо, он сегодня знает лучше, как надо было писать вчера.

В-третьих, бросается в глаза неуклюжий стиль стихотворения. Галицко-русские деятели понимали, что в многовековом отрыве от общерусской культуры Галиции не удастся шагать в ногу с современными литературными нормами, и призывали к изучению русского литературного языка, оставляя местный диалект лишь для местного пользования.

Украиноманы же предпочли ухватиться за диалект, придать ему отдельное название «украинский язык» и тем самым свели вниз уровень литературы, именуемой сейчас украинской. Наверное, они по узости мышления сами не понимали, куда идут. Современная Украина до сих пор пожинает плоды этой «политической диалектологии»: возмущенный Донбасс поднялся сначала из-за желания Киева всю страну подчинить идее украинской отдельности, в т.ч. путем подавления русского языка и насаждением местечково-галицких языковых норм. Все это вылилось в кровопролитие, которое мы наблюдаем в Славянске, Краматорске, Лисичанске.

«Готов... за Русь смерть понести!» - таким было жизненное кредо галицко-русских патриотов. Их готовность жертвовать жизнью за свои идеалы, готовность сносить многолетние притеснения и репрессии австро-украинских палачей впечатляют. Так, известный журналист и поэт Осип Андреевич Марков (1849-1909) подвергался арестам (об этом его очерк «Большой русский политический процесс в 1882 г.»). Фольклориста и писателя Юлиана Яворского (1873-1937) исключали из университета и всячески шельмовали. И они еще были счастливчиками, поскольку многие их коллеги сгинули в австрийских темницах или были убиты прямо на улице украинскими националистами. Неудивительно, что мотив освободительной борьбы против тех, которые «розделяли, роздробляли, наш дух русский угнетали», проходил рефреном через многие их произведения. Одно из своих произведений О. А. Марков так и назвал - «Наша борьба».

В стихотворении Ю. А. Яворского «Мы в бой идем!», кроме «врагов родины святой», упоминается «рабов отступная череда». Сколько таких, равнодушно готовых служить любому узурпатору, мы видим сейчас на Украине в рядах армии, милиции и СБУ! Это они штурмовали Славянск и расстреливали Мариуполь.


Отказ от собственного цивилизационного облика никогда не происходит безболезненно. Особенно если эта мучительная процедура проводится искусственно, с элементами политической ломки и экономических судорог. Население Украины на протяжении двадцати с лишним лет насильственно пытались лишить русской составляющей, которая непотопляемой константой присутствует и в украинской культуре, и в украинском этническом сознании. А если вспомнить, что, собственно, Украиной эта земля в политическом смысле называется не так давно, да и то с подачи зарубежных «благодетелей», неудивительно, что попытки Украины расстаться со своей русскостью не приносят ничего, кроме неурядиц и нестабильности.

Еще каких-то сто лет назад многие даже на Западной Украине пеклись не о строительстве независимой Украины, а о единстве Руси. Потом были жуткие австрийские репрессии и предательство украиноманов, и в результате украинский проект если и сложился в полной мере, то только в границах Западной Украины (за исключением Закарпатья). Не случайно же профессор Ягеллонского университета (Польша) Ханна Ковальска-Стус в интервью калининградскому агентству «НьюсБалт» заявила, что «будущее Украины - это западные территории без Киева».

Чем усерднее Украина будет заниматься самокастрацией, вырывая свои русские корни, тем быстрее она будет погружаться в водоворот экономических бедствий и политического абсурда и тем быстрее будут скукоживаться ее границы.

Ведь это не Россия забирает украинские города. Это сами города уходят от Украины к России, следуя законам исторической логики. Стихотворение Исидора Пасечинского «За Русь» можно считать заветом, оставленным предками современных украинцев своим будущим потомкам. Это голос из далекого прошлого, перекликающийся с тревожным настоящим.

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Владислав Гулевич
Вывоз зерна и одесские добровольцы
В составе российской группировки в Херсоне сформирована добровольческая Одесская бригада
25.07.2022
В структуре антироссийского блока государств от Скандинавии до Турции
Румыния и Франция объединяют усилия в борьбе против России
20.07.2022
​​​​​​​О территориальных притязаниях Чехии на Закарпатье
Чехия в проекте нового санитарного кордона между Россией и Европой
20.06.2022
Приоритеты восточной политики Польши неизменны
Размежевание: Польско-российский центр диалога и согласия отказывается от своего имени
16.06.2022
Все статьи Владислав Гулевич
Последние комментарии
Поможет ли нам «Генерал Мороз»?
Новый комментарий от учитель
25.09.2022 23:45
Стрелков сегодня
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.09.2022 21:38
Человеческое тело низводят до уровня «мусора, подлежащего утилизации»
Новый комментарий от Александр Миронов
25.09.2022 20:28
Сокрушить зубы нечестивых
Новый комментарий от Константин В.
25.09.2022 20:13
«Заморозка» конфликта и «рассерженные патриоты»
Новый комментарий от Владимир Николаев
25.09.2022 20:06
Потому что «договаривался» Абрамович
Новый комментарий от Александр Миронов
25.09.2022 18:56