В обществе дискутируется тема новой символики Российской армии, которая может быть официально принята в ближайшие недели. Ходят слухи, например, о том, что красная звезда поменяет свой цвет на белый или синий. Насколько справедливы подобные опасения?
Отвечает военный обозреватель «Комсомольской правды», член Общественного совета при Минобороны, полковник Виктор БАРАНЕЦ.
- На Общественном совете при министерстве обороны Сергей Шойгу показывал предварительные образцы, варианты, версии той символики, которая может быть принята за основу. Всё это пока можно расценивать лишь как наброски, как эскизы. Почему Шойгу это сделал? Чтобы посоветоваться с представителями общественности. Общественный совет для того и создан, чтобы советовать министру и министерству обороны, высказывать свои позиции, согласия и несогласия.
На том заседании Общественного совета высказывались разные мнения, была дискуссия. И хорошо, что она была.
Некоторые реплики, замечания, в том числе критические, приняты, услышаны руководством Минобороны. С чем-то оно не согласилось.
Сейчас идёт работа - с учётом тех замечаний, которые высказывали не только члены Общественного совета, но и широкая армейская общественность. Эти мнения, кстати, опубликованы на сайте Министерства обороны, и они не пройдут мимо глаз и ушей министра обороны и начальника Генерального штаба.
К уже имеющимся эскизам будут, несомненно, добавлены новые, некоторые из существующих набросков радикально переработают. Работа над символами - очень сложный труд. В них, казалось бы, простых, элементарных символы нужно поместить, отразить целые идеологии, традиции, принципы преемственности и т. д.
Нам нельзя забывать несколько веков истории Российской армии - в этом и состоит главная трудность. У нас была Русская армия, потом - Советская армия, теперь - Российская армия. И надо умудриться сделать так, чтобы всё это было понятно, принято как родное, как то, что осознаёт каждый человек, который становится под боевые знамёна нашей армии.