«… мосты в первую голову …» (В.И. Ленин)
В последние дни наши повредили два важнейших моста на территории Одесской области бывшей Украины — автомобильно-железнодорожный мост в Затоке через Днестровский лиман и автомобильный мост в посёлке Маяки через Днестр, в результате чего Украина оказалась фактически отрезанной от внешних поставок грузов через дунайские порты — Измаил и Рени. Украина потеряла 60% внешних поставок нефтепродуктов — бензина и дизеля.
Цитирую пост из социальной сети Телеграмм: «Наконец наша сторона начинает плавно заниматься изоляцией поля боя, нанося удары по крупным мостам.
Несмотря на то, что наши бьюти-блогеры активно утверждали, что удары по мостам не будут целесообразными: сперва говорили "нам по этим мостам еще наступать"; затем "мосты уничтожить невозможно"; "это огромный расход средств поражения".
Однако необходимость уничтожения мостов очевидна, а потому лучше поздно, чем никогда.
В данном случае массы боевой части "Герани" не хватит на полноценное уничтожение моста, однако хватит для его повреждений и временного вывода из эксплуатации.
Самое главное - чтобы удары по мостам были постоянны (не давать возможность противнику их восстановить) и их интенсивность только повышалась».
Важность разрушения мостов в тылу врага очевидна, она была неочевидна только тем, кто принимал решения (а, точнее, не принимал решений по разрушению вражеских мостов). Даже после разрушения врагом Антоновского моста через реку Днепр и вынужденного отхода наших войск с правого берега Днепра, чтобы избежать окружения на отрезанном из-за разрушения моста плацдарме, даже после этого наши не трогали мосты через Днепр, хотя даже разрушение одного моста создаст огромные проблемы в логистике врага. Даже наглядный пример тяжёлых военных последствий для нас только из-за разрушения одного единственного моста через Днепр не стал для нашего руководства причиной хотя бы подумать о нарушении вражеской логистики в тылу врага.
В годы Великой Отечественной войны обе стороны при наступлении, приближаясь к Днепру, бомбили все мосты и переправы через Днепр, чтобы отрезать отступавшие перед ними части и соединения противника от всяческого снабжения. Но ни этот исторический опыт, ни более свежий пример Антоновского моста не привёл к принятию каких бы то ни было решений о разрушении мостов через Днепр.
Может быть, я надеюсь, что последний пример удачного разрушения мостов в тылу врага — мостов через Днестр, в конце концов, приведёт наше руководство к выводу о необходимости разрушить мосты через Днепр?
Мы не победим врага до тех пор, пока не будут разрушены мосты через Днепр и не будут остановлены все вражеские атомные электростанции.
Михаил Ефимович Ошеров, политический аналитик

