День народного единства или «666 народов»?!

Во что превращают праздник русского сплочения!

Традиционные духовно-нравственные ценности России  Мигранты в России  Калязинский район - решение вопросов по-русски  Русофобия  Русская цивилизация  День народного единства 
0
5
Время на чтение 7 минут
Фото: коллаж РНЛ

В недавнем материале «Если "зажигают" такие "гимны" и плакаты – значит – "это кому-то нужно"» отмечал факт «дружбонародного» плаката в Новосибирске, посвященному Дню народного единства, на котором размещены лица радостных «тожероссиян», любых рас и национальностей, но только не русских. На что общественность страны вполне закономерно задаётся вопросом: а какова была роль, скажем, казахов, узбеков, таджиков, вообще – мусульман, также – евреев, арабов или негров в том, чтобы изгнать с русской земли польских интервентов в начале XVII века?

В центральных СМИ, конечно, ни о подобных фактах, ни о реакции граждан страны в пабликах на такую «дружбонародность» не сообщают.

И новосибирский плакатик не исключение, подобных фактов уйма. Почему подменяется смысл праздника на его противоположность? В глупость уже давно не верится, учитывая все злонамеренные завихрения межнациональной и миграционной политики в стране.

И во что же превращают праздник русского сплочения 4 ноября в 2025 году, впрочем, как и в несколько последних лет? Для ответа, пожалуй, будет достаточно одного, но примечательного примера.

Вот реклама столичных мероприятий одного из центральных СМИ. «Как пройдет День народного единства в Москве 4 ноября 2025?» - задаётся вопросом «Комсомольская правда». И помпезно сообщает, сопровождая это фотографиями вверху материала лиц мусульманского вероисповедания. В печатной информации, вроде, речь идёт о различных мероприятиях (концерты, фестивали, спектакли, исторические реконструкции), есть весьма достойные акции. Но без труда в качестве основного коленкора можно обнаружить «дружбонародность» вместо подчёркивания ключевой роли русского народа для государства. «Все площадки объединит тёплая атмосфера и идея дружбы народов», – пишут. Почему идеи «дружбы народов», если праздник – народного единства. Подчёркиваю, праздник не «единства народов», а «народного единства»! Народ – один. Русский!

А пока такая «дружба народов» только третирует и ущемляет права государствообразующего народа. В условиях бездействия властей России по купированию миграционных проблем, граждане страны наблюдают дальнейший разгул этнической преступности, вынуждены терпеть, как мигранты щедро насаждают свои нравы, «культуру» и «обычаи», размывая народное единство – русскую культуру.

Вот если бы написали, что в столице все площадки объединит «идея значения русской истории, великой русской культуры и русского народа в деле сплочения и дружбы народов», тогда было бы ещё куда ни шло. Но насаждаемые идеи толерантности и «дружбы» всех народов против русских не позволяют даже выговорить такие прописные истины!

Если сейчас чуть «прошерстить» сообщения сайтов официальных региональных и местных органов власти и СМИ в связи с мероприятиями праздника 4 ноября, то без труда можно обнаружить, как День народного единства подменяется «дружбонародностью». Например, пестрят сообщения, как в конкретных ВУЗах, средних школах и даже детских садах будут проходить праздники и утренники именно «дружбы народов». Размещаются фотографии детишек, часто в основном нерусских (или переодетых в нерусские костюмы), которые держат или прикрываются всеми флагами государств, которые только существуют, среди которых российский флаг один среди многих и не всегда на первом месте, а иногда и вообще отсутствует. Это касается не только образовательных заведений, но и иных организаций. И это – массовое явление. Какая-то буквально вакханалия по замене культурного кода.

Агентство «Русский компас» так и констатирует – «Африканские каникулы, плов и янычары: во что превратился День народного единства». Перечислять примеры отмеченной вакханалии не стану, рекомендую просто посмотреть по ссылке. И вновь отмечаются факты замазывания (удаления) православных крестов с изображения храмов!

Кстати, в некоторых муниципалитетах пытались запретить Крестные ходы в единый День Казанской иконы Божией Матери и народного единства.

РИА «Катюша» информирует: «Депутат Государственной думы России Михаил Матвеев задаётся вопросами в преддверии Дня Национального Единства: "В России есть две даты – 4 ноября и 12 июня, вокруг которых чиновные "дружбонародные шизофреники" устраивают лютый кринж с переодеванием в 666 народов, которые, видимо, и Москву от поляков освобождали, и Россию в 1991 году... Что мы видим в преддверии Дня народного единства в российских образовательных учреждениях? Какое-то до идиотизма массовое соревнование, кто в большее количество узбеков, таджиков и азербайджанцев переоденет русских детей. Послушайте! Ну какие узбеки, таджики, азербайджанцы и русское ополчение Минина и Пожарского в 1612 году?! Почему исторический смысл государственного праздника, который связан со спасением русским народом под иконой Казанской Божией Матери государственности своего Отечества вдруг превращается в фестиваль плова 666 народов, включая иностранцев? А посмотрите, что вытворили в Перми – что за флаги Польши и Украины в день 4 ноября? А может и 9 мая повесят флаг Германии? Посмотрев страничку пермской школы и их проект к Дню народного единства, что я вижу? Русских ратников? Нет – всё те же переодевания русских детей в казахов, узбеков, азербайджанцев. Массовость явления, названного в народе "фестивалем плова", таково, что есть подозрение в наличии неких методичек, которые спускают сверху из внутрипола люди, непонимающие, что такое идеология, или откровенные вредители. А как ещё объяснить это безумие 4 ноября?..»

Насчёт методичек, о которых говорит Михаил Матвеев, да, в сети Интернет можно обнаружить, как и пять, и десять лет назад разрабатывались под всевозможные гранты методички по подмене Дня народного единства днём «дружбы народов» всех народов против русского народа.

А насчет конкретно «дня плова», хочется отметить, если всё же нужно придавать гастрономический акцент празднованию, угощать гостей мероприятий, то почему бы это не делать так, как, например, принято в городе Калязине и во всём Калязинском округе Тверской области? Там массовые мероприятия, где людей нужно накормить, сопровождаются полевой кухней (обычно гречка с мясом) или русскими блинами.

Что мешает, скажем, и в Москве, и других городах и весях размещать полевые кухни с простым, но добротным, в духе русского воинства, блюдом гречневой кашей с тушёнкой. Можно, кстати, и без тушёнки, а с маслицем. Или – русские блины. Или – пельмени. Если хотят в этом поучаствовать «благотворители», выходцы из Средней Азии и Закавказья, то прекрасно! Пусть угощают людей гречневой кашей, да под русской воинской символикой, а не пловом. Так ведь нет! Всенепременно нужно всовывать плов или какую-нибудь иную шаурму, меняя смысл праздника с подчёркивания русской скрепы в деле единства государства на толерантненькую и слащавенькую «дружбонародность» и мифические басурманские заслуги в 1612 году.

Правозащитник, член Совета при Президенте РФ по правам человека Кирилл Кабанов пишет: «Который год я силюсь понять, почему праздники плова и плакаты, на которых изображены все народы мира, кроме русских, устраивают в канун 4 ноября – государственного праздника Дня народного единства. Для начала хочется вкратце напомнить историческую подоплеку этого праздника: «В 1613 году в память об освобождении Москвы от поляков царь Михаил Федорович Романов установил 22 октября (по старому стилю) церковно-государственный праздник в честь Казанской иконы Божией Матери… С самого начала праздник носил церковно-государственный характер. В этот день в храмах совершались службы в память о воинах и крестные ходы, устраивались массовые народные гуляния, в торжествах принимали участие представители царской/императорской фамилии, государственной и общественной элиты. Праздник отмечался вплоть до Октябрьской революции 1917 года. Потом ему нашли замену – 7 ноября по всей стране отмечался День Октябрьской революции. Только в 2004 году праздник 4 ноября был восстановлен на государственном уровне. По предложению Межрелигиозного совета России он получил название – День народного единства… Про героическое освобождение ополчением Минина и Пожарского Москвы от поляков и окончание "смутных времен" всё понятно, про православно-государственный праздник вопросов тоже нет. А вот как этот памятный день постепенно стал праздником в честь среднеазиатских народов я реально НЕ могу понять. Российский День народного единства (4 ноября) ничего общего с Днем толерантности (международный День терпимости/толерантности отмечается 16 ноября) и международным Днем мигранта, официальным интернациональным (!) праздником… НЕ имеет. Вот прям совсем. Правильно говорят многие коллеги, что это какая-то нелепая попытка скрестить ежа с ужом и намеренной фальсификации славных событий отечественной истории. Поэтому причем здесь бесконечные праздники плова и плакаты с улыбающимися людьми в национальных нарядах народов Средней Азии и Закавказья? Зачем всё это намешивать в один котёл, где российскую историческую правду грубо перетирают с пловом. Пора уже возвращаться к своим национальным истокам и традициям, которых у нас в достатке, в т.ч. перестать запрещать проведение традиционных Крестных ходов в российских городах, имеющих прямое отношение к возрожденному празднику»…

Во что превращают праздник русского сплочения? Кто подменяет культурный код страны?! Доколе всё это?!

Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Витальевич Сошенко
«Кузькина мать» в Прокшино
Очередная массовая драка «тожероссиян» в Москве: мигранты вновь показали москвичам, что готовы «отжать» улицы
31.10.2025
Если «зажигают» такие «гимны» и плакаты – значит – «это кому-то нужно»
Очередная «дружбонародная» диверсия, теперь – в Новосибирске
29.10.2025
Уберите, наконец, Набиуллину!!!
И внешнего врага не надо, когда у нас такие «светочи», последователи Ельцина, Гайдара, Чубайса
27.10.2025
Вопрос Андрею Кончаловскому: почему революция «русская»?
Об одной историософской диверсии, называющей антирусские перевороты «русской революцией»
23.10.2025
«Топорная» комбинация
Может ли встреча президентов России и США в Будапеште быть полезной для России?
21.10.2025
Все статьи Андрей Витальевич Сошенко
Традиционные духовно-нравственные ценности России
Святая Русь жива!
В Находке прошёл многочисленный Крестный ход
05.11.2025
Новая российская традиция
В День народного единства в регионах России прошли многочисленные крестные ходы
05.11.2025
Символ народного единства
Открытие памятника Ивану Грозному в Вологде, надеюсь, станет переломным моментом в исторической реабилитации первого русского Царя
05.11.2025
Святая Русь – национальная идеология России
Доклад на XVI Покровских чтениях в Дивеево
05.11.2025
Все статьи темы
Мигранты в России
«Россия строит основы новой цивилизации»
О российской идентичности и мировой роли России как государства-цивилизации
05.11.2025
Русская мечта: от Руси к России
Система образования должна быть направлена на защиту и развитие традиционных ценностей
27.10.2025
Шаг в правильном направлении
О плюсах и минусах новой концепции государственной миграционной политики
21.10.2025
«Русские переселенцы сталкиваются с массой проблем»
Число желающих переселиться в Россию рухнуло втрое
21.10.2025
Куда пойдут Крестные ходы на Казанскую?
Крестный ход – это богослужение, соборная молитва, а не политическая акция или партийный самопиар…
21.10.2025
Все статьи темы
Калязинский район - решение вопросов по-русски
С.Е.Нарышкин дважды бывал в Калязине и интересуется его историей
Калязин представлен на дне малых городов в Российском Историческом обществе
03.11.2025
В память о Воинах
В Калязине состоялось открытие памятной плиты воинам-участникам Афганской, Чеченских и других локальных войн, а также участникам СВО
23.10.2025
Да не прервётся кружевная нить времён!
«Это наши корни, наш внутренний стержень, и делать это нужно не только в теории, но и на практике»
17.10.2025
Уразуметь миссию Самодержавного Русского Царя
Доклад на конференции «Уроки Смутного времени. Новые вызовы и угрозы»
08.10.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
«От марсианского провала Маску не отмыться»
Новый комментарий от Тюменец
06.11.2025 04:46
Человек жив, пока жива людская память о нём!
Новый комментарий от учитель
06.11.2025 03:07
А нужна ли России «трампистская революция»?
Новый комментарий от Константин В.
05.11.2025 23:46
Вызовы эскапистам
Новый комментарий от Владимир С.М.
05.11.2025 22:29
В чём идея новых политизированных «Крестных ходов»?
Новый комментарий от учитель
05.11.2025 20:55
Святая Русь – национальная идеология России
Новый комментарий от Алекс
05.11.2025 18:25
Символ народного единства
Новый комментарий от Серега с Малой Бронной
05.11.2025 15:21