Практически каждую неделю, а то и чаще, мне на телефон звонят мошенники. То предлагают поменять домофон в подъезде, то пересчитать пенсию, а то сообщают о доставке.
Видимо, я как лицо пенсионного возраста попал в их базу и стал предметом их настойчивого внимания. Известно, что пенсионеры являются целевой аудиторией мошенников.
В результате невольного общения я уже стал безошибочно определять их сразу по первым фразам, по едва уловимому украинскому акценту, точнее сказать, особой украинской интонации.
Меня поражает регулярность и количество звонков. Невольно возникает вопрос, сколько же «специалистов» работает на Украине на телефонном фронте, чтобы обеспечить такой охват?!
Масштаб поражает воображение...
Реагирую по-разному в зависимости от настроения и наличия времени. Иногда мне бывает интересно узнать схему очередного развода, хотя репертуар небольшой. Иногда интересно с психологической точки зрения понаблюдать за технологией лжи, как человек врёт и не моргнёт. Пару раз пытался троллить мошенников.
Но в последний раз решил обратиться к их совести. Ведь, в конце концов, они же живые люди, у которых есть душа и должна быть теоретически и совесть.
Несколько дней назад мне позвонила девушка, представилась Инной, приятным, но деловым тоном сообщила, что она из кредитного отдела какого-то банка и у них есть возможность погасить мои кредиты, которых на самом деле у меня нет и никогда не было.
Чтобы продолжить беседу в душеполезном направлении, я первым делом уточнил, крещенная ли она? Она удивленно ответила, что это не имеет никакого значения. Я сказал, что для меня как раз имеет.
Я уточнил: «Инна, это ваше имя в крещении?» Она ответила утвердительно и продолжила тему с быстрым списанием кредитов.
Я не стал скрывать: «Вы позвонили священнику. И у меня к вам есть несколько вопросов. Скажите, зачем Вы обманываете людей? Как вам не стыдно звонить пожилым людям и отбирать у них заработанные в течение всей жизни деньги? Скажите, у вас есть совесть?».
Я понимал, что она не будет долго продолжать со мной такой разговор и мне хотелось успеть задать ей больше вопросов с малой надеждой хотя бы как-то пробиться к её душе, пробудить совесть...
Она явно не ожидала такой душеспасительной беседы со священником. Последовала пауза. Но потом она опять что-то замямлила про быстрый кредит.
Я же продолжил укорять её совесть: «Скажите, у вас ведь точно так есть мама и бабушка. Хотели ли бы вы, что бы им позвонили такие же мошенники, чтобы их обманули так, как вы обманываете чьих-то матерей?! Чтобы бы вы им сказали?»
Она явно не знала, что сказать.
«Инна, подумайте о своей душе, тем ли вы занимаетесь, как вы будете жить с этим дальше, если у вас, конечно, есть ещё человеческая совесть...».
Может быть, она что-то и сказала бы мне, но наверняка рядом с ней сидели другие мошенники и услышали бы её ответ.
Инна решила не выходить из образа: «Если вас не интересует вопрос снятия кредитов, я должна прервать разговор... Всего доброго».
Не знаю, какой эффект произвело моё взывание к совести мошенницы? Но один положительный результат должен отметить: звонки на мой телефон неожиданно прекратились. Вот уже больше недели меня никто не достаёт... Наверное, меня в базах данных пометили не только как пенсионера?..
Главный же мой вывод в том, что говорить по душам никогда не безполезно. Если бы все мошенники слышали в трубке простой вопрос: «А у тебя совесть есть, может быть, на свете было бы меньше мошенников...» Только не сообщайте при этом никаких цифр.
Протоиерей Геннадий Беловолов, директор мемориальной квартиры-музея Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в с. Сомино
Впервые опубликовано на странице автора в социальной сети

