Решение Верховного главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации в одностороннем порядке приостановить боевые действия по «гуманитарным соображениям» повергло в изумление многих. В особенности наших противников. Уж они-то точно такого не сделали бы. Зачем становить армию во время стратегического наступления, которое сулит очевидный военный успех? Именно этого они и добивались, чтобы уберечь украинскую армию от разгрома. Для этого они и проталкивали предложение о тридцатидневном перемирии. Чтобы перегруппировать, перевооружить и пополнить новыми наёмниками ВСУ. А в случае отказа обвинить нас в агрессивности и воинственности. Вот, смотрите, мы за мир, а русские за войну. И радовались, что поставили нас в безвыходное положение: «Теперь мяч на вашей стороне». Президент России принял это коварное предложение, но частично. Мы останавливаем атаки, но только на объекты энергосистемы. И вражеский мяч улетел в аут. Мы свою часть соглашения выполнили строго. Противник, в силу своего неистребимой русофобии, этого выдержать не смог. Наглядно доказав свою недоговороспособность и агрессивность.
В пасхальном перемирии Владимир Владимирович всё-таки остановил боевые действия, но не на тридцать дней, а на тридцать часов. Зеленский сначала пытался «разоблачить обман», но очень быстро был остановлен своими кураторами. Потому что выставил себя несговорчивым агрессором.
Со стороны Путина это был очень рискованный шаг, потому что никто не мог предсказать как развернутся события. И многие сторонники президента с опаской восприняли этот шаг. Слишком памятны результаты «актов доброй воли» и других подобных действий «гуманитарного соображения». Нас постоянно обманывали. В том числе «миролюбивые европейцы», так активно проталкивающие сейчас новые «миротворческие инициативы». Все замерли в ожидании новых шагов к миру с нашей стороны. Но они не последовали. Министерство обороны сообщило и многочисленных нарушениях пасхального перемирия с украинской стороны. А это означало, что продлевать остановку боевых действий бессмысленно. Приостановленное на день наступление Российской армии, возобновилось по всей линии фронта.
Зачем понадобились такие рискованные действия президенту Российской Федерации? Вероятно, он хотел бы их избежать. Война не предсказуема и не место для экспериментов. Но дело в том, что в специальной военной операции начался новый этап. Из чисто военного она приобрела военно-дипломатический характер. Со времени вступления в должность президента США Дональд Трамп начал активную кампанию за прекращение военных действий на Украине. Ему это сулит лавры миротворца и очень выгодные условия ограбления богатого всяческими ресурсами края. Краеугольным камнем его внешней политики стало подталкивания руководства России к «мирной сделке». Отмахиваться от его «мирных инициатив» нельзя. В этом случае новая американская администрация продолжит агрессивную политику старой. А если нам удастся найти точки соприкосновения интересов, то США может частично ли полностью «выйти из игры». А значит, западная антироссийская коалиция распадётся или существенно ослабнет. Выходит, что дипломатическая война за Украину приобретает значительно большее значение, чем ранее. Опасность заключается в том, что российская дипломатия иногда склонна к чрезмерной сговорчивости с «партнёрами», которые считают нас «вечными врагами».
Примером «несговорчивости», то есть незыблемой защиты национальных интересов нашей Родины стала Великая Отечественная война.
Русский солдат победил врага на поле боя. Русский дипломат в лице И.В.Сталина закрепил эту победу крепкими международными договорами. Эти договоры стали основой для системы международной безопасности и семь столетий оберегали нашу страну от прямой агрессии наших «партнёров».
В настоящее время есть все основания для того чтобы нынешняя война тоже завершилась Победой равной маю 1945 года. К этому и надо стремиться.
Владимир Робертович Анищенков, главный редактор радиостанции «Победа»