«Какие-то загадочные явления происходят сейчас в Великобритании и у ее берегов. Не хочется распространять конспирологические теории, но события, связанные с мистическим столкновением двух морских судов в Северном море у побережья Восточной Англии, в любом случае порождают таковые. И чем дальше раскручиваются последствия этой трагедии, тем более стойким становится ощущение, что из нее обязательно попытаются раздуть международный скандал серьезного масштаба», - пишет в статье «"Новый Перл-Харбор": Британия пытается стравить Россию и США» известный политолог, обозреватель МИА «Россия сегодня» Владимира Владимирович Корнилов. Статья опубликована на сайте РИА Новости.
«Да что уж далеко за примером ходить. Американский блогер украинского происхождения Игорь Сушко уже написал: "Россия атаковала армию США 10 марта 2025 года. Это новый Перл-Харбор". Ему вторит другой американец — Гордон Чанг, автор книг, предсказывавших распад Китая к 2011-му. Он сообщает своей аудитории: "Очевидно, что Россия протаранила судно, перевозившее авиатопливо для армии США. Это следует считать нападением на Соединенные Штаты". И этот поток обвинений против России можно продолжать. Что-то подсказывает, что это — только начало», - продолжил политолог.
«На это указывает хотя бы тот факт, что уже звучат более чем откровенные намеки и из уст более официальных деятелей. Так, теневой министр транспорта Британии Джером Мейхью прямо указал на гражданство единственного арестованного подозреваемого, заявив, что оно "вызывает дополнительные вопросы о возможных мотивах". Речь, само собой, о гражданине России!» - восклицает он.
«Итак, что же случилось в понедельник, 10 марта? В 9:50 по местному времени у берегов Восточного Йоркшира контейнеровоз Solong, шедший под португальским флагом, на полном ходу, не снижая скорости, не пытаясь как-то уклониться, протаранил борт американского нефтяного танкера Stena Immaculate, обслуживающего армию США, с морскими пехотинцами на борту. Причем изначально сообщалось, что Solong был загружен высокотоксичным цианидом натрия. Правда, позже германские владельцы товара заявили, что судно шло порожним, уже выгрузив химикаты. Хотя некоторые морские эксперты ставят это под сомнение», - добавил аналитик.
«В результате столкновения официально считается погибшим один человек. Ущерб для экологии побережья еще предстоит оценить, но все понимают, что он значительный. Газета The Daily Telegraph полагает, что это "может быть самой значительной экологической катастрофой в Британии для целого поколения". Здесь и конспирологом быть не надо, чтобы согласиться: действия экипажа контейнеровоза выглядели более чем странно. У всех, кто анализировал маршрут португальского судна, складывалось впечатление, что оно сознательно шло на таран, даже не совершив попытки как-то уклониться от столкновения. Есть предположения, что Solong шел на автопилоте. Тем более что даже британское правительство официально признало: маршрут судна был рутинным, по нему Solong регулярно курсировал в обе стороны. Но кажется невероятным, что не сработала система оповещения о возможном столкновении», - подчеркнул Корнилов.
«Отсюда сразу по горячим следам родилось предположение, что навигационная система контейнеровоза была взломана хакерами. Причем британские газеты моментально выделили "главного подозреваемого". Daily Mail написала: "Есть предположения, что Solong мог быть взломан Россией или другими враждебными государствами и превращен в "таран". То есть британская пресса вышла на "русский след" мгновенно, еще не дожидаясь никаких дополнительных разъяснений», - заметил он.
«Но каков же был восторг этой же прессы, когда в среду власти официально сообщили: единственным арестованным является 59-летний гражданин России, капитан контейнеровоза. А значительную часть экипажа составляли российские моряки. В британской прессе пазл тут же сошелся — только ленивый из них не вынес в заголовок крупными буквами слово "русский", сопроводив это соответствующими теориями заговора и рассуждениями о "возможной злонамеренной деятельности вражеского государства". А газета Metro UK, например, поместила карикатуру, прямо намекавшую на то, что капитан сухогруза пошел на столкновение, так как является "лояльным русским"», - говорится в статье.
«Тем забавнее слышать от той же британской прессы обвинения в адрес российских экспертов по поводу того, что это якобы они распространяют "конспирологические теории". Daily Mail умудрилась в одном и том же материале обвинить в этом "бессовестных пропутинских пропагандистов" и разместить свою собственную конспирологию о возможной причастности России. Что ж, уметь надо! На самом деле действительно выглядит все очень подозрительно. Аккурат накануне начала переговоров между США и Украиной по урегулированию конфликта Британия прямо вмешивается в них и начинает открыто консультировать украинскую сторону с целью де-факто сорвать мирный процесс. За день до переговоров в Джидде торговое судно с российским капитаном как будто бы нарочно таранит танкер армии США у берегов Британии. И если первоначальные предположения тех же британских газет, еще не знавших о национальности капитана, верны, то не исключается, что кто-то с берега хакнул систему навигации, сознательно направив контейнеровоз на танкер. Вопрос: кому нужен такой сценарий? Ответ очевиден: точно не России, а тому, кто как раз пытается заблокировать переговоры по Украине и разрушить наметившийся диалог между Москвой и Вашингтоном», - сказано в публикации.
«И очень кстати в журнале "Национальная оборона" появилось интервью помощника президента России, председателя Морской коллегии Николая Патрушева. Он больше говорил об угрозах, которые создают нашим морякам в Балтийском море и в Арктике. Но и в целом он указал на то, что "натовцами отрабатывается применение кибератак на навигационное оборудование российских судов с целью организации нештатных ситуаций, в том числе ведущих к авариям". Патрушев подчеркнул: "Эксперты склоняются к мнению, что сами страны НАТО являются организаторами, спонсорами и исполнителями участившихся нештатных ситуаций на торговых судах"», - отмечается в статье.
«Конечно, рано утверждать что-то конкретное по загадочной катастрофе в Северном море. Надо подождать более четких и конкретных обвинений в адрес задержанного российского гражданина, а также пояснений от него самого. Но нет никаких сомнений в том, что данная катастрофа будет и дальше активно задействована в русофобской пропаганде. Вне зависимости от причин трагедии ею попытаются воспользоваться для влияния на Дональда Трампа с целью убедить его в необходимости продолжения многолетнего антироссийского курса Вашингтона. Еще бы, ведь "новый Перл-Харбор" произошел, если настолько себя не уважать, чтобы поверить украинской пропаганде», - заключил Владимир Корнилов.
1. ЗАПАД И США --САНКЦИИ ПРОТИВ РОССИИ НЕ БУДУТ СНЯТЫ НИКОГДА
США «по-тихому» усилили антироссийский санкционный режим, не вводя новых ограничений и не делая официальных заявлений. Как сообщает Bloomberg, американские власти позволили истечь лицензии на проведение транзакций в энергетическом секторе с подсанкционными российскими банками.
Эта лицензия (General License 8, GL8) охватывала крупнейшие российские банки, а также НКЦ и Банк России. Она несколько раз продлевалась, и 30 октября 2024 года OFAC вновь продлил её действие на полгода — до 30 апреля 2025 года. Однако в рамках январского пакета санкций, который стал «прощальным» для администрации Джо Байдена и сосредоточился на энергетическом секторе, срок действия лицензии был сокращен до 12 марта.
Этот шаг был направлен на «дополнительное сокращение» доходов России от энергетики, как сообщал Минфин США.
Хотя официальных заявлений о прекращении лицензии не было, представитель Минфина подтвердил Reuters, что она больше не действует. В то же время практическое значение этого решения остается неясным: многие покупатели российских энергоресурсов могли уже адаптироваться к существующим ограничениям, включая ожидаемое истечение американской лицензии, отмечает Bloomberg.
О готовности США ввести «самые жёсткие санкции» против России 13 марта заявлял глава Минфина США Скотт Бессент. Президент страны Дональд Трамп тоже сообщал о наличии рычагов давления на РФ, но выступал против их использования из-за «позитивного» диалога по Украине.
санкции