По отравлению «Дихлофосом» детей в Красноярском крае удалось найти важные данные о том, что в телах жертв найдены наркотики (см. мой материал в газете «Красноярский рабочий»).
Надеюсь, что теперь следствие во всём разбёрется.
Сейчас важнее разобраться с «арбузным» делом, ведь человек-то сидит в тюрьме. Почти наверняка – невиновный человек. Вспомним всё еще раз.
В 2021-23 годах в Москве прогремело так называемое «арбузное дело». В магазине, где продавались и хранились арбузы, травили насекомых с помощью инсектицидного препарата Цигатрин, работал профессиональный дезинсектор из московского центра дезинсекции.
Вскоре после этого в одном из соседних домов от загадочного отравления скончались 2 женщины: бабушка и 15-летняя внучка, а третья женщина оказалась в реанимации. Следствие выдвинуло сногсшибательную версию: капельки Цигатрина попали на арбуз, который пострадавшие потом купили и половинку его съели и в результате этого отравились. Все это было как надо оформлено, передано в суд, который и приговорил дезинсектора Антона Котова к 5 годам колонии. Он виноват был в том, что нарушил инструкции по технике безопасности при своей работе. Обращение в Мосгорсуд не помогло, и сейчас осужденный отбывает наказание.
Цигатрин – это такой же безопасный препарат на синтетических пиретроидах, как и Дихлофос, и я даже предполагал, что отравление это как-то связано одним преступным почерком с трагедией в Красноярском крае. Возможно, кто-то добавляет неизвестные яды к инсектицидам.
Я изучил отчёт экспертизы, нашел в нем три ошибки и обратился в Московскую прокуратуру, надеясь, что они опротестуют это дело. Но прокуратура лишь предложила обращаться в Верховный суд – тоже хорошее решение.
Но проблема в том, что у меня нет связи с Антоном Котовым, находящимся в колонии. Я два раза писал по его бывшему месту работы в Центр дезинфекции, дезинсекции и дератизации в Москве и МО, но их гендиректор Д.Кутьев мне не отвечает. Видимо, не хочет лишних забот.
А может быть даже кто-то из их организации замешан в этом странном отравлении – они же большие специалисты по ядохимикатам. Подозревать ведь можно всех.
Может быть, журналистский запрос поможет, или просто нужно напечатать в московских газетах информацию об этом, чтобы заинтересованные откликнулись.
Нужно любым способом разыскать заключенного, может быть даже с помощью тюремной почты. Говорят, что есть такая почта или телеграф. Или нужно попытаться найти его родных и друзей. Антон Котов должен узнать, что есть новые доказательства его невиновности и неплохой шанс выиграть дело в Верховном суде.
Сохранный Сергей Егорович, химик, г. Барнаул