Первые шаги Дональда Трампа свидетельствуют о том, что его политика в отношении России будет развиваться по самому наихудшему сценарию. Он не намерен откладывать «заморозку» СВО, о чем заявил на своем прединаугурационном митинге. Ради «заморозки», создания ее прецедента, он поддержал невыгодное его другу Нетаньяху перемирие с ХАМАС, отложил свой базовый проект «Великого Израиля», как и проведение антикитайской политики. С целью использования Си Цзиньпина для давления на Владимира Путина с целью «заморозки» проведены и телефонный разговор с ним, и временное разблокирование «Тик-Ток» в США, и высокий уровень представительства КНР на инаугурации.
Разрешение на добычу нефти в США необходимо Трампу для обвала цены на нее, что по замыслу нового Президента США сделает Москву сговорчивее, как и мобилизация своих сторонников в российской элите, осуществляющаяся в виде комплиментов хоккеисту Овечкину и попыток выдать за победу России невступление Украины в НАТО де-юре в обмен на «заморозку».
Именно на такие «переговоры», якобы, согласился Зеленский по словам того самого Уолтца, который активно поддерживает мобилизацию в ВСУ с 18-ти лет. Зеленский конечно согласился на ввод британского контингента в Малороссию и анонсированное Уолтцем снятие всех ограничений на применение любого дальнобойного оружия против России в случае ее отказа от «заморозки».
Очевидно, в Пекине понимают, что это все лишь тактические уловки и в случае реализации «мирного плана» Трампа Китаю не видать Тайваня, но напоминать об этом нужно.
Для нас принципиально важно, что будет происходить при активном участнике создания «ПЦУ» Трампе с Русской Церковью. Думаю, вот что.
Глава ГЭСС Виктор Еленский ясно объяснил, как именно будет работать антицерковный закон №3894, направленный на запрет УПЦ. Механизм, с помощью которого государство будет запрещать УПЦ, уже созрел, и он чрезвычайно прост.
Первое, на что сам Еленский обратил внимание в январе 2025 года перед инаугурацией Трампа – начнут с Киевской митрополии. Почему именно так? Чтобы не утопать в судебных исках от всех юридических лиц, связанных с УПЦ, ГЭСС начнёт, можно так сказать, с головного офиса, то есть с Киевской митрополии. Как известно, руководит Киевской митрополией лично Предстоятель УПЦ, а в её состав входит значительное количество других юрлиц, для коих она является (со)учредителем. Это и духовные учебные заведения, и синодальные отделы, и монастыри, и, в том числе, епархиальные управления.
Далее, УПЦ начнёт складываться, как карточный домик, ведь то, что епархии УПЦ, как юридические лица, напрямую связаны с Киевской митрополией, оспаривать абсолютно бессмысленно. Далее, дело дойдёт до фундамента Церкви – рядовых приходов, которые, в свою очередь, связаны с епархиальными управлениями, что вполне недвусмысленно прописано в их уставных документах.
Таким образом, ГЭСС достаточно лишь доказать связь с Москвой Киевской митрополии, а все остальные после этого получат предписания с требованием в такой-то срок внести изменения в уставы или прекратить существование с последующей утратой недвижимого имущества, то есть культовых сооружений. А на окончательный разрыв с Московским Патриархатом УПЦ не пойдёт, ибо он означает разрыв с Православием.
По большому счёту, все судебные тяготы в данном случае лягут на плечи Киевской митрополии УПЦ. И оправдаться будет невозможно. Еленский, к примеру, сказал, что УПЦ должна официально выйти из всех учреждений РПЦ: Синодальных, Соборных и межсоборных. Дело в том, что об этом УПЦ официально заявила по факту проведённого Собора в Феофании, а соответствующее письмо было направлено Предстоятелем на имя тогдашней главы ГЭСС Елены Богдан. Но, следуя заявлениям Еленского, этому всему в ГЭСС ожидаемо не поверили, так как Закон №3894 направлен не на то, чтобы «лишить влияния РПЦ на УПЦ», а конкретно для того, чтобы заставить УПЦ перейти в «ПЦУ», либо исчезнуть с религиозной карты бУССР.
С целью демонстрации политической воли к уничтожению УПЦ (путём захватов храмов в «ПЦУ» перешло ничтожно малое количество храмов – полторы тысячи из четырнадцати, а полторы тысячи общин действуют, но на нелегальном положении) перед самой инаугурацией Д. Трампа СБУ заявила подозрение в госизмене протодьякону Вадиму Новинскому – базовому благотворителю УПЦ с целью лишения ее материальной базы существования. Формальным поводом к репрессиям против Новинского является уплаченный им залог за находящегося в СИЗО известного православного журналиста – сторонника воссоединения с Россией Дмитрия Скворцова.
Именно Трамп является идеальной фигурой для окончательной ликвидации Православия в результате «заморозки» на территории, контролируемой киевским режимом, что будет иметь катастрофические последствия не только для Русской Церкви, но и для Православия, как такового.
Более того, ликвидация Православия в Колыбели Крещения Руси идеально вписана в план новой унии между Константинопольским Патриархатом и Ватиканом, намеченной на Пасху 2025 года, когда в честь 1700-летия Первого Вселенского Собора Константинопольский Патриарх Варфоломей и Папа Римский Франциск намерены совместно служить Божественную Литургию.
Одновременно с целью дезинформации руководства России и Русской Церкви вбрасываются «церковные» аналоги «плана Трампа – Кэллога».
Аналогичные процессы происходят и в Молдавии.
«Переизбранный» президент Майя Санду планирует уничтожение Молдавской Церкви Московского Патриархата по украинскому сценарию, несмотря на то, что экспансия Румынского Патриархата в Молдавии провалилась, в Румынскую Церковь перешло всего около 300 приходов, несмотря на масштабную прямую политическую и финансовую поддержку Румынии. Решающие действия в этом направлении будут осуществлены в случае заморозки СВО, которая заблокирует выход ВС России на границу ПМР и возможности влиять на политическую ситуацию в Молдове.
Поэтому в надежде на «заморозку» Санду перед самой инаугурацией Трампа пошла на решительные действия по ликвидации Молдавской Церкви Московского Патриархата. 6 января 2025 года в Кишиневе прошло заседание «синода» раскольнической структуры «Бессарабская митрополия», входящей в состав Румынской Православной Церкви. На заседании было «выражено желание направить официальное приглашение Блаженнейшему Даниилу, Патриарху Румынской Православной Церкви, совершить исторический визит в Республику Молдова». К этому «историческому визиту» планируется отобрать ключевые храмы Молдавской Церкви Московского Патриархата « в судебном порядке».
Высшая судебная палата Молдавии должна до 7 марта 2025 г. вынести решение по делу, возбужденному по иску «Бессарабской митрополии», которая оспаривает договоры о безвозмездном пользовании 800 церквями и 30 монастырями Молдавской митрополией Московского Патриархата.
Единственным способом срыва этих планов является выход ВС России на границы ПМР и демонстрация политической воли к этому выходу и отказ от предложений Трампа по заморозке СВО по линии боевого соприкосновения.
План «церковной» заморозки. Как мы уже неоднократно писали, иудин канал «О Церкви и о людях» создан в Москве «церковной партией измены». Этой партией ретранслируются следующие нарративы.
Сделка с Трампом и заморозка СВО – решённый вопрос, поэтому такая же заморозка необходима в Церкви. Русская Церковь проиграла битву за Малороссию, как Россия – СВО, она должна признать этот факт и пойти на переговоры с Константинопольским Патриархатом, в качестве «жестов доброй воли» закрыть УПЦ, Молдавскую ПЦ и Африканский Экзархат, встроиться в проект унии Константинопольского Патриархата и Ватикана на Пасху 2025 года в честь 1700-летия Первого Вселенского Собора.
Уход России из Сирии и планируемая Трампом ликвидация российским военных баз в Тартусе и Хмеймиме должна обвалить все российские проекты в Африке, в том числе, Африканский Экзархат Русской Церкви. А Антиохийский Патриархат должен признать «ПЦУ». Последним займется трамповский представитель по ближневосточному урегулированию Массад Булос – прихожанин Антиохийского Патриархата, к тому же тесно связанный с Африкой. Очень грамотное решение против России. Следует помнить, что Трамп глубоко погружён в процесс борьбы с Православием – он принимал личное участие в создании «ПЦУ».
Таким образом, «консервативный» Трамп, на крючки и наживки которого купились очень многие в Москве, является гораздо более серьёзным противником России, чем содомиты из Демпартии.
Если Патриарх Кирилл и Президент Путин откажутся от заморозки и похабной сделки, то компрадорская часть элиты будет искать (уже активно ищут!) кандидатуры других Патриарха и Президента, которые пойдут на капитуляцию по Трампу.
Криптовалютная революция Трампа нанесет удары по национальным валютам и призвана, не в последнюю очередь, обеспечить новые финансовые источники спецмероприятий по организации нового февральского дворцового переворота в России.
Поэтому единственным способом спасти Православие и Россию является недопущение заморозки и похабного мира с Трампом.
Кирилл Александрович Фролов, глава Ассоциации православных экспертов, руководитель отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института стран СНГ