На минувшей неделе в информационном пространстве разгорелся скандал: внезапно напомнил о себе 53-летний Василий Якеменко, бывший глава отдела по связям с общественными организациями Управления внутренней политики АП РФ (2000), основатель и лидер молодёжных движений «Идущие вместе» и «Наши» (2000-13), соорганизатор ежегодного всероссийского молодёжного форума «Селигер» (2005-14), руководитель Государственного комитета Российской Федерации по делам молодёжи и Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь; 2007-12), кавалер ордена Почёта, ныне угнездившийся в Баварии, где купил за 16 млн евро старинный дом с мельницей и прудом общей площадью 50 га, пишет Алексей Иванов в статье, опубликованной в газете «Завтра».
«В интервью блогеру и бизнес-коучу Станиславу Роженькову он откровенно сообщил, что на государевой службе в качестве министра по делам молодёжи сумел финансово обеспечить себя до конца дней, а потому живёт в своё удовольствие. Эффективный менеджер (который почти полтора десятка лет изображал воспитателя патриотизма среди молодняка) эффективно освоил бюджет, и ничуть не стесняется - наоборот, бравирует этим с запредельным цинизмом. Также Якеменко поделился кое-какими мыслишками про сегодняшние реалии. Показательное интервью, да», - подчеркнул Алексей Иванов.
В доказательство он привёл несколько цитат Якеменко:
«Когда я строил движение "Наши", я был наивный люберецкий парень, который ничего в своей жизни, кроме наркотиков и бандитов, не видел».
«Меня вообще в этой жизни ничего кроме женщин не интересовало никогда. Ну и котов. Для меня все эти вещи — это была возможность приблизиться к женщинам в том или ином виде. <...> И я в этом смысле никакой политикой никогда не занимался. Я занимался вопросом ухаживания за женщинами».
«Мне казалось, что все люди — примерно как я. Ну в крайнем случае, они прикидываются. Жулики. Они такие же, как я. Просто жулики. Вот когда к нам приходили учёные и говорили: "А вы понимаете, что наука делается ради науки?", я, как представитель правительства, обладающий бюджетом и правом распределять, говорил: "Свистите давайте дальше. Вы нам сейчас будете это рассказывать, чтобы добывать из нас деньги и ни черта не делать". Потому что я считал их примерно такими же жуликами, каким был я сам».
«Если бы я в своё время не осознал остро, что я абсолютный дегенерат, причём дегенерат, работающий в правительстве, работающий в Кремле, я бы никогда в жизни не смог понять того немногого, что я на сегодняшний день понял».
«Для меня никакой России не существует. Для меня существует 140 миллионов человек, внутренне, на мой взгляд, чрезвычайно отчаявшихся, одиноких и полностью не представляющих за что им зацепиться в своей обыденной жизни».
«Я чувствовал себя очень хорошо. Но меня всё время вот это вот — дадут сумку с деньгами, не дадут сумку с деньгами? — мне это отравляло существование. Мне вот эта мысль, что могут не дать, и что у меня есть начальство, оно может быть недовольно, — отравляла».
«Я отложил адское количество денег. Золото. Не бриллианты, золото. Я продаю его время от времени. Отпиливаю кусок и живу».
«Я заработал много денег. Вы со мной сейчас разговариваете во многом потому, что у меня была за плечами эта история. Я построил себе дом, и не один. Да нет, почему? Это было вполне осмысленное мероприятие».
«Я ни в какую страну не верю»;
«Для элит нет никаких национальных государств и границ»;
«Человечество — это 100 умных людей, а остальные — "собаки Павлова"»;
«Я никогда не читал книги, пока меня не выгнали из правительства»;
«Главное — зарабатывать деньги»;
«Какое дело нормальному человеку из чьих рук куда перешло Дебальцево?»,
«Ну перешла деревня из рук в руки, а новость в чём?»;
«Единственная интрига — кинет Володька ядерную бомбу или нет».
Председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии, кандидат богословия, член Экспертного совета ФАДН России протоиерей Александр Пелин прокомментировал откровения Василия Якеменко и реакцию его старшего брата, доцента кафедры истории России РУДН, политолога, культуролога, ведущий двух программ на телеканале Соловьёв LIVE Бориса Якеменко.
Больше всего меня поразила реакция родного брата Василия Якеменко – Бориса. Вместо того, чтобы осудить откровенного врага и предателя, человека, который откровенно говорит, что на идеологии заработал столько денег, что хватит до конца жизни, он говорит буквально следующее про тех, кто осуждает Василия: «Перед вами нацист, фашист, националист, монархист, сектант или, что еще хуже, какой-нибудь абортированный "сын монархии" или "патриотический поэт" (нужное подчеркнуть), оскорбляющий и льющий грязь на людей, которые восстанавливали Чечню, помогали Сирии, Осетии, Сербии, остановили оранжевую революцию, первыми начали громить либеральную "культурку", воспитали тысячи патриотов, решили сотни политических и социальных вопросов.
Перед вами выродок, оскорбляющий людей, которые сегодня воюют на фронте, работают на помощь фронту в тылу, возглавляют волонтёрские движения, ежедневно помогают фронту, имеют государственные награды. Просто потому, что нацистам, фашистам, националистам и прочим "патриотическим поэтам" положено по природе ненавидеть людей, которые выступают за Россию уже почти 30 лет и являются её настоящими патриотами. Просто помните это».
Так вот отвечу этому Борису: припомните некоторые наши встречи в Общественной палате России (я тоже был членом ОП РФ, как и Борис Григорьевич).
У Бориса Якеменко была попытка создать православный корпус движения «Наши», которое закончилось также плачевно, как и всё молодёжное движение «Наши». А почему оно закончилось так плачевно? Да потому что сами методы и само то, как насаждалось это движение – были абсолютно фашистскими и профашистскими (хотя движение «Наши» преподносится как антифашистское).
Когда я побывал в лагере на Селигере в 2009 году, то у меня было впечатление, что я попал в концентрационный лагерь, что буквально рядом маячит «тень Геббельса». Господа, ну так же нельзя! Понимаете, в охрану лагеря были приняты откровенные сектанты из запрещённой организации в России староверов-инглингов, которые старались, так или иначе, унизить православное сообщество, находящееся там. Один из этих сектантов подошёл ко мне и сказал: «Как же я вас, православных, ненавижу!»
Это реальность. В конечном итоге я был вынужден свернуть нашу делегацию (я представлял региональную организацию). Мы уехали раньше срока, потому что терпеть это безобразие, эту беспардонность, хамство, которые проявили Борис и Василий – было невозможно.
Нашего прекрасного друга, патриотически настроенного поэта и барда Сергея Болотникова в буквальном смысле вышвырнули за пределы лагеря за то, что он вступился за двух белгородских батюшек-близнецов о.Константина и Вадима, представлявшие известный дуэт «БраТцы». Они всего лишь не пришли на какое-то мероприятие, а пошли на берег Селигера, где мирно и сидели. И вот охранники чуть ли не за шиворот потащили батюшек на разборки: почему они посмели не идти на некое очередное сборище, мероприятие?
Борис Якеменко топал ножками, орал и кричал. Это был просто совершеннейший беспредел. И когда Сергей Болотников пытался вступиться за батюшек и сказал: ну как же вы так смеете разговаривать со священством? Вместо того, чтобы Борису заступиться – он набросился чуть ли не с кулаками на Сергея и сказал охране и его вышвырнули. Позор! А человеку даже негде было ночевать. Такое терпеть было невозможно. В конечном итоге мы все вышли за пределы лагеря. Я попросил своих людей быстро свернуть палатки, и мы покинули территорию этого не просто лагеря «Селигер», а концлагеря «Селигер».
Поэтому когда Борис Якеменко о чём-то говорит, у него сильно, мягко выразимся, лицо в пуху. Ему надо задуматься: кого он защищает? Кого он защищает? Своего брата-вора, который откровенно говорит: да, я своровал? О чём он сейчас вообще говорит? Если он за Россию, то пусть тогда думает, какие слова и о чём он говорит о Василии Якеменко. Если же он хочет встать на одну сторону с Василием, то почему он ещё в России, почему он ещё до сих пор ведёт какие-то передачи на российском телевиденье? Или он тоже такой же предатель и подлец, как и его брат Василий?
Я абсолютно не сомневаюсь, что это была специально разработанная диверсия, провокация, которая хотела опорочить патриотические православные силы.
После того, как была попытка создать так называемый православный корпус движения «Наши», с этого времени ни одна патриотическая молодёжная организация уже не может называться православной в полном смысле этого слова. Это была последняя окончательная попытка угробить православное молодёжное общероссийское движение. И в этом чёткую роль сыграл Борис Якеменко. Поэтому Борису Григорьевичу нужно очень серьезно подумать над своим поведением, а не пытаться защищать своего брата-выродка.