На похоронах христианского политика Джимми Картера звучал «гимн атеизму»

Трагедия «Imagine» заключается не в стремлении к миру, а в отрицании Высшего Источника мира

Новости США 
1 Калужанин 
756
Время на чтение 6 минут
Фото: РОБЕРТО ШМИДТ/AFP Getty Images

На фото: Представители духовенства молятся над гробом бывшего президента Джимми Картера во время его похорон в Вашингтонском национальном соборе в Вашингтоне, округ Колумбия, 9 января 2025 года. 

Кончина бывшего президента США Джимми Картера в минувшее воскресенье в столетнем возрасте вызвала волну соболезнований от лидеров евангелистов по всем Штатам. Вспоминали не только его политическую карьеру, но и то, что это был политик, который по мнению многих американских протестантов твёрдо придерживавшийся христианских принципов в личной и общественной жизни как во время своего пребывания в Белом доме, так и после него. После ухода с поста в 1981 году Картер вернулся в свой родной город Плейнс, штат Джорджия, где преподавал в воскресной школе баптистской церкви «Маранафа» и продолжал заниматься этим до конца жизни.

(Оговоримся, что некоторые американские консерваторы не забывают о том, что Картер поддерживал ультралевые тенденции.

В интервью «Нью-Йорк Таймс» 9 сентября 1976 года Розалинн Картер комментируя проабортные заявления супруга отметила, что «Его позиция по этому вопросу не изменилась с тех пор, как он был губернатором Джорджии. Мистер Картер лично выступает против абортов, но не хочет, чтобы они были запрещены».

А в 1977 году администрация Картера стала первой президентской администрацией США, которая пригласила в Белый дом активистов за права содомитов, чтобы обсудить федеральную политику в отношении прекращения дискриминации при приёме на работу в федеральном правительстве по признаку сексуальной ориентации.)

Тем не менее, всё ещё действующий президент США Джо Байден назвал покойного бывшего президента Джимми Картера «верным слугой Бога и народа», когда он и другие участники церемонии прощания размышляли о его наследии:

«Джимми обладал глубокой христианской верой в Бога, о которой он говорил и писал в своей предвыборной программе: вера как основа того, на что надеешься, и свидетельство того, чего не видишь, вера, основанная на заповедях Писания». Он особо подчеркнул приверженность бывшего президента заповедям «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим» и «возлюби ближнего твоего, как самого себя. На протяжении всей своей жизни он показывал нам, что значит творить добро и быть хорошим и верным слугой Бога и народа, Он показал нам, что характер и вера начинаются с нас самих, а затем распространяются на других».

Государственные похороны бывшего президента США состоялись в четверг в Национальном соборе в Вашингтоне, округ Колумбия. На момент смерти Картер был старейшим из ныне живущих бывших президентов и самым долгоживущим бывшим президентом в истории США. Он также дольше всех в истории США был "пост-президентом" .

И вот на похоронах этого человека произошёл крайне неприятный инцидент. Триш Йервуд и её муж Гарт Брукс во время прощания с усопшим в Вашингтонском национальном соборе исполнили песню Джона Леннона «Imagine» .

Это уже не первое исполнение гимна атеизму на ВИП-похоронах. Тот же кантри-дуэт исполнял эту песню на похоронах бывшей первой леди Розалинн Картер в 2023 году The Daily Mail поспешила сообщить, что «Imagine» была одной из любимых у бывшего президента.

Джон Браун («The Christian Post») собрал мнения американских христиан, глубоко возмущённых исполнением этого, повторюсь, «гимна атеизму» и не где-нибудь, а на похоронах, и не где-нибудь, а в христианском соборе, и похоронах не кого-нибудь, а политика, воспринимающегося как христианина.

Епископ Роберт Бэррон (епархии Вайнона-Рочестер в Миннесоте) убеждён, что этот перформанс свидетельствует о «трусости американской церкви»: «Под высоким сводчатым потолком того, что я считаю всё ещё христианской церковью, они благоговейно нараспев произносили: «Представьте, что нет рая; это легко, если постараться», и «представьте, что нет страны; это нетрудно сделать. Не за что убивать или умирать, и никакой религии». Служители в рясах терпеливо сидели, пока пели гимн атеистическому гуманизму. Это было не только оскорблением памяти искренне верующего христианина, но и показателем бесхребетности слишком многих представителей официальной религии в нашей стране».

Пастор Бен Зорнес отметил иронию в том, что песня, отрицающая существование рая, исполняется непосредственно перед чтением молитвы «Отче наш»: «Подобное несоответствие происходит каждое воскресенье во многих церквях. Многие приближаются к Богу устами, но их сердца далеки от Него».

«ЧТО? Зачем кому-либо из христиан петь это на своих похоронах? Представлять, что на христианских похоронах нет ни рая, ни христианства, — это действительно мрачно», написала главный редактор Federalist Молли Хемингуэй.

Культуролог Пол Анлейтнер: «Это тонкий слой напускной глубины и надежды, покрывающий пустое и откровенно пугающее видение глобальной однородной монокультуры, которая утратила все различия и подлинное разнообразие, Это новая глобальная религия, которая поглотила все остальные религии и культуры и лжёт о том, что её своеобразная разновидность светского прогрессивизма на самом деле является религией с чёткой эсхатологией и предложенным планом спасения человечества».

Радиоведущий Эрик Эриксон: «То, что Джо Байден читает нам лекцию о том, каким сильным христианином был Джимми Картер, в то время как толпа поёт «Imagine» со словами «Представь, что рая нет / Это легко, если ты попытаешься», заставляет меня усомниться в правдивости этого утверждения».

Монах-доминиканец Патрик Мэри Бриско (Our Sunday Visitor): «Трагедия «Imagine» заключается не в стремлении к миру, а в отрицании Высшего Источника мира. Истинное единство и справедливость не могут быть достигнуты путём отрицания Бога; они обретаются в подчинении Ему. В моменты скорби человеческое сердце жаждет уверенности. Христианские похороны не просто утешают; они провозглашают. Он провозглашает, что смерть — это не конец, что грех побеждён и что Христос открыл врата рая».

Павел Вячеславович Тихомиров, помощник главного редактора «Руской Народной Лингии»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

25. Ответ на 20, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Самое страшное - не видеть свои грехи.

Да, и при этом - очень привычное... Иной раз не то что бы "не видим" - а скорее, "сами себе прощаем".
Сергей из НН / 16.01.2025, 08:47

24. Ответ на 19, Павел Тихомиров:


Джон - эстетизация социальных протестов.

Думаю, это относится не к битловскому периоду жизни Дж. Леннона - а к последнему, американскому.
В составе битлов Леннон - прежде всего музыкант. Как выходец из рабочих районов, он периодически акцентируется на работягах и богатых, но в основном либо самозабвенно и здОрово распевает про любовь, либо, позже, в песнях рассуждает о горестях и странностях жизни вообще.
А песни типа "Дайте миру шанс" или "Герой рабочего класса" - это уже в 70-х.
Сергей из НН / 16.01.2025, 08:45

23. Ответ на 15, Сергей из НН:

Если почитать оригинал "Утопии" - книгу Томаса Мора - то вряд ли кто-то из нас решил бы, что её мир очень хорош, и захотел бы там жить. Так же и "утопия" Леннона в Имэджин, если по-серьёзному, вовсе не прекрасна.

Во-первых, возможности спастись не лишён никто из описываемых Вами миллиардов. Во-вторых, Ваша "утопия" по факту означает невозможность спасения для кого-либо вообще, просто ведёт к бессмысленности жизни как таковой.

У людей масса "поводов" для озлобления и взаимной ненависти и внутри одного и того же государства, и даже внутри одного и того же вероисповедания (в случае христианства - вопреки этому вероисповеданию). Эти поводы - страсти, грехи, эгоизм; и на то, чтоб представить "выключение" их в земной жизни, даже утопическая песня не замахивается...


1. Какая вообще связь между "Утопией" Мора и тем, о чем поется в песне Ленона?
2. Вера в посмертное бытие и в "спасение", как один из вариантов этого бытия - это всего лишь вера в одной из существующих религий. Как не было раньше, так нет и до сих пор никаких объективных, проверяемых доказательств, которые хоть как-то бы эту веру подтверждали. Увы. Если уж рассуждать трезво, то вероятнее всего после смерти всех нас ожидает то же самое, что у каждого из нас было до нашего рождения. То есть небытие. Для некоторых людей (как вы, например) такая мысль невыносима и они тешат себя верой в посмертное бытие. Другие же (например, как я) живут с этой мыслью совершенно спокойно. И это нормально. Собственно, в большинстве стран в настоящее время так оно и есть. Никто никому ничего не навязывает. В данном случае Ленон, скорее, отвергает то, что было в прежние времена в Европе, когда религиозные представления навязывались всему обществу, как единственно верные. И не хочет повторения этого.
3. По третьему пункту с Вами соглашусь. К сожалению, люди всегда найдут повод для взаимного озлобления и ненависти. И даже в пределах одного государства и одного народа возможны страшные конфликты - гражданские войны тому пример. Просто, межрелигиозные, межнациональные и межгосударственные розни - это на сегодняшний день основная причина взаимного уничтожения людей. И если эти факторы убрать, то дышать уже станет легче. Собственно, об это песня Ленона, как я ее понимаю. А вовсе не о том, чтобы всех сделать одинаковыми, а мир однообразным. Это и невозможно, к тому же.
E.O. / 14.01.2025, 07:06

22. Павел Тихомиров

Вот уйдём мы, ветераны-традиционалисты, останется молодая поросль, изучающая решения II Ватиканского собора (не наших!) в семинариях, что останется от Православной Церкви?

21. Ответ на 13, Павел Тихомиров:

Дорогой отче, полагаю, что когда говорят об отмене обязательной исповеди перед принятием Св.Даров, речь идёт не о том, что это новшество (для РПЦ МП) будет распространяться на каждого захожанина, а о той практике, которая имеет место в некоторых приходах за рубежом. Где приходы православных храмов - это живые общины, где все друг друга знают, где люди совершенно осознанно сделали свой мировоззренческий выбор.
И если он приходят в храм, соблюдая минимум аскетический - не нарушают явно заповеди, соблюдают среду/пятницу, то зачем ещё устраивать вот этот ритуал "получения билетика на Причастие"?
Смысл?
(Сам знаю по опыту и своему, и чужому, что нередко тут начинается либо лицемерие, либо "изобретение таких микро-грешков, которые "всё равно простят", но сказать-то что-то нужно).
Это что: духовная работа?
Когда человек реально кается, то, несомненно, необходима исповедь помыслов.
Но много ли Вы знаете трезвых духовников, а не младостарцев.

Младостарцев - как якобы альтернативы бизнес-батюшкам.
И то, и другое - нездоровье духовное.
Вот потому и возникают такие вопросы.

Которые наши единоверцы, воспитанные на устаревшей уже в XIX веке "школьной схоластике", перекочевавшей в нашу жизнь из польских бурс эпохи Контрреформации, - гневно почитают в качестве модернизма/экуменизма.

При этом никто же не говорит, что исповедь не нужна.
Профанация не нужна.


«Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек (покается!!! – А. В.), и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно (без покаяния!!! – А. В.), тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1 Кор. 11, 26-32).
Профанация, дорогой Вячеславич, не нужна именно вкушения Тела и Крови Спасителя!!!
Я частенько спрашиваю прихожан: "После Причастия многие ли из вас исцелились, хотя бы физически?" Ответ очевиден.

20. Ответ на 16, Сергей из НН:

И если они приходят в храм, соблюдая минимум аскетический - не нарушают явно заповеди, соблюдают среду/пятницу, то зачем ещё устраивать вот этот ритуал "получения билетика на Причастие"?
Смысл?
(Сам знаю по опыту и своему, и чужому, что нередко тут начинается либо лицемерие, либо "изобретение таких микро-грешков, которые "всё равно простят", но сказать-то что-то нужно).
Это что: духовная работа?

Павел, дорогой, но даже если человек причащался в прошлое воскресенье и через неделю опять приступает - разве он за эту неделю ни на кого не злился, не осуждал, не переборщил в чём-либо и вообще ,ему не за что себя укорить?
А если есть за что, но этим пренебречь перед Причастием один, второй раз и т.д. - то есть риск, что эти грехи просто перестанут замечаться и станут "фоном". Притом "механика" этого процесса будет не просто психологической, а именно духовной. Причастие Иуды - радикальный пример, но не зря нам дано о нём знать.


Полностью с Вами согласен.
Сегодня, например, на дому исповедовал и причащал одну старушку. На мой вопрос "Чем мы, христиане, причащаемся", она дала "исчерпывающий" ответ: "Маслом и св. водой". Человек многократно приступал к этим Таинствам!
О покаянии вообще молчу. Самое страшное - не видеть свои грехи. А на частном Суде Божием такое откроется...

19. Ответ на 17, Павел Тихомиров:

у заокеанского "Лимонова" .


Тут нужно оговориться.
В молодости мы в своёй компании так определяли "битлов" -
Пол - мелодист не хуже Моцарта;
Джордж - типа "мистик"-лайт;
Ринго - простачок, дескать, каждый из нас может стать суперстаром;
наконец, Джон - эстетизация социальных протестов. Одним словом, "Лимонов".
Павел Тихомиров / 13.01.2025, 08:21

18. Ответ на 16, Сергей из НН:


А если есть за что, но этим пренебречь перед Причастием один, второй раз и т.д. - то есть риск, что эти грехи просто перестанут замечаться и станут "фоном". Притом "механика" этого процесса будет не просто психологической, а именно духовной. Причастие Иуды - радикальный пример, но не зря нам дано о нём знать.


Согласен.
Просто в вопросе отношения к Таинству важно, чтобы в самой основе отношения было верное отношение.
Св. Дары - не орден за благочестие, а лекарство для исцеления страстей, рабами которых, увы, все мы являемся.
Павел Тихомиров / 13.01.2025, 08:18

17. Ответ на 14, Сергей из НН:


"Мы с душою нынче врозь - пережиток, в общем!
Оторви ж её да брось - ножками потопчем".


Конечно, Сергей, именно горечь у СашБаша... А у заокеанского "Лимонова" как раз просто пошлая проповедь Нью-Эйдж.
Павел Тихомиров / 13.01.2025, 08:15

16. Ответ на 13, Павел Тихомиров:

И если они приходят в храм, соблюдая минимум аскетический - не нарушают явно заповеди, соблюдают среду/пятницу, то зачем ещё устраивать вот этот ритуал "получения билетика на Причастие"?
Смысл?
(Сам знаю по опыту и своему, и чужому, что нередко тут начинается либо лицемерие, либо "изобретение таких микро-грешков, которые "всё равно простят", но сказать-то что-то нужно).
Это что: духовная работа?

Павел, дорогой, но даже если человек причащался в прошлое воскресенье и через неделю опять приступает - разве он за эту неделю ни на кого не злился, не осуждал, не переборщил в чём-либо и вообще ,ему не за что себя укорить?
А если есть за что, но этим пренебречь перед Причастием один, второй раз и т.д. - то есть риск, что эти грехи просто перестанут замечаться и станут "фоном". Притом "механика" этого процесса будет не просто психологической, а именно духовной. Причастие Иуды - радикальный пример, но не зря нам дано о нём знать.
Сергей из НН / 13.01.2025, 08:13
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Вячеславович Тихомиров
Все статьи Павел Вячеславович Тихомиров
Новости США
«У неё одна мечта – интегрировать Молдавию в Румынию»
В процессе борьбы за румынизацию патриотизма Санду с коллегами напрочь угробила и без того не самую мощную экономику Молдавии
01.08.2025
«1984» как отражение мировой действительности
Оруэлл метил в советский тоталитаризм, а попал в либеральную действительность XXI века
01.08.2025
Трамп пытается поставить под контроль ФРС
Будет ли уволен глава американского «центробанка» Джером Пауэлл?
01.08.2025
Россия на краю победы. Победа, которой не дают состояться
Россия между Трампом, лимитрофами и китайской капкан-нейтральностью
01.08.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Макаревич vs Пахмутова
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
03.08.2025 02:25
«Мумия» от вообще-то православных
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
02.08.2025 22:09
Инженеров – в строй, иначе разбомбят все наши города!
Новый комментарий от Человек
02.08.2025 20:08
Коммунизм и революция – вовсе не слова-синонимы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
02.08.2025 16:53
Украина – это Израиль
Новый комментарий от Vladislav
02.08.2025 16:46