«Агонизирующий киевский режим в декабре дважды продемонстрировал свою сатанинскую сущность. 6 декабря в отобранной у Церкви Киево-Печерской лавре состоялся “молитвенный завтрак”: в одном из храмов Лавры – в честь преподобных Антония и Феодосия – накрыли столы, а иконы святых завесили огромными плазменными экранами с изображением Зеленского. Многих, даже неверующих людей возмутило и то, что посреди храма расставили столы, и то, что во всём Киеве не нашлось другого, более подходящего помещения для проведения шабаша Зеленского. Вспоминается, как однажды на заре своего президентства нынешний украинский диктатор сказал: “Я очень хочу, чтобы в ваших кабинетах не было моих изображений. Потому что президент – не икона, не идол”. Надо же, сразу и не поверишь, что эти слова принадлежат человеку, который экранами со своим изображением заменил иконы», – пишет украинский православный миссионер Руслан Калинчук в статье «Кощунство и Мазепа», опубликованной в газете «Завтра».
«Этого кощунства украинским властям показалось мало, и уже 13 декабря в эфире украинского телевидения показали кулинарное шоу любимого повара Елены Зеленской, снятое в том же храме Киево-Печерской лавры. Расчёт устроителей сего действа понятен: надо показать народу, мол, отобранная у “московской церкви”, Господи прости, “локация” (для бесноватых храм – не святыня, а “локация”) наконец-то служит развитию украинской культуры. Но эффект получился обратным: люди, причём часто далёкие от симпатий к Украинской православной церкви, разразились шквалом возмущения и не только в комментариях. Даже “священник” и один из медиаспикеров раскольнической ПЦУ Александр Дедюхин назвал кураторов шоу из Минкульта “бесами” и написал про “в очередной раз осквернённую святыню”. Возмутился и римо-католический епископ Виталий Кривицкий, написав, что “подобные кулинарные шоу задевают религиозные чувства украинцев”.
Сам повар Евгений Клопотенко под давлением критики извинился за святотатство в храме, правда, заявив, что Киево-Печерская лавра, как и вся украинская культура, десятилетиями подвергалась давлению: “Сейчас, когда Киево-Печерскую лавру хоть и частично, но освободили от гнёта Московии, я хочу, чтобы вы посетили этот невероятный заповедник – это наша с вами история, наше наследие, которым стоит гордиться”.
То есть, когда в Лавре была Церковь и там возносилась молитва, совершалась Бескровная жертва – то было давление. А теперь, когда храмы Лавры оскверняют, – это “освобождение”… Что ж, разница между Русским миром и тем, чем является украинство, – очевидна. Человек, который вряд ли умеет хотя бы перекреститься, скорее всего, не знает ни одной молитвы (если бы у него была хоть капля христианской совести, он не устраивал бы шоу в храме), говорит, что в Киево-Печерской лавре есть какое-то его наследие... На этом святом месте тысячу лет великие подвижники Богу молились, и тут приходит какое-то недоразумение, оскверняет и говорит, что там его история. Но если вдуматься, в этом нет ничего удивительного: у современной Украины нет ни своей истории, ни своей культуры. Всё, что ещё сохранилось там: от предприятий до сельских домов культуры – создано другой цивилизацией», – сказано в публикации.
«Я с особой болью наблюдаю за всем, что происходит в Киево-Печерской лавре. Я там учился, сотни раз бывал в том самом, осквернённом Зеленским и Клопотенко храме. В особенно торжественные праздники храм вмещал тысячи верующих. И сейчас какая-то дрянь издевается над святыней… Хотелось бы напомнить им один очень похожий случай из Библии. Однажды вавилонский царь Валтасар устроил пир и не нашёл ничего лучше, как есть и пить с наложницами из сосудов, похищенных из Иерусалимского храма. Прикасаться к этим сосудам могли только священники. И вдруг посреди веселия появилась рука, написавшая на стене три слова: “Мене” – исчислил Бог царство твоё (царя Валтасара – Авт.) и положил конец ему, “текел” – ты взвешен и найден очень лёгким, “упарсин” – разделено твоё царство и отдано мидянам и персам. Царь Валтасар был убит той же ночью…
Но куда там до Библии людям, готовым продать и предать всё, как, например, чемпион мира, боксёр Александр Усик. Когда-то в УПЦ его очень любили и гордились. Усик публично демонстрировал свою воцерковлённость, постоянно фотографировался с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием, его пиарили все церковные ресурсы. Честно говоря, это уже тогда вызывало удивление: зачем Церковь популяризирует человека, зарабатывающего мордобоем? А вот всякие нацистские недобитки Усика ненавидели за слова в поддержку УПЦ: “В битве с глухими слепцами нужно сделать шаг в сторону. Но я не монах, не церковнослужитель, я обычный православный грешник. Если кто-то будет бранить мою веру, я могу ему треснуть. Мне много раз [на это] говорили: «Ты согрешишь». Говорю: «Отмолю»”, – заявлял боксер, подчёркивая, что своим покровителем считает святого и благоверного князя Александра Невского. Доходило до того, что украинское телевидение не транслировало поединки Усика! И вот во время недавнего боя с Тайсоном Фьюри Усик выходит на бой, размахивая клинком, который называет саблей предателя Мазепы: “Настоящая сабля выдающегося украинского гетмана Ивана Мазепы. Держать в руках уникальный артефакт, которому больше 300 лет, было честью для меня. Веками Россия оскверняла имя гетмана Мазепы. Теперь оно возвращается в мировое медиапространство и получит признание, которого заслуживает. Всё только начинается!” – написал он в соцсети.
В киевской политической тусовке поговаривают, что в боксёра активно инвестирует самый богатый украинский олигарх Ринат Ахметов. Видимо, польстившись обещанными Ахметовым политическими перспективами и денежкой, Усик забыл и о своих собственных словах о том, что украинцы и русские – братья, и пишет про Россию, “осквернявшую имя Мазепы”, забыл и про Александра Невского, променяв его на клятвопреступника…», – отметил миссионер.
«Правда, с саблей смешно получилось: артефакт, действительно принадлежавший Мазепе, хранится в музее в Чернигове, и это совсем не та сабля, которой размахивал Усик, стоит просто обратить внимание на эфес. Ну чему удивляться: фальшивая сабля, фальшивые герои, фальшивая страна!
Но дело не в Усике – подумаешь, ещё один переобувшийся малодушный человек, коих на Украине сегодня сотни тысяч, если не миллионы. Есть основания полагать, что за отбеливанием Мазепы стоит не только офис Зеленского, но часть иерархии УПЦ. Та сама проавтокефальная часть, мечтающая отделиться от Русской церкви. Месяц назад в Киеве состоялась конференция, посвящённая матери Ивана Мазепы Марии (в монашестве Магдалина), которая действительно была игуменьей Вознесенского монастыря в Киеве. Конечно, на этой “научной конференции” говорили не про инокиню Магдалину, а, собственно, про Ивана Мазепу. Инициатором проведения конференции выступил митрополит Белоцерковский и Богуславский УПЦ Августин (Маркевич). То есть “конференция” стала таким себе способом легитимации Мазепы в церковных кругах», – подчеркнул автор.
«И вот уже после заявлений Усика митрополит Нежинский и Прилукский Климент (Вечеря), глава Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ, заявляет, что анафема Мазепе имеет историко-политический характер. То есть по словам митрополита Климента, он и не совершал ничего плохого, это Пётр Первый просто из политических соображений заставил Церковь объявить гетману анафему. То, что у Мазепы был роман с собственной крестницей Матроной Кочубей, что по канонам Церкви считается инцестом, и то, что он изменил клятве царю, – для владыки Климента не проблема.
Я лично знаю митрополита Августина, а митрополит Климент преподавал мне религиозную этику в Киевской духовной академии. И обоих знаю как лютых русофобов. Поэтому и не удивительно, что их знаменем становится предавший Россию, русского царя Мазепа. Они и ещё целый ряд иерархов УПЦ тоже мечтают предать Русскую церковь и надеются, что за отмену анафемы Мазепы украинская нацистская власть наконец-то признает их своими. Что тут скажешь: участь иуд всегда одна и та же, а Святая Русь будет единой!» – заключил Руслан Калинчук.