На Украине назревает новая волна негодования. В Главном управлении разведки (ГУР) Министерства обороны «незалежной» заявили, что в городах Украины готовят митинги-провокации. Что происходит на самом деле? – давайте разберёмся.
Фактическая причина митингов – это поиск матерями и жёнами пропавших без вести украинских военных. Но ГУР через украинские СМИ подаёт подобные акции народного возмущения, как митинги за деньги, традиционно обвиняя всех участников в работе на Кремль. Поэтому, если родственники незаконно мобилизованных украинцев пытаются добиться законных прав, они автоматически превращаются в агентов, сами знаете «Кого».
Украинское общество всегда ассоциировалось с некой вольницей – «Где два казака – там три гетмана». Борьба за власть у части малороссов в крови. И проливать в борьбе за неё кровь, для украинцев стало дело обыденным. Но, вот только не все гетьманы современной Украины готовы класть душу и тело, как поется в национальном гимне. Поэтому по приказу гетьмана главного украинских мужчин прикладами автоматов загоняют на незаконную мобилизацию. Через неделю отправляют в окоп. И уже вскоре родные пишут письма Зеленскому с требованием дать информацию о пропавшем муже, брате, сыне. Информации нет. И, казалось бы, митинги под стенами Рады, организованные родственниками бойцов Вооруженных сил Украины (ВСУ), пропавших без вести, стали единственным шансом быть услышанным. Но, не тут-то было.
Пока нелегитимный президент Владимир Зеленский представлял свой «план победы» в Брюсселе, дома, на майдане в Киеве, женщины и дети требовали от Зеленского вернуть мир в дома и мужчин с фронта. В украинском информационном сегменте украинцы стали массово сообщать через соцсети о пропаже без вести своих родных и близких, воевавших в 150-й, 151-й, 152-й бригадах на Покровском направлении.
«Мой отец пропал без вести. 14 сентября населенный пункт Крутой Яр Покровский район, Донецкая область. Можно было бы подумать, что речь пойдет только о моем папе, но сейчас происходит массовое исчезновение солдат. Тысячи без вести пропавших военных начиная с июня», – говорит в одном из роликов украинка. Что интересно, говорит на русском. Видимо, когда приходит в семью горе, у многих заканчивается языковой патриотизм, начинается суровая реальность и осознание убийственной политики недогетьмана Зеленского.
Эта политика породила сначала недовольство в Сети, а позже вывела людей на митинги. Но, украинские власти были непреклонны перед человеческим горем: правительственный квартал для митингующих был закрыт; власть тактично проигнорировала обращения народа. Ручные СМИ, которым освещать митинг разрешено, старательно сглаживали острые углы проблемы и подавали информацию с позиции «верните пленных военных и пленных мирных». Такая подача выглядит как претензия к российской стороне, а не к украинской власти.
«Я общаюсь с семьями, в которых сыновья были осуждены. Но они сейчас стали выходить на связь. И, слава Богу, их стали возвращать. Мы ждем всех: и военнопленных, и гражданских заложников, и детей… Я думаю, общество не должно молчать. Общество должно кричать. Тогда из этого будет какая-то выгода», – это, якобы, полная цитата украинки, которая вышла на митинг в Киеве. «Их стали возвращать», – так подается информация в украинском СМИ. Как мы видим, форма изложения победоносная: украинский читатель должен воспринимать обмен, как победу дипломатии Украины, и видеть причину потери информации о ПРОПАВШИХ ВСУ-шниках в работе российской стороны. Но, мы с вами прекрасно понимаем, что все наоборот.
У нас есть заявления российского омбудсмена Москальковой, которая ранее сообщила об отказе Киева менять 70 украинских пленных на русских бойцов.
«Как говорится, делайте выводы», – прокомментировала уполномоченная по правам человека в России обмен пленными. И суть в том, что накануне в Россию вернулись 90 российских военнослужащих. А должны были 160. Обмен должен был быть равноценный в формате 160 на 160 человек. Но, именно украинская сторона отказалась принимать ВСУ-шников домой.
Если кто-то сомневается в прозрачности данной информации, то предлагаю взглянуть на видео, снятое уже НА митинге под стенами украинского Кабмина. Взглянуть и послушать, что говорят украинские женщины. Правда, здесь речь идет уже о погибших. Даже их украинская сторона не старается вернуть.
«Почему они не возвращают их домой? Не возвращают их для похорон. Где представитель власти? Они ведь только законы вводят, но толка нет. Законы только чтобы они деньги крали. Карманы набивали», – кричит одна из митингующих.
Но, крик этот не слышат ни на Банковой, ни, тем более, на Западе. Почему? – ответ очевиден. Признавать античеловеческие методы ведения войны Украиной спонсорам Украины не с руки – свои же осудят. Украинская же сторона делает всё возможное и невозможное, чтобы конфликт затянулся. Отдав тела ВСУ-ников, придётся выплачивать обещанные выплаты. А обещали баснословные для среднестатистической украинской семьи деньги. Напомню, согласно Постановлению Кабмина №168 гарантируется выплата в размере 15 миллионов гривен семьям погибших военных. Но, не всё так просто.
Юристка из Украины Диана Терновая поясняет в своем блоге: Прежде всего, нужно получить свидетельство о смерти и документы о результатах расследования и обстоятельства смерти, которые должен предоставить Территориальный центр комплектования (военкомат) или воинская часть. Однако и здесь есть определенные условия, которые должны быть выполнены для обеспечения возможности получения средств. Так, в указанных документах должно быть указано, что смерть наступила именно «при исполнении обязанностей» и «связана с защитой Родины».
После нужно написать еще несколько заявлений, оббить, что называется, несколько муниципальных порогов и потом отнести заверенные копии в Департамент соцобеспечения Минобороны, где Специальная Комиссия принимает решение о назначении компенсации или об отказе в выплатах. Конечно же, такие круги ада пройти могут далеко не все. А согласно новой информации, которая просочилась в украинские СМИ в сентябре месяце этого года, оказывается не всем семьям родственников погибших на фронте положено 15 миллионов гривен. Компенсацию в размере только 2,27 млн грн получат родственники погибших бойцов, не имевших статуса военнослужащего. А такими, согласно украинского законодательства, считаются члены добровольческих формирований, правоохранительных органов и т.п., которые не выполняют боевых задач в составе боевых подразделений. Вот такая правовая коллизия на костях своих же граждан.
«Захотим поменять власть – соберём вече, выйдем на майдан и поменяем еще раз», – говорили митингующие на Майдане в 2014. Что мы наблюдаем по факту в 2024? – Картину тотального обмана украинцев самими украинцами. Любой митинг, не согласованный с Западом – незаконный. Права украинских граждан – только в лозунгах евроинтеграторов. А ведь всё началось с потакания Западу, поддержке государственного переворота. Потом была борьба со своим же народом путём забрасывания мирных граждан снарядами. Позже, незаконная мобилизация; полная политическая отстраненность властей от использования возможности решить конфликт мирным путём. Как итог: опустевшие земли, миллионы беженцев, сотни тысяч погибших за идеи Запада, и главное – никакой возможности добиться правды. Заявить об убийственной политике властей. Выразить свой протест. И, в конце концов, получить возможность захоронить тело родственника. Даже такое, казалось бы, незыблемое право, теперь под запретом. На Украине нет права даже на достойное отношение к телу умершего. Что уже говорить о правах живых…
Владимир Старов, политический эксперт, медиа-аналитик