Заместитель генерального секретаря ливанского шиитского движения «Хезболлах» Наим Касем избран его новым лидером, сообщает ТАСС.
«Совет шуры (главный руководящий орган "Хезболлах" - прим. ТАСС) избрал шейха Наима Касема новым генеральным секретарем движения», - говорится в заявлении организации.
«Мы даем обещание <...> работать вместе для достижения целей "Хезболлах" и поддерживать пламя сопротивления ярким и его знамя поднятым до тех пор, пока победа не будет достигнута», - отмечается в документе.
Шейх Наим Касем является ветераном «Хезболлах» и занимал должность заместителя генерального секретаря с 1991 года. Он был назначен на этот пост, когда шиитское движение возглавлял Аббас Мусави, который погиб на юге Ливана во время израильской вертолетной атаки в 1992 году. 27 сентября этого года в Бейруте был убит генеральный секретарь «Хезболлах» шейх Хасан Насрулла, руководивший организацией с 1992 года.
Касем начал свою политическую деятельность в 1974 году в «Движении угнетенных» (ныне движение «Амаль»), которое основал шиитский имам Муса Садр. В дальнейшем после исламской революции в Иране в 1979 году он примкнул к группе молодых шиитских активистов, которые в 1982 году создали «Хезболлах» при содействии Корпуса стражей исламской революции (КСИР, элитные части ВС Ирана).
В 2016 году Мария Мономенова, пребывая в Ливане, взяла интервью у тогдашнего второго лица «Хезболлах» шейхом Наимом Касемом:
И вот, мы у него в рабочем кабинете. Пройдя все положенные процедуры безопасности: всевозможные турникеты, обыски, сдав всю имеющуюся аппаратуру, как студенты на экзамене, вооруженные лишь ручками и блокнотами, в напряженном молчании ожидаем второе лицо.
И вот, он появился. В кабинет вошел небольшого роста, пожилой, с белой аккуратной бородкой человек. На голове, как пирожное безе, изящная чалма и сам он как будто бы весь сахарный, глаза масляные, сладкие. Немного сутуловат, двигается, точно извиняясь. Одним словом, ох уж эти арабы! Воистину, конспирация превыше всего...
- Распространено мнение, что США взрастили ДАИШ для того, чтобы с его помощью контролировать ближневосточный регион. Так ли это?
- США является спонсором этой радикальной группировки, которая ввергает Ближний Восток в хаос. У ДАИШ американский товарный знак: «сделано в США». Они вербуют бойцов со всего мира (более чем из 80 стран) и получают прямую поддержку из Саудовской Аравии, Катара, Иордании и Турции. Оружие и логистика поступают из США и европейских стран, финансируют проект Катар и Саудовская Аравия. Их радикальная такфиристская идеология имеет происхождение также саудовское. Однако, верящие в ваххабитские постулаты приверженцы этой секты, составляют объективное меньшинство мусульман. ДАИШ только представляется грозной силой, но на самом деле, без интернациональной поддержки, они ничто. Это обыкновенные бандиты, которые грабят страны, перепродают ресурсы в ту же Европу, чтобы существовать дальше.
Те, кто углубятся в американскую политику, легко заметят, что США спонсируют ДАИШ в нашем регионе, однако пытаются предотвратить его распространение в своей стране. Подумайте сами: за годы провозглашенной США войны с террором, ситуация на Ближнем Востоке только усугубилась, а всего лишь за пару месяцев российского присутствия в Сирии, весь мир стал свидетелем таких существенных перемен!
- Какую цель преследует «Хезболлах», ввязавшись в войну в Сирии?
- Многие говорят, что война в Сирии ослабила «Хезболлах», отвлекла нас от нашей основной цели - противостояния Израилю. Но это не так. Участие в разрешении сирийского кризиса - это тоже наше антиизраильское противостояние. Мы считаем, что борьба против ДАИШ является частью борьбы против Израиля, так как они полностью дублируют друг друга. США, Израиль и такфиристские группировки - это звенья одной цепи.
Израиль был, есть и будет нашим главным врагом. В этой войне мы возрастаем морально. Мы будем продолжать наш джихад и будем там, где должны быть.
Помимо Сирии, наши партизанские отряды продолжают активно поддерживать сопротивление в Палестине. Мы боремся, за восстановление истинного статуса Восточного Иерусалима, а также, за то, чтобы защитить Багдад, Каир, Триполи, Тунис и Йемен, где все активнее проявляются все те же тенденции разделения, фрагментации и межконфессиональной розни, которые умело и по хорошо известным сценариям навязываются Западом. Мы активно призываем противостоять заговорам, ориентированным на дестабилизацию единства в мусульманском мире.
Мы явились инициаторами создания Союза мусульманский ученых, организации, которая призвана способствовать достижению единства Исламской нации через перенаправление компаса сопротивления в сторону реального противника, - сионистского образования, имеющего целью раздробление народов, захват территорий и последующее выселение их коренных жителей.
Мы призвали мусульманских ученых вступить в этот Союз в целях защиты не только исламских ценностей, но также общечеловеческих идеалов, касающихся всего цивилизованного мира. Высокомерие и превышение всяческого разумного начала со стороны сионистского образования, работающего сегодня на подрыв всех традиционных религий без исключения, - вопрос, который актуален для каждого.
- Насколько остро сегодня противостояние суннитов и шиитов в Ливане?
- Любая риторика о суннитско-шиитском соперничестве в Ливане, не имеет никакого основания, потому что существует определенная квота, определенное количество мест в парламенте для каждого из течений, которая не может быть нарушена.
Я убежден, что в Ливане не будет никакой межконфессиональной розни, поскольку в этом вопросе есть сильная воля как «Хезболлах», так и ливанской оппозиции в целом. В случае опасности мы имеем опыт привлечения контрмобилизационных мер.
Повторюсь, проблемы между суннитами и шиитами никогда не было, она надумана. Всегда была одна проблема - это существование Израиля, провоцирующего нарушение баланса в регионе. Нет другой более важной проблемы.
- Как вы оцениваете позицию Ирана в нынешнем конфликте?
- Американцам невыносим тот факт, что Иран оказывает поддержку ХАМАСу и «Хезболлах», которые сражаются против израильской агрессии. Но благодаря терпению, сопротивлению и настойчивости Тегерана, он достиг своих ядерных прав. Сегодня Ирану удалось закрепиться в мире в статусе как региональной, так и мировой державы в супертяжелом весе. Любые претензии, что иранская ракетная мощь может представлять угрозу для региональных арабских государств, - чистой воды вранье сионистских кругов. Военный потенциал Ирана отвечает интересам региона и способствует региональной безопасности.
Иран играет ключевую роль в развитии ракетного потенциала «Хезболлах». Израилю хорошо известно, что мы имеем в своем распоряжении ракеты с высокой точностью, которые нам поставляет Иран. Я с уверенностью могу заявить, что сегодня мы готовы к любой войне, и гарантируем, что наше противостояние окажется намного жестче всех тех, которые уже были между нами и Израилем. Учитывая спектр предоставленных нам ракет, мы можем атаковать цели от Южной до Северной части оккупированных Израилем территорий.
Израильский режим широко распространил ложное мнение об агрессивной позиции Ирана и все ради того, чтобы быть единственным обладателем атомного оружия на Ближнем Востоке. По нашим данным у Израиля сегодня около 400 незаявленных ядерных боеголовок. Заметьте, не случайно Тель-Авив отверг призывы присоединиться к Договору о нераспространении ядерного оружия. Израиль не допускает международных специалистов для инспектирования или контроля за его спорной ядерной программой.
- В чем, по-вашему, преимущество «Хезболлах» помимо вооружения?
- Наши противники чувствуют смерть только на пороге самой смерти, мы же знаем о ней всё!
Каждый из нас готов на жертвенную смерть. Бойцы «Хезболлах» сделали свой выбор между жизнью, которая в случае оккупации будет полна унижений, и праведной смертью, которая их настигнет в борьбе за справедливость. Каждый боец «Хезболлах» здоров физически, морально и духовно. Кроме того, он прекрасно образован и прошел специальную профессиональную подготовку, он абсолютно свободен в своем выборе, нравственен, неподкупен, именно поэтому ему становится открыто истинное знание о смерти, благодаря которому мы - непобедимы.
Вы знаете, что именно в Сирии произошло первое в истории человечества убийство: Каин убил брата своего Авеля. С тех самых пор это противостояние и продолжается. А просвещенная Европа до сих пор не может разобраться, что есть добро, а что зло. Вы уж им разъясните! (это членам европейских делегаций. - М.М.).
- Чего вы ждете от России?
- Мы очень надеемся на российское влияние в Женеве.
- Каков Ваш прогноз относительно завершения конфликта?
- В настоящее время ливанское исламское сопротивление находится в идеальных условиях, оно активно поддерживает сирийские правительственные войска, которые благодаря России с огромным успехом воюют по многим направлениям фронта. По сравнению с ситуацией в Сирии, которую мы наблюдали несколько лет назад, сейчас можно заявить, что такфиристский проект в Сирии неумолимо приближается к своему фиаско. Они хотели в течение трех месяцев сломить режим Асада, но Сирия оказывала сопротивление целые пять лет.
На прошедших в Сирии президентских выборах, Башар Асад выиграл почти 90 процентов голосов. С этого момента история ближневосточного конфликта вступила в новую фазу. Сегодня с уверенностью можно сказать, что проект США с названием «Новый Ближний Восток» заблокирован.
Кроме того, оформился мощный четырехсторонний альянс России, Ирана, Ирака, и Сирии, полный решимости не допустить разрушительного влияния США в ближневосточном регионе. Четыре члена альянса заинтересованы в продолжение сотрудничества: это в интересах группы в целом и каждого из члена по-отдельности.
Однако в скором времени мирного решения ближневосточного конфликта не предвидится. США делают серьезные ставки на Израиль для того, чтобы контролировать наш регион. Поэтому напряжённость будет сохраняться. Но мы готовы к работе: и год, и десять и двадцать лет, столько, сколько потребуется. Мы продолжим войну против такфиризма и сионизма до тех пор, пока не одержим окончательной победы.
- Но бывают же чудеса...
- Может быть только одно чудо - конец Израиля.