«По сути, сейчас мы в третий раз за 35 лет меняем идеологию. До начала 90-х в обществе была диктатура марксизма-ленинизма. Это было обязательно и (пусть формально, но) всё строилось на нём - политика, экономика, наука, образование, право. Вообще всё», - пишет директор Института «Царьград», философ, общественный и политический деятель Александр Гельевич Дугин в статье «К вопросу идеологии», опубликованной на сайте Кatehon.
«В начале 90-х произошел идеологический переворот, - напомнил философ. - Власть захватили либералы-западники (реформаторы). Установилась либеральная идеологическая диктатура. Теперь по западным либеральным стандартам стало перекраиваться всё - политика, экономика, наука, образование, право. Либерализм отныне считался единственно верным учением.
Путин, придя к власти, не отменил на первом этапе идеологическую диктатуру либералов, но потребовал считаться с суверенитетом (либерального, западнического) государства. Мы оставались в парадигме либерализма, но с акцентом на суверенитет. Сурков назвал это "суверенной демократией". Идеологический диктат либерализма сохранялся».
«Чистые либералы отреагировали на введённый Путиным курс на суверенитет двояко: одни прямо на деньги либерального Запада и с подачи западных спецслужб стали протестовать (пятая колонна), другие не посмели спорить с Путиным, мимикрировали, затаились и принялись тихо, но навязчиво саботировать курс на суверенитет (шестая колонна, сислибы)», - считает Александр Дугин.
«С началом СВО состоялся окончательный разгон пятой колонны и начались чистки шестой, - констатировал он. - Некоторые сислибы (Чубайс и т.д,) психанули и рванули в Израиль и Лондон. Наиболее ушлые закопались поглубже.
Но настоящий идеологический переворот начался только сейчас. Когда стало понятно, что Крым наш навсегда, как возвращённые Старые Земли, что война до Победы и СВО не технический сбой в отношениях с либеральным Западом, как ещё можно было думать раньше, но необратимый разрыв. Диктатура либеральной идеологии завершилась.
Переходить от коммунизма к либерализму было легко, так как методички, инструкции и учебники можно было получать с Запада. Не просто бесплатно, ещё и приплачивали - ЦРУ, Госдеп и Сорос.
Переходить от либерализма к русской идеологии трудно. Возврат невозможен ни к коммунизму (туда, кстати, и не зовут), ни к православной монархии (туда как раз ненавязчиво зовут, но что это значит, все уже забыли). Волонтеры - это отлично, но это не идеология.
Методичек, инструкций и учебников для третьей русской идеологии нет. Одно ясно - не коммунизм, не либерализм. Но ведь и не фашизм же - с фашизмом мы как раз воюем на Украине.
Значит, надо возрождать нечто дозападное, корневое, что лежит в основе русской идентичности, но проецировать это новаторски и творчески в будущее. Своего рода русский патриотический имперский футуризм».
«И важнейшее подспорье здесь традиционные ценности, историческое просвещение, курс на многополярный мир, тезис о России как Государстве-Цивилизации. Это точно не коммунизм, не либерализм и не фашизм. А Четвертая политическая теория. Вот какая сейчас развертывается идеологическая трансформация. Радикальная делиберализация, слом либеральной диктатуры. Но без того, чтобы попасть в капкан коммунизма или национализма (фашизма). Ведь это тоже западные политические учения эпохи европейского Модерна. Это нерусское ни по форме, ни по смыслу. А надо русское. Теперь надо только русское.
Этот вираж неизбежен и не зависит от произвола ни властей, ни каких-то идеологических групп. У суверенной России должна быть суверенная идеология. И это не обсуждается, это утверждается как первые декреты большевиков или приватизация 90-х», - заключил философ.
10. Ответ на 7, Потомок подданных Императора Николая II:
То бишь "Назад в будущее-4". Тут без Земекиса не обойтись. Надо его привлекать.По простому это называется феодализм.
Вообще-то, в некоторых откровениях Дугин намекает на кастовую систему. У него фигурируют и кшатрии, и брахманы Причём жрецы духа, к которым относит себя, конечно же, выше кшатриев.
При этом кшатрии прямо названы Дугиным господами, в отличие от бессмысленной массы, потому что смотрят смерти в лицо. При этом они отождествляют себя с противником, который может принести смерть и тоже его, именно его, признают господином, а не бессмысленную чернь (видимо, ту самую "пьяную матросню", хотя она даже приносила смерть отдельным господам). Дугин - это голова, ему палец в рот не клади (с).Значит я был в этом вопросе чрезмерным оптимистом.
9. Ответ на 6, РомКа:
Типичный комплекс абрамовича - боится, что нажитое непосильным трудом в высоких кабинетах и на бирже отнимут и поделят между бессмысленным быдлом.
8. Ответ на 1, Агафон:
7. Ответ на 5, иерей Илья Мотыка:
То бишь "Назад в будущее-4". Тут без Земекиса не обойтись. Надо его привлекать.По простому это называется феодализм.
Вообще-то, в некоторых откровениях Дугин намекает на кастовую систему. У него фигурируют и кшатрии, и брахманы Причём жрецы духа, к которым относит себя, конечно же, выше кшатриев.
При этом кшатрии прямо названы Дугиным господами, в отличие от бессмысленной массы, потому что смотрят смерти в лицо. При этом они отождествляют себя с противником, который может принести смерть и тоже его, именно его, признают господином, а не бессмысленную чернь (видимо, ту самую "пьяную матросню", хотя она даже приносила смерть отдельным господам). Дугин - это голова, ему палец в рот не клади (с).
6. Ответ на 2, Александр Даниленко:
5. Ответ на 3, Алекс. Алёшин:
То бишь "Назад в будущее-4". Тут без Земекиса не обойтись. Надо его привлекать.По простому это называется феодализм.
4.
3.
То бишь "Назад в будущее-4". Тут без Земекиса не обойтись. Надо его привлекать.
2.
1.
Самое страшное приобретение России, это бюрократия по немецкому образцу, введенная Николаем І. (вместе с прусской палочной дисциплиной). В Германии она работает, как часы:
за пять минут все справки и т.д. В России другой менталитет: "что немцу хорошо, России смерть". У заземленных немцев во главе Закон. У нас, православных, — Любовь. Потому Дугин однажды, может, обоснованно предложил декриминализировать коррупцию, которая в России была всегда. Суть которой — за добро платить добром. И это неискоренимо.
И хотелось бы, чтобы философ Дугин все-таки яснее объяснил, что такое "только русское", у вымирающих русских. Балалайка, гармошка, матрешка тоже нерусского происхождения. И подробнее раскрыл свою "Четвертую политическую теорию".
И, думается, не надо недооценивать жизненность (тоже чужого) инфернального "призрака коммунизма", который многим русским надолго затемнил сознание. По-моему, самое русское было бы, жить по Евангелию. Но это и всечеловеческое.