11 октября просроченный, увы, президент Украины Владимир Зеленский встретился с Папой Римским Франциском во время своего евро-тура с посещением Ватикана. Источники сообщают, что встреча длилась 35 минут в зале библиотеки Апостольского дворца. После этого состоялась встреча «наместника Бога на земле» с украинской делегацией.
Папа Франциск подарил украинскому президенту бронзовый барельеф с изображением распускающегося цветка и надписью «Мир — это хрупкий цветок». А также Послание мира, несколько папских документов, книгу Statio Orbis от 27 марта 2020 года издательства Ватикана, а также том «Преследуемые за правду: украинские греко-католики за железным занавесом».
В ответ Зеленский вручил Понтифику картину маслом под названием «Резня в Буче. История Марички».
Фото: Картина «Резня в Буче. История Марички»
«Переговоры в Государственном секретариате были посвящены состоянию войны и гуманитарной ситуации в Украине, а также путям, которые могли бы положить ей конец, приведя к справедливому и стабильному миру в стране. Кроме того, был рассмотрен ряд вопросов, касающихся религиозной жизни в стране», – говорится в пресс-релизе Ватикана.
Религиоведы киевского режима с прочным атеистическим прошлым предположили, что папа потребует от Зеленского отменить закон 3894 – IX, касающийся запрета Церкви и заблаговременно выразили свой протест Понтифику в интервью американским СМИ.
Папа Франциск во второй раз приветствовал в Ватикане президента Владимира Зеленского и, принимая подарок, сетовал на то, что многие украинские дети потеряли способность улыбаться…
Фото: Понтифик рассматривает картину маслом
В рядовой, по всем меркам, встрече глав двух государств – Ватикана и Украины – обращает на себя внимание обмен подарками. С точки зрения художественных достоинств, картина, преподнесенная Папе Франциску – ценителю искусства и знатоку литературы, включая русскую – коррелирует с произведениями социалистического реализма. Очевидно, не случайно был подобран художественный стиль живописи, который западные критики назвали «стиль Сталин».
Французский философ, публицист Альбер Камю утверждал, что «настоящий объект социалистического реализма – это реальность, которая на сегодняшний день не существует», имея ввиду отсутствие социалистического общества в реальности, а наличие его лишь на картинах.
Российский и американский философ, культуролог Борис Парамонов писал, что соцреализм оказался губительным, поскольку перенес миф из духовной сферы в повседневную жизнь. Постоянно подменяя реальное идеальным, соцреализм способствовал все большему расхождению между ожидаемым и достигнутым. Соцреализм загнал реализм в подполье, провозгласил самую реальность ошибочной, а вымысел – правдивым.
Абстрагируясь от художественного стиля украинской картины, преподнесённой папе, обратим внимание на длинное её наименование «Резня в Буче. История Марички». Хорошо известны документальные видеокадры, появившиеся внезапно в соцсетях через 3-4 дня после того как «оккупанты» покинули пригороды Киева – Бучу и Гостомель в конце февраля 2022 года. Напомним, на этих видео роликах, в отличие от подаренной папе «картины маслом», на некой дороге были аккуратно, на одинаковом расстоянии, разложены якобы тела «замученных оккупантами» людей. Такая «аккуратность» бросается в глаза во время просмотра видеозаписи «резни». Документалисты умеют отличить постановочность от реальной фиксации события, ибо этот момент является ключевым в изучении искусства кинематографии (кстати, являющегося оружием массового поражения по меткому замечанию режиссера Карена Шахназарова).
Тогда, в феврале-марте 2022 года, были свидетели реальным событиям в Буче. Эти свидетели киевляне спокойно (без раздуваемой режимом истерики) сидели в сухих подвальных помещениях своих загородных домов и ожидали результатов мирных переговоров в Стамбуле в надежде на скорое завершение сложившегося кризиса. Каково же было их изумление и, даже, вполне естественно появившаяся брезгливость, когда «мир не наступил»… А подписанные мирные соглашения в Стамбуле оказались расторгнуты прибывшим внезапно чиновником высокого ранга из Англии. После чего, вдруг, некоторые «друзья-соседи» в Буче переменили свои «свидетельства» на прямо противоположные тому, что произошло в реальности, то есть стали лжесвидетельствовать… Зато эти лжесвидетели получили хорошие дивиденды от киевского режима, в то время как подлинные свидетели вынуждены неразлашать своё место нахождения и по сей день, опасаясь преследований в границах Евросоюза… Как сказал Давид Маркович Гофман, подполковник милиции, заместитель начальника одесского уголовного розыска, герой любимого и в украинском народе сериала «Ликвидация» (смотреть здесь) о становлении того самого социалистического общества – «картина маслом».
В контексте изложенного, наименование украинской картины, попавшей в коллекцию Ватикана, выглядит не просто нелепо, но воспринимается не иначе как фальшивка. Как подделка реальности. В духе «соцреализма», когда реальность ошибочна, а вымысел правдив… О какой резне/преступлении (в зависимости от перевода) может идти речь, если декларировались «расстрелы мирных жителей»? Расстрелы кем? Кто разложил тела вдоль дороги через несколько дней после ухода «оккупантов»? Где списки этих «убитых оккупантами» людей? И в чем заключается «история Марички»? Наверняка история девочки Марии, с нарочитым украинским произношением «Маричка», будет походить на историю самой Украины, чьё подлинное название, как мы знаем – Малороссия.
На молитву за мир на Украине у Понтифика и президента времени не осталось…
Елена Родионова, православная публицистка, Киев