Один из самых популярных православных блогеров отец Павел Островский решил разбавить нашу бочку мёда по поводу вчерашнего величественного Крестного хода в память 300-летия перенесения мощей благоверного Великого князя Александра Невского ложкой дёгтя. Видите ли в кричалках «Русские вперёд», которые звучали в колонне «Русской общины» услышал строгий ревнитель чистоты лозунги русского национализма.
Я тоже противник русского этнонационализма, писал об этом, когда у о. Павла и блога в телеграмме не было. В 2011 году еще я написал статью «Русский национализм – могильщик России», за которую меня ругали и ругают те, для кого национализм – это хорошо и здорово. И с тезисами реплики отца Павла согласен. Только вот зачем это писать применительно к вчерашнему крестному ходу?!
Вышли на Крестный ход ребята из «Русской общины», многие из представителей которой сейчас воюют на фронте, этому радоваться надо, а не резонёрствовать. Кстати, помимо «Русские, вперёд!», они еще кричали «Мы – русские, с нами Бог!». И это тоже не нравится нашему отцу-резонёру?
И что вообще плохого в словах «Русские, вперёд!»? Важно, какой смысл вы в это вкладываете. Если вы считаете, что Барклай де Толли, Крузенштерн, Беллинсгаузен такие же русские как Потёмкин, Нахимов и Скобелев, где же тут национализм?!
Помнится, был еще популярный у русских этнонационалистов лозунг «Слава России» (сейчас после войны с укрофашистами, которые кричат про славу Украине он забылся), так этот лозунг использовал и Владимир Путин в одной из своих речей. Осмелился бы отец Павел и Путина подвергнуть остракизму?
Да и что плохого в том, чтобы сказать «слава России», «русские, вперёд»? Ничего плохого. И России слава, и русским надо идти вперёд во всех смыслах.
Думаю, отец Павел, как москвич, просто завидует, что в Санкт-Петербурге проходит такой многотысячный крестный ход по центру города. Москва уже забыла, что такое крестный ход по центру города, только на Пасху вокруг храмов. Вот и решил наш популярный блогер излить желчь на радость православных петербуржцев, добавив ложку дёгтя в нашу бочку мёда.
Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», историк, член Союза писателей России, председатель «Русского Собрания»
47. Московское неоправданное высокомерие
46. Простите, не у нас, а у вас.
45. Ответ на 43, Vladislav:
Абрамовичей корчит от русскости коммунистов.
44. Ответ на 40, Наблюдатель:
Только если об этом и говорить - то делать это нужно в другой теме, в другом тоне и без Потомка (но он же как чертушка везде лезет и не дает ни о чем нормально поговорить).
"Нормально поговорить" - это поддержать Пашиняна, что Россия угнетала Армению, особенно при совке, когда больше всего "получалось забирать".
Думаю, наблюдатели заслуживают статуса иноагента.
43. Ответ на 36, Потомок подданных Императора Николая II:
42. Ответ на 40, Наблюдатель:
Оставьте, пожалуйста, это ехидство. В Москве у меня до Великой Отечественной никто не жил. Лучше прочтите статью Островского, которую опубликовал Фурсов в сборнике "De Secreto".
41. Ответ на 37, Константин В.:
Вы про безземелье в царской России что-нибудь слышали?
Удивительно: столько трудов написано в последние годы, а Вы все еще пересказываете старые штампы. См. у А. В. Островского о том, что коллективизация была предложена еще при царе.
Да он же "истинно православно", от всей души защитил гренадских абрамовичей.
Да и потом, при Франко, у них было бы больше причин охотиться, как на оленей, на крестьян, получивших землю. Как это делали чилийские плантаторы, когда с помощью ЦРУ пришёл к власти Пиночет, и когда плантаторы с джипов отстреливали крестьян, получивших землю при Альенде.
40. Ответ на 37, Константин В.: что-нибудь и как-нибудь
Только если об этом и говорить - то делать это нужно в другой теме, в другом тоне и без Потомка (но он же как чертушка везде лезет и не дает ни о чем нормально поговорить).
39. Ответ на 38, Наблюдатель:
Мне больше понравилось "доживший до маразма старик" (с) Наблюдатель
Истинное православие так и прёт.
38. Ответ на 36, Потомок подданных Императора Николая II: