Вот уже четвертый год, как не стало Володи, моего мужа.
Не верьте никому! Время не лечит, боль время бьёт тебя под дых, показывая, сколько ошибок ты совершил. Показывая, что все могло быть иначе, будь мы терпимее и добрее друг к другу при жизни…
Теперь жизнь разделилась на две части: на «до», т.е. когда Володя был жив, и «после». После того, как его не стало. Хотя, нет. «После» – это уже не жизнь. Это ожидание встречи с ним, наполненное чем-то, какими-то действиями и событиями. Чтобы сейчас не происходило, всё для меня связывается с ним.
Пошёл дождь. И я вспоминаю, как мы попали под дождь, и он прятал в рюкзак нашу собачку, заворачивал меня в свою куртку, по его лицу текли струи дождя. А главное его взгляд, полный нежности и любви.
Выглянуло солнце. И в воспоминаниях встаёт летний день. Володя заходит в море, я подкрадываюсь сзади и брызгаю на него из ладошки. Он падает в волны, обдавая меня всю, с ног до головы, брызгами прохладной воды... А потом он ныряет и достает огромную морскую звезду. Володя знал, что я люблю фотографировать. Мы идем к скалам, находим красивый камень и минут 40 проходит фотосессия. Звезду погружаем в воду, ловим кадр, чтобы не было бликов… Потом он плывет подальше в море, чтобы выпустить звезду...
Нет ни одного дня, ни одного моего действия не проходит, чтобы я не вспоминала о том, что так же было в той, счастливой жизни вдвоём...
Я сейчас хожу на рыбалку, где ловлю рыбу вместе с ним: одну за себя, другую – за него. Глядя на облака, я говорю с ним. Слушая новости, стараюсь думать, как думал бы он...
При жизни мы часто ссорились, мирились, иногда подолгу не разговаривали. Сейчас я отдала бы остаток жизни, чтобы вернуть те дни, когда, молча, дулись друг на друга. Я держала бы его руки, обнимала, смотрела бы в его глаза... Как бездарно мы тратили данное нам судьбой время!!!
Раньше, читая в детстве сказки, я увлекалась волшебным сюжетом, совсем не обращая внимания на окончание каждой сказки: «...и жили они долго и счастливо, и умерли в один день». Да, главное – это «умерли в один день». Вот оно, сказочное завершение жизненного пути.
Жить после того, как умер любимый человек, это, наверное, и есть наказание за наши грехи. За нанесённые обиды, за причинённую боль мы обречены мучиться до конца жизни.
Всё, всё могло сложиться иначе.
Не будь излишней гордыни, сумей мы любить вторую половинку сильнее себя, сумей быть терпимее и добрее...
Как много понимаю сейчас... Сейчас, когда мое понимание уже никому не нужно...
Альбина Васильевна Волкова, член Союза журналистов России, член Ассоциации юристов России
2.
1.