19 августа группа депутатов Госдумы от ЛДПР во главе с лидером партии Леонидом Слуцким внесла в Госдуму законопроект, ограничивающий трудовым мигрантам без российского гражданства право привозить в Россию свои семьи, законопроект есть в распоряжении РИА Новости.
«Законопроектом предлагается запретить въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства, которые осуществляют въезд на территорию Российской Федерации в качестве члена семьи иностранного гражданина, временно пребывающего в Российской Федерации с целью осуществления трудовой деятельности на основании трудового договора», — сказано в пояснительной записке.
Как отмечают авторы законопроекта, речь идет о низкоквалифицированных специалистах, пребывающих в России только на основании трудового договора или патента, при этом не имеющих иных законных оснований на проживание в стране, например гражданства России. Исключения составят члены семей иностранных работников с высокой квалификацией.
«Семьи трудовых мигрантов должны ждать их на родине. Приезжая в Россию, близкие трудоустроенных иностранцев живут компактными анклавами, разговаривают на своем языке, с пренебрежением относятся к местным жителям. Нередки случаи, когда такие мигрантские квартиры не платят за ЖКХ, копят огромные долги, с которыми вынуждены разбираться остальные собственники. Все эти проблемы нужно ликвидировать и запретить неквалифицированным иностранцам привозить семью на период их трудоустройства. Приехал, отработал — домой. Иного разговора быть не должно», — сообщил Слуцкий РИА Новости.
По мнению авторов инициативы, сейчас есть тенденция к тому, что дети и неработающие супруги мигрантов могут беспрепятственно переезжать в Россию вместе с ними на основании их трудовых договоров или патентов, что приводит к бесконтрольному миграционному притоку и к общественной напряженности. Законопроектом же подразумевается, что наличие трудового договора или патента у трудового мигранта перестанет быть основанием для членов его семьи на переезд вместе с ним в Россию.
Член Федерального Совета «Партии дела», председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Васильевич Крупнов в беседе с изданием «Свободная пресса» назвал инициативу революционной. По его словам, очень хочется, чтобы этот закон стал флагманским на осенней сессии Госдумы.
«Впервые разделяются две совершенно разные вещи – трудовая миграция и миграция, направленная на натурализацию и, в итоге, получение российского гражданства. Эти явления нужно чётко и однозначно разделить и не путать одно с другим», - подчеркнул эксперт.
«Ведь у нас до сих пор отсутствует миграционный учёт с точки зрения цели въезда и выезда гражданина. Разрешается въезжать на 90 дней – и все въезжают. При этом некоторые ещё и работают. Поэтому уровень трудовой миграции на территории России, по официальным данным, постоянно колеблется – эксперты МВД заявляют о наличии 2,5 млн мигрантов, другие говорят о 10 миллионах.
Понятно, что они ориентируются на количество выданных трудовых патентов, однако в реальности численность приезжих в три-пять раз выше, поскольку есть люди, пребывающие на территории страны, как члены семей и так далее. Фактически же такой учёт у нас просто отсутствует. То есть, огромное количество людей присутствует на территории России с целью, непонятной для официальных структур», - отметил Юрий Крупнов.
Демограф привёл простой пример: «К вам в квартиру зашёл сантехник починить кран. Он пришёл по вашему вызову и за три часа, скажем, всё исправил, сделал свою работу и ушёл.
А представьте, если пришёл человек, подошёл к крану, повертел его и ещё на неделю остался у вас жить. Вы его спрашиваете: почему вы у нас живёте? А он отвечает, мол, спать негде, устал или что-то ещё. То есть, на бытовом уровне вроде всё понятно, поскольку есть само собой разумеющиеся вещи. Но ведь примерно такое "житьё на неделю" происходит у нас территории всей Российской Федерации».
«С учётом существования мощнейшей сети этнонациональных диаспор из выходцев с территории Средней Азии, Закавказья, у нас фактически функционируют "параллельные государства" со своими "гражданствами", "кодексами чести", правилами поведения, схемами найма, системами внутренней экономики, расчётов, преступностью, "силовиками", боевиками и так далее. И таких диаспор, представляющих собой государства в государстве, несколько», - считает эксперт.
«Почему на это все закрываются глаза и не отделяется одно от другого – серьёзный вопрос. Начинать надо с простого учёта: человек хочет работать или каким-то образом натурализоваться. А то у нас человек приезжает работать, его фиксируют, а через пять месяцев он уже и не работает вроде, а стремится получить вид на жительство. Поэтому нужно всех приезжающих фиксировать, это вполне по силам», - уверен Юрий Крупнов.
«Так что, закон флагманский, так как предлагает наводить порядок в системе учёта и схем действия по отношению к различным категориям прибывающих граждан», - заключил эксперт.
1. Легко получить российский паспорт?
Программа переселения соотечественников была придумана давно: всякий русский человек, носитель русского языка, живший в окраинах империи, вроде как бы имел право переехать в Россию и в ускоренном порядке получить гражданство. Вроде как бы. Однако на деле нашим же русским, вернувшимся в Отечество, паспорта оформляли... годы. Так, к примеру, родственница из Металлиста (что рядом с Луганском), приехала в Москву, вышла замуж за суженного, которого знала давно, у них семья, дети, она носительница русского языка. Так она оформляла паспорт три года! Три года очередей, каких-то унизительных анкет, тестов, экзаменов, где надо было дать "правильный ответ". Три года она не могла устроиться на работу!
Так каким образом безграмотные и нередко агрессивные гастарбайтеры быстро получили паспорта?! А с ними льготы! И заполонили всю русскую землю...
Поинтересуйтесь как проблема мигрантов решена в Белоруссии - это песня!