Известная фраза знаменитого сатирика-юмориста Михаила Задорного: «Вахтёр – это не профессия, это состояние души», – на самом деле несет в себе большую мудрость.
На наше поведение, характер, манеры накладывает отпечаток профессия. И чем большие мы профессионалы, тем больше это меняет наш образ жизни.
Например, учителя можно узнать через минуту общения. Военных отличают выправка и командный голос. «Хронического» чиновника по выражению глаз и особой энергетике не перепутать ни с одной из других профессий...
Профессия не только накладывает отпечаток на характер. Но и на сам выбор профессии изначально влияют волевые качества человека. Эти качества в дальнейшем формируют в профессии лидеров.
Чтобы достичь высот, профессиональным знаниям надо учиться.
Именно с этого момента лично у меня возникает масса вопросов.
Например, сделать операцию аппендицита не возьмется делать пекарь, учитель или продавец.
Тогда почему судьба страны, миллионов людей доверяется непрофессионалам? Людям, не имеющим никакого отношения к политике, дипломатии и т.д.?
Неужели поставить под угрозу жизнь одного человека, доверив вырезать аппендицит сапожнику, нельзя, а судьбу страны доверить непрофессионалу оказалось возможным?
Несубъектность президента Украины Владимира Зеленского неоднократно обсуждалась как политиками, так и журналистами, политологами.
Владимир Зеленский, в 2000 году окончил Криворожский экономический институт.
Видимо, выбор института был серьёзным и осмысленным. Получив профессию экономиста, Зеленский стал работать шутом. Это логика «по-Зеленскому»? Либо выпускники экономического института одновременно осваивают смежную профессию, либо действия г-на Зеленского как минимум не имеют логики, спонтанны и непредсказуемы, основаны на каких-то эмоциональных порывах.
Делая карьеру на сцене, Зеленский осваивал искусство актёра. На этом моменте хотелось бы остановиться подробнее.
Сегодня в мире основой актерского образования является знаменитая система Константина Станиславского. Станиславский считал, что работа актёра над ролью — это погружение в предлагаемые обстоятельства малого, среднего и большого круга.
Голливудская школа актёрского мастерства, хоть и основана на принципах системы Станиславского, однако базируется на нескольких методиках. Так Ли Страсберг, американский актёр, режиссёр и преподаватель актёрского мастерства не разделял жизнь человека на сцене (в кадре) и его обычную жизнь. Теория Уты Хаген, американской актрисы и педагога Марлона Брандо, Вупи Голдберг и Мэтью Бродерика, утверждает, что актёр должен осознавать, что внутренний облик актёра может совсем не соответствовать внешнему.
Следовательно, какой школы придерживается актёр, что именно он в состоянии взять из этой школы, такие поведенческие принципы в нём и вырабатываются.
Наблюдая за поведением В. Зеленского, глядя на его манеру общения во время переговоров, особенно остро понимаешь, что сапожник должен точать сапоги, пекарь печь хлеб, а шут смешить народ. Смешить, а не убивать, играя роль по чужому сценарию. Владимир Зеленский не принимал решений. Он играл написанные режиссером роли. Это привычный, въевшийся до мозга костей, макет его жизни.
Превратиться в миг из шута в мирового политика невозможно. А в «мирового шута» – возможно, и играть роль в чужом сценарии.
Сценарий, написанный теми, кто десятилетиями вынашивал ненависть к России. Говоря о России, я подразумеваю всех, кто вышел из СССР. Ведь там, на западе, все, кто из разваленной и преданной великой державы – русские. Русскими они называли и украинцев, и кавказцев, и русских... Примерно, как мы называем европейцами всех, кто находится там, за нашей западной границей.
Та страшная роль, которую самозабвенно играет Зеленский, написана автором-маньяком. Ну не может адекватный человек умышленно стравливать братские народы, наслаждаться слезами матерей, рыдающих над своими сыновьями с обеих сторон: и в России, и на Украине.
Этот страшный конфликт – огромная трагедия для наших народов.
У каждого россиянина есть родственники, друзья на Украине. У меня тоже. И каждый раз, слушая сколько погибло с той стороны, у меня сердце сжимается от ужаса. Я ведь даже не знаю, отправили воевать моих друзей против нас или нет.
Я боюсь им звонить, чтобы их там не подвергли преследованию.
И мне непонятно, почему до сих пор шут играет роль палача. Почему мы воспринимаем шута, словно режиссера или сценариста. Шут он и в Африке шут.
Конечно, можно вспомнить и американского президента Рональда Уилсона Рейгана, который до того, как вступил на этот пост, был актёром.
Но, в отличии от Зеленского, Рейган был поставлен на роль президента суверенной страны. Он не мог быть самостоятелен перед теми кто его поставил, но они были нацелены на спасение своей страны.
В случае с Зеленским, пользующимся поддержкой Европы, совершенно другая ситуация. Украина и ЕС – это участники конфликта, которые действуют в ущерб своим интересам. Контролируются и ведомы США и Англией.
Получается, что реальных участников два – Россия и Англосаксы. Именно поэтому больно от того, что Украина встала на путь самоуничтожения, позволяя США и Англии разыгрывать кровавую драму на своей территории.
Также необходимо понимание существенной разницы в личностных качествах, в лидерстве не только на сцене, но и в жизни, в умении провести разделительную линию между сценой и реальной жизнью. АКТЁР это не АКТОР.
Владимир Зеленский – не Рональд Уилсон Рейган.
Актёр Зеленский жил сценой, кураж и аплодисменты для него были куда важнее реальности. Человек, который стремился стать экономистом, а стал шутом, не может быть целеустремлённой личностью априори.
Причём актёр, судя по всему, именно голливудской школы, а не системы Станиславского, которая делает из простых актёров мировых звезд.
Ведомый актёр, для которого спектакль и кино – это условности, а не реальность. Актёр живёт по примерно такому сценарию: спектакль, аплодисменты, бис, занавес, фуршет, баиньки с бабой. Нет у такого актёра реального продукта, длительной задачи. Нет конечного осязаемого изменения объективной действительности. Само отношение к людям, как к реквизиту.
Зацикленность на своем внутреннем Я и внешнем эффекте уменьшает возможность эмпатии и сострадания к людям.
Может пора называть вещи своими именами и говорить не о Зеленском, а об авторе этой жуткой драмы?
Это как в хирургии, пока не найдёшь абсцесс, его нельзя удалить. А Зеленский – всего лишь температура при загнивающем абсцессе.
Шут – это не просто его профессия, это состояние его души. Страшный злобный, но шут.
Актёр Зеленский не смог стать Актором.
Несостоявшийся экономист, несостоявшийся актёр, он стал опасным и несостоявшимся политиком, который из Украины сделал «страну 404», о дальнейшей судьбе которой не говорят даже пособники Зеленского. Видимо, для них Украины как таковой быть не должно. Страна, места для которой нет в западном мире.
Как ошибка интернета: «страница не найдена, ошибка 404».
Так должен выглядеть занавес на сцене Погорелого театра имени Зеленского!
Альбина Васильевна Волкова, член Союза журналистов России, член Ассоциации юристов России