«Придумайте органичное сочетание!»

О заявлении главы Рособрнадзора, что школьники никогда не согласятся на отмену ЕГЭ

ЕГЭ 
0
303
Время на чтение 5 минут

В начале июня депутаты Госдумы от фракций ЛДПР, КПРФ и СРЗП внесли в ГД законопроект об отмене ЕГЭ в пользу традиционных государственных экзаменов. Он включен в примерную программу законопроектной работы на октябрь 2024 года.

В свою очередь руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев заявил ТАСС, что школьники никогда не согласятся на отмену ЕГЭ в пользу традиционной системы аттестации.

«Вот молодые ребята - наша аудитория - они не знают, что такой старый формат. И я уверен, они никогда не подпишутся под то, что было в прошлом. Смысл старой системы заключался в том, что надо было сдать как минимум шесть экзаменов в школе - да, в родной школе своим учителям, но это был экзамен. И, как минимум, три экзамена надо было сдавать в университет или институт, в который ты хочешь поступить», - сказал он.

Он также отметил, что для того, чтобы эти экзамены сдать, надо было поехать в этот город или населенный пункт, где находится вуз. «Это хорошо, если ты живешь в столице недалеко от высшего учебного заведения, и в течение двух недель на три экзамена приходишь и сдаешь. Кстати, абсолютно незнакомым людям, и не просто учителям в школе, а профессорам», - добавил Музаев.

Известный политолог Сергей Александрович Михеев в эфире программы «Железная логика» на радиостанции ВестиФМ прокомментировал заявление главы Рособрнадзора.

Эксперт отметил, что «ЕГЭ – это заполнение таблицы, перфокарта, в которой надо понять, куда ткнуть, без понимания смыслов. Что касается "школьники не согласятся": кто их спрашивает? Если школьникам сказать: "Давайте вам половину уроков отменим?", уверяю вас, что они согласятся. Затем сказать: "Давайте вы будете учиться дома, а мы будем вам по Интернету задания присылать?" Они и на это согласятся. А потом сказать: "Давайте вы явитесь в школу один раз за 11 лет, и мы вам проставим оценки?" - они и это встретят с огромным энтузиазмом. А потом пройдет 10 лет, и они не захотят возвращаться обратно в школу. Это очевидно».

«Взрослые люди тем от детей и отличаются, что они лучше понимают задачи, - пояснил Сергей Михеев. - Особенно это касается чиновников, занимающихся государственной деятельностью: они должны лучше понимать те задачи, которые стоят перед государством и обществом, а не ориентироваться на то, кому чего хочется или не хочется. Потому что хочется, чтобы всё было и ничего за это не было! Это вечное человеческое желание. Так было, есть и будет всегда на любом уровне.

Тем элита общества, в которую входят государственные чиновники, и отличается от остальных, что она более объёмно и ответственно понимает задачи стратегического характера, стоящие перед государством и обществом. В данном случае речь идёт о необходимости повышения качества образования, а не об удобстве сдачи экзаменов.

Не надо возвращаться к старым формам - никто не просит на 100% вернуться к советской системе. Придумайте органичное сочетание! Само педагогическое сообщество (школьное, вузовское) констатирует падение качества образования выпускников. Поэтому стоит задача повысить это качество. Как его повысить? Это вопрос методики, научного подхода, а не того, "что понравится школьникам, а что не понравится; на что они согласятся, а на что не согласятся; что понравится/не понравится родителям". Это не соцопрос и не выбор президента школьного самоуправления - это государственная задача повышения качества образования. Перед страной стоят очень тяжелые, ответственные задачи, нужны квалифицированные кадры для развития новых отраслей экономики, для более ответственного управления. Стать хорошим специалистом всегда непросто. У нас врачей учат по 7 лет: "А давайте их за 7 месяцев учить - многие согласятся, и мы быстро решим кадровую проблему с врачами! Везде говорят, что не хватает персонала. Сейчас везде заполним!" А какой будет результат? Важен результат, а всё остальное является средством».

«Поэтому вопрос не в том, на что согласятся школьники, а в том, что нужно государству и обществу, - подчеркнул он. - Не нравятся разговоры о возврате к старому - тогда придумайте что-то новое, что будет сочетать в себе лучшие достижения старого вместе с современным и будет смотреть в будущее. Это вопрос к ученым, практикам, теоретикам, к тем, кто может и должен этим заниматься.

Я помню, в конце 1980-х годов стали избирать директоров заводов: "Давайте трудовой коллектив выберет себе директора". Как вы думаете, какого директора, в основном, выбирали? Который обещал повысить зарплату. Где все эти директора, предприятия и рабочие коллективы сейчас? Нет их! Не только потому, что они избирали, но и потому, что эти выборы директора предприятия в большинстве случаев приводили к дезорганизации управления. Потом многие выборные директоры акционировали эти предприятия, клали деньги себе в карман и продавали всё за бесценок. Вот и "выбрали себе хорошего директора", вот и "повышение зарплаты"!».

«Мне всё равно, как это будет называться (просто словосочетание "ЕГЭ" обросло неприятным, отрицательным значением). Вопрос в том, чтобы знания были лучше, качественнее, чтобы было меньше зубрежки, а больше понимания смысла. Нет дыма без огня. Если бы всё было так хорошо, то разговоров бы не было. Всегда общественные дискуссии, напряжения, недовольства возникают на почве реальных фактов. Раз есть факты и отзывы по этому поводу, значит, надо что-то менять. Как менять? Это вопрос к профессионалам и тем, кто этой сферой управляет», - считает политолог.

«Вопрос в результате. Где-то что-то делается и строится, а где-то ничего не делается и ничего не строится. Там, где строится и делается, Слава Богу; а где не строится и не делается, там надо добиться результата. Способы могут быть новые, старые, модернизированные.

Могу сказать по гуманитарной сфере: я учил английский язык в школе, и мои дети учили английский язык в школе. Я учил по старой системе: сто раз слово напишешь - и запомнишь. Я сейчас лучше его знаю, чем они. Можно сказать: "Дети у тебя глупые". Может быть и глупые, но и с другими детьми то же самое: им приходиться нанимать репетиторов, а вроде бы их учили по-новому. Хотя у нас не было красивых картинок, разных игровых вариантов. Мне 57 лет, а я лучше знаю английский язык, чем большинство выпускников школ», - констатировал Сергей Михеев.

«Представьте, - предложил эксперт, - что пропал онлайн-переводчик, а надо спросить: "Где у тебя ракеты стоят, американский шпион?", а ты не знаешь!».

«Какая-то задача решена, а какая-то была провалена, поэтому найдите новые формы. Важен результат. "У ЕГЭ есть плюсы" - к ним прибавьте знания, и будет замечательно. Поработайте над этим.

Я не являюсь сторонником возврата к тому, что было 100 лет назад, - это бессмысленно. Найдите оптимально работающую форму. Эта форма, как оказалось, не оптимально работающая; сделайте так, чтобы она не создавала проблему, а только решала», - заключил Сергей Михеев.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

А саму структуру образования-то поменяют? Вместо клиповости вернут последовательность и целостную картину мира?
Ленчик / 12.07.2024, 00:22
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Александрович Михеев
Все статьи Сергей Александрович Михеев
ЕГЭ
О трезвомыслии, скромности и карантине
Самое время собраться внутренне, вспомнить, что стране нужны любящие ее защитники, показать примеры таких самоотверженных людей
16.11.2024
Ректора-взяточники ненавидят ЕГЭ
Если педагог не способен дать нужное образование, он валит свои недостатки на форму контроля, а не на формат подачи знаний
04.07.2024
Нельзя превращать педагога в «куклу для битья»
О возможности введения в школе оценок за поведение и о недопущении «хулиганов» до ОГЭ и ЕГЭ
27.06.2024
Как я призадумался: Какое будущее нас ожидает?
Продолжая разговор о ЕГЭ. И не только
19.06.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Кто у «них» главный – Трамп или Маск?
Новый комментарий от Elenaelena
21.12.2024 22:23
Зачем нам нужно освободить Киев?
Новый комментарий от Владимир Николаев
21.12.2024 22:05
Мне стыдно за моего Президента
Новый комментарий от Агафон
21.12.2024 21:14
Когда же придёт царь?
Новый комментарий от Владимир С.М.
21.12.2024 20:43
Церковь всегда будет нуждаться в таких пастырях
Новый комментарий от Владимир Николаев
21.12.2024 20:21
Стерпим хулу на Церковь и клевету на Победоносцева
Новый комментарий от Тимофеев Александр
21.12.2024 19:30