«У толерантности есть чёткие границы дозволенного»

О полемике вокруг допустимости ношения хиджаба в учебных заведениях и на работе

0
325
Время на чтение 3 минуты

В Госдуму внесён законопроект, который наделит субъекты России правом на запрет ношения в общественных местах и государственных организациях религиозной или другой одежды, которая полностью или частично скрывает лицо.

Автором инициативы является заместитель председателя Госдумы, депутат от партии «Новые люди» Владислав Даванков. Речь идет, в частности, о хиджабах и никабах.

Вопрос очень сложный. Одни считают, что запрет никабов — это необходимая мера, с другой стороны — это может быть воспринято как ущемление мусульман.

Тема внешнего вида представителей различных конфессий актуальна. Обсуждается часто во многих странах. В 2004 году во Франции был принят закон, запрещающий в образовательных учреждениях носить символы или одежду, демонстрирующие религиозную принадлежность.

В России Верховный Суд признал законным запрет на демонстрацию религиозной атрибутики и ношение хиджаба в школах в 2015 году.

Однако в марте 2017 года парламент Чеченской Республики - принял закон, разрешающий школьницам носить хиджаб в республиканских школах.

Как относиться к ношению хиджаба в общественных местах, в частности, в учреждениях образования? Почему в одном регионе это запрещено, а в другом допустимо? Можно ли носить в школе нательный крестик, кипу и хиджаб?

На уроке физкультуры крест может быть виден. Это обстоятельство сейчас никого не смущает. Потому, на наш взгляд, не стоило бы запрещать кипу или хидждаб.

Учитель должен оценивать успеваемость учеников независимо от их религиозных убеждений. Носит ли ребенок нательный крест, кипу или хиджаб - это не должно сказываться на отношении к нему педагогов и других учащихся.

Светская школа должна быть нейтральна в этом вопросе. Относительно подобных ситуаций уместно привести слова диакона Андрея Кураева: «Если кого-то напрягает вид чужой религиозной святыни - это проблема дурного воспитания того, кто оскорбляется, но не того, кто просто носит свою святыню».

Здесь особо важны предельная деликатность и понимание того, что у толерантности есть чёткие границы дозволенного. Например, нельзя делать обязательной молитву в общеобразовательной школе, запрещать женщинам-педагогам пользоваться косметикой или, наоборот, требовать носить платок и т.п. Замечания от старших сотрудников учреждения должны быть равно допустимы как к мальчикам, так и к девочкам.

Дети, вне зависимости от вероисповедания, должны учиться быть вежливыми, обращаться к старшим на «Вы», не отвечать грубо.

Вопрос внешнего вида касается не только тех или иных учреждений - это проблема гораздо более широкого плана. Так, если имеет место запрет на ношение хиджабов в определенных местах, то почему возможно появляться полуобнаженными едва ли не повсюду?! Лучше в одежде или без неё? Что делать, если человек уже не чувствует той самой тонкой грани в отношении себя и окружающих, а порой и вовсе теряет стыд?

К сожалению, в ряде стран Европы ситуация в этом отношении плачевная – допускается почти откровенный разврат. Даже в странах с преимущественно мусульманским населением можно видеть рядом и полураздетую даму, и женщину, закутанную с ног до головы в традиционную одежду.

На фоне этих контрастов скромно одетая женщина зачастую выглядит гораздо лучше тех, кто старается привлечь к себе внимание, порой не лучшими средствами. Радует, что в наши дни есть те, кто полагает вызывающий внешний вид недопустимым.

Епископ Орский и Гайский Ириней

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Епископ Ириней (Тафуня)
Есть ли конфликт между Церковью и наукой?
Не стоит преувеличивать жестокость инквизиции по сравнению с репрессиями в Советском Союзе
19.10.2024
Христос – великий революционер?
Взгляд коммунистических лидеров на Иисуса Христа
28.08.2024
Олимпиада: победа духа или допинга?
Епископ Ириней рассказывает о происхождении девиза Олимпиады и современном спорте «химических» достижений
13.08.2024
«Не порос ли диким бурьяном вход в наше сердце?!»
Дискуссия художников разных эпох на слова Спасителя «се, стою у двери и стучу» (Откр. 3, 20)
26.07.2024
Христианство и толерантность
Одно – терпимость к недостаткам человека, другое – отношение к порокам общества
03.07.2024
Все статьи Епископ Ириней (Тафуня)
Последние комментарии
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
17.11.2024 23:30
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
17.11.2024 23:10
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Алекс
17.11.2024 19:53
Зачем?
Новый комментарий от Человек
17.11.2024 19:46
Святые или нет?
Новый комментарий от Алекс
17.11.2024 19:37
Негостеприимная третья столица России
Новый комментарий от Анатолий Степанов
17.11.2024 19:12
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Калужанин
17.11.2024 17:58