Невозможность покаяния означает принятие «человека беззакония»

Слово на Пассии

Пастырская проповедь  Великий пост 
0
358
Время на чтение 3 минуты
Фото: Из интернет-источников

Мы стоим перед Крестом, и Крест осеняет нас, раскрывая пути Церкви и судьбы человечества. Где, среди чего обретается Крест? Как совершается это воистину всемирное возведение естества нашего из бездны погибели на высоту славы Божественной?

Там, где «мерзость запустения на месте святе», есть еще до последнего Суда избавление. Вы помните из истории, что после того, как во исполнение пророчества Спасителя был разрушен императором Титом в 70-м году Иерусалим, и не осталось от Храма камня на камне, во II веке здесь возник языческий город с другим названием. Чтобы навсегда уничтожить память о Иерусалиме и о имени, нераздельно связанном с ним, были засыпаны землей и камнями Гроб Господень и Голгофа, и воздвигнуты на их месте капища Юпитера и Венеры. В начале были разорены святыни, а потом утверждена мерзость магии и блуда. Как похоже это на то, что совершается ныне в во всем мире!

Призывая к поклонению Кресту Христову среди современного Вавилона, Церковь говорит нам о погибельной бессмысленности богопротивления и о святом терпении верных. Где начинается богоборчество? Не был ли грех Адама разделен всем человечеством: отвергнуть Бога и занять Его место? В Ветхом Завете это только тень, но с воплощением Бога, перед Крестом, это становится реальной возможностью. Отца Небесного нельзя поразить копием, но Бог во плоти может быть связан, пригвожден и пронзен. Все мы вместе и каждый в отдельности ответственны за Его распятие. Всякий раз, когда мы предпочитаем нашу собственную волю Его воле, всякий раз, когда мы пытаемся устранить Христа из нашей жизни, мы становимся на сторону Его распинателей. Но когда мы с ужасом и плачем возвращаемся к Нему, мы узнаём, что любовь Его, явленная на Кресте, непобедима, и обретаем в конце концов, даром Его любви такое покаяние, которое было у святых: «Умру, но не согрешу!»

Крест — всегда напоминание, что страшнее всего — отсутствие покаяния, привычка ко греху, которая делается уже как бы второй природой человека. Потому что здесь мы начинаем соединяться с теми, кто предал Христа на смерть, не потому, что не знал, что Он Сын Божий, а именно потому, что знал это, как Сам Господь говорит в притче о злых виноградарях (Мф. 21, 33—45).

Что бы ни случилось с нами в этом отступническом мире, самое страшное — окаменение сердечное. Мы должны позаботиться о том, чтобы каждый грех, даже если он представляется нам как бы незначительным, был осознан нами и раскаян. Крестом Христовым Церковь призывает нас ко вниманию. Невозможность покаяния означает принятие «человека беззакония», и Церковь показывает сегодня всему миру Крест Христов как знамение Его Второго Пришествия.

В мире, где торжествует зло, Церковь крепка, как говорит святой Силуан Афонский, святою крестною мыслию и терпением. Даже будучи на кресте, как Христос, искушается она сатаною. «Сойди, сойди со креста, — как некогда Христу говорят ей враги ее, — отступи немного от тех требований величия человека, о которых говорит твое Евангелие, стань доступнее всем, и мы поверим в тебя!» Бывают обстоятельства, когда это как бы необходимо сделать: сойди со креста, и дела Церкви пойдут лучше. Мы видим, как идут дела у католиков, после того как папа благословил пребывание в Церкви разного рода извращенцев. И у именующих себя православными на Украине, которые попирают святые устои Церкви. У Константинополя и иных Православных Поместных Церквей, которые якобы ради мира и любви поддерживают отступников.

Что было бы, если бы Христос сошел с Креста, если бы Ему, когда пришли превосходящие всякую меру испытания, не хватило любви к Своему творению? Мир был бы осужден жить под вечной тиранией Всесильного Бога. Он избавился бы от тоски сомнения в Боге, ибо Его постоянное присутствие раздавило бы неверующих безлюбовным деспотизмом, который сатана предлагал Христу, и который он сам теперь под видом свободы насаждает в мире, потому что человек действительно свободен.

Крест Христов призывает всех верных к исполненному решимости, как говорит преподобный Серафим, выбору: вместо торжества сатаны нам дано увидеть в распятии Церкви крушение его и победу любви Пресвятой Троицы в мире.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

Одно дело - не принимать не своего, другое дело - критиковать. Для последнего нужна мудрость. Поэтому правильно - не принимать католиков, но не критиковать. Ведь у нас явно не достает мудрости для этого. Например, СССР имел те же исторические ценности, которые отличают Раскол 1054 года. То есть - ценности Истории, такие же, как и православные. Но само православие в СССР было под запретом именно в силу запрета и на всю Историю связанную с насилием и грехом. На грязную Историю. Чем же отличается чистая История от грязной Истории? Ценностями Истории, которые, по своему факту в Истории, должны были бы появиться раньше Православия, но появились только вместе с ним. Но, если смотреть на чистую Историю, то ценности Истории должны были бы появиться раньше чем появилось Православие. Намного, намного раньше, на самой заре Истории.
А СССР смотрел на Историю как на чистый идеал, хотя и материалистически - с грехом по полам. Поэтому, не в силах различить трансцендентную (трансцендентальную) Историю от грязной Истории ( с грехом в ней), но и не в силах не смотреть не трансцендентно ( в силу ценностей Истории, которые даны были России и СССР - Православием), поэтому от Православия отказались, но ценности Православия присвоили Истории в ее чистом виде того, какой она должна была быть по Предначертанию Бога, в Идеале. Опять же, Идеал Истории , в СССР, был смешан с грехом в Истории. Так, что отождествляли чистую Историю и грязную. Отождествляли ценность Истории с совершенным ее противоречием. Поэтому противоречие в СССР было отождествлено с идеалом, но не противоречило идеалу в себе. Стиль Истории как ее ход по Предначертанию, был совершенно скомкан в форму противоречия. Однако именно это позволило России противостоять идеально, идеалом - историческому обману в Истории, который вошел в стиль Истории без противоречий, но лукаво. То есть, стиль Истории, в который вошел грех лукавством - это и есть Запад и Западная церковь.
Однако, сегодня, без Запада и его стиля Истории, оставаться в ценностях Истории - не выход Истории к своей истине. Надо различить и отличить в Западном стиле Истории лукавство, отличить и различить на основании ценности Истории, по Истории как по Православию, то есть отличить их появление на заре Истории и в Православии, но как одних и тех же. Но для этого нужен стиль Истории, ее ход по Предначертанию от Бога. А стиль Истории есть знание об Истории, сохраненное на Западе и Западом, и Западной церковью. Вот только одно но - это лукавство в ней.
Игорь Бондарев / 31.03.2024, 14:12
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Александр Шаргунов
Тайна скорого услышания
22 ноября — празднование иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.2024
Дом, который оставляет Христос, становится пуст
Евангелие пятницы (Лк, 73 зач., 13, 31—35)
22.11.2024
Знамение нашего спасения
20 ноября — празднование иконы Божией Матери «Взыграние Младенца»
21.11.2024
Силоамские башни не перестают падать
Евангелие четверга (Лк, 70 зач., 13, 1—9)
21.11.2024
Все статьи Протоиерей Александр Шаргунов
Пастырская проповедь
«Законодательством, полицией, налоговой инспекцией мир не исцелим»
Человек не должен лениться, но нельзя трудиться постоянно без отдыха и молитвы
23.11.2024
С нами больше, чем с ними
21 ноября — Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
20.11.2024
«Почему Шнеур Залман не призывал молиться за победу французского оружия?»
У Наполеона была идея создания еврейского государства в Эрец Израэль на сто пятьдесят лет раньше, чем это совершилось
20.11.2024
Меч рассекающий
Евангелие среды (Лк, 69 зач., 12, 48—59)
20.11.2024
Все статьи темы
Великий пост
Все статьи темы
Последние комментарии
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 19:52
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06