Уже не первый год конференция Русского собрания проходит в Тверском городе Калязине. В нынешний год Калязинские чтения Русского собрания были приурочены ко Дню защитника Отечества.
В Калязине всегда хорошо, а особенно повезло в этот раз: именно в эти зимние солнечные дни шло празднование Дня защитника Отечества. Зал Дома культуры Калязина на пятьсот мест был полнёхонек: нарядные красивые люди, гимн России, выступление главы Калязинского района Константина Геннадьевича Ильина.
И незабываемый праздничный концерт, открытый юными барабанщицами в белых костюмчиках и в белых сапожках. Все с косичками. Звенели победные литавры, грохотали большие барабаны и дружной согласной дробью вторили им малые. И при всём этом юные барабанщицы, не переставая работать палочками, маршировали, чётко перестраивались. Но это надо было видеть и слышать. Отрывистые, резкие, дружные звуки вызвали в памяти Лермонтовские строки из бессмертного «Бородино»:
Вот затрещали барабаны –
И отступили бусурманы.
Поздравляли и нас с Праздником. Я против того, чтобы считать праздник Дня защитника Отечества только праздником мужчин, юношей и воинов. Нет. Это праздник любого гражданина нашего Отечества. Вдумаемся, что такое его защита? Это, прежде всего, любовь к нему: любящий Отечество больше жизни, готов умереть за него – это главное: защита нашей любимой и единственной России. Тем более сейчас, когда враг наш чувствует неизбежность своего поражения, начинает злобно огрызаться, старается побольше нагадить, побольше разрушить, побольше убить солдат и мирных жителей. Но мы знаем, что мы победим. Почему?
Вспомним 1941 год. Осень. Немцы в сорока километрах от Москвы. «А мы знали, что всё равно победим», – воспоминала моя мама.
А почему Россия непобедима? Да потому что она стоит на крови мучеников. Вот и весь секрет. У Бога все живы. Живы наши мученики. Они с нами.
Но ведь и Америка, главный наш теперешний враг, тоже полита кровью. Но какой? Кровью убитых индейцев – аборигенов, коренных жителей американской земли. Англосаксы, захватывая пятый континент, относились к ним хуже, чем к животным, хвастались скальпами, снятыми с голов убитых индейцев.
Англосаксы не понимали и доселе никак не сообразят, что кровь невинных жертв всегда вопиет об отмщении. В этом тайна невинно пролитой крови – она возносит молитвы к Богу. И по какому праву янки захватывали не свои земли? Да ещё и сочиняли песни «о завоевании рая». И какой рай они завоевали? Могилу себе…
Мне возразят, что и мы завоевали пространства. Нет. Несли мы на новые земли имя Христа, Крест Христов и скальпов ни с кого не снимали. А люди новых земель становились нашими братьями.
И что такое американская религия? Вся состоящая из раздробленных сектантских течений, основанных ландмаркистами (не путайте с марксистами), которые уверяют, что первые христиане были баптистами. Никакие они не христиане всякие мормоны, адвентисты, иеговисты*…
Но вернёмся к радости праздника. Закончился он общей песней о России, все встали. И вновь гремели барабаны, и знали мы, что отступят бусурманы – нацисты, защитники безбожного, подчинённого безбожной Америке киевского режима.
Когда стемнело, засияла во всей своей красе знаменитая Калязинская колокольня – свеча, созданная нашими предками и нам, освещающая пути в Царствие Небесное…
На улице стояли солдаты. Я протянул руку крайнему и поздравил с Праздником. Он ответил рукопожатием. «Крепче и весело», – попросил я. Он так стиснул мою ладонь, что долго будет помнить она пожатие калязинского солдата и помнить этот день. И мы помним этот день, День Защитника Отечества – день любви к России. Именно наша любовь к ней защищает её.
Владимир Николаевич Крупин, русский писатель, председатель Высшего творческого Совета Союза писателей России, лауреат первой Патриаршей литературной премии
*Секта Свидетели Иеговы запрещена в России
2.
1.