«Надо назвать грех – грехом»

Нам нужно не терять умение различать греховность и праведность

Пастырская проповедь  Толерантность 
0
205
Фото: Из интернет-источников

«Нам нужно не терять умение различать грех и праведность. Нам нужно не терять возможность различать, скажем, щедрость и скупость, или щедрость и расточительство», - пишет в тлг-канале настоятель Храма Троицы Живоначальной в Хохлах, проповедник и миссионер, телеведущий митрофорный протоиерей Андрей Ткачев.

«Есть скупость и есть расточительство – и то и другое плохо есть, но есть некая разумная щедрость. Нам нужно различать многие вещи. Это, вообще, упражнения целое. Надо различать трусость, храбрость и наглость. Одно дело быть трусом, одно дело быть наглым, одно дело быть сдержанно-храбрым. Различать – это не значит быть толерантным», - отметил священник.

«Вот мы видим, что человек согрешает, и мы точно знаем, что он согрешает... Например, он заработанные деньги вместо того, чтобы нести их семью, вкладывает в тотализатор, в надежде заработать много и сразу. “Рулетка закрутилась, шарик упадет, и я из двадцати тысяч сделаю два миллиона”. Так он думает, но, в результате – он идет домой без денег. Согрешает, желая на халяву и быстро обогатиться, и теряет то, что имеет», - добавил он.

«Как мы это называем для себя? “Это – грех! Это – глупость! Это – обман!” Я так поступать не буду. Но я не буду говорить об этом человеке, что он пропащий, проклятый, дурной, безнадежный. Вот это и есть осуждение», - пишет о. Андрей.

«То, что он грешит сейчас, совершает глупость – это я знаю, и я сам себе это говорю. Говорю ли я это ему? Наверное, нет. Зачем? Во-первых, он не услышит – сейчас он в азарте. Во-вторых, это будет просто способ поссориться», - заметил он.

«Если меня спросят: “как ты оцениваешь это поведение?”, я скажу: “мне кажется, это глупо и грешно”. Осуждаю ли я его за это? Нет, я просто считаю, что это глупая модель поведения», - подчеркнул о. Андрей.

«По сути, в осуждении и в оценке действий мы разделяем то, что делается, и личность делающего. Осуждение относится к личности делающего. Например, я говорю: “он нечестивец, негодяй проклятый, такой-сякой, чтобы ему то..., чтобы ему это…”, – это слова, относящиеся к личности. Значит, это и есть осуждение. А если я говорю: “этот добрый человек совершает великую глупость”, – то здесь есть осуждение греха, и отсутствует осуждение личности. Я надеюсь, вы поняли, что я имею в виду», - пишет протоиерей.

«Когда я говорю: “Этот хороший человек не пошел домой, а пошел к любовнице”, – это ужасно. Это ужасно для него и для его жены. “Он хороший человек, но вот такая чушь с ним случилась», – здесь я избегаю осуждать его, но я явно выражаю свое недвусмысленное отношение к этому поступку, к этому греху», - подчеркнул священник.

«Надо назвать грех – грехом. Если мы этого не сделаем, мы прогневаем Бога Преблагого, мы назовем черное белым, и будем виноваты. Но мы должны воздерживаться от того, чтобы быть судьей согрешившего человека: “он вор и будет убит”, или “будет гореть в аду”, или “будет повешен за ноги вниз головой над унитазом” – это конкретное осуждение конкретного человека», - отметил о. Андрей.

«Если мы научимся говорить так, как я только что сказал: “к сожалению, умный и добрый человек не сумел побороться с этой страстью, и она его пленила, и он сделал то-то и то-то – это плохо, жалко для всех”, - так мы исполним заповедь о неосуждении, и исполним заповедь о том, чтобы мы грех называли грехом. Это требует умственной дисциплины – не смешивать одно с другим. Надо стараться именно так поступать. Оценивать дело, избегая крайних характеристик и суда над личностью», - заключил протоиерей Андрей Ткачев.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2.

Надо называть грех - грехом. Согласен. Например, на этом основании можно оправдать Хайдеггера в том, что он был членом НСДАП. Служил делу Адольфа Гитлера. Все это - грех. Согласен. А оправдание при чем здесь? А оправдание - по правде, по самому смыслу слова - о-правдание. Правда Хайдеггера - в Бытии. Он философ. А правда дела Гитлера в деструкции метафизики на пути к чистому пониманию Бытия. А хитрость здесь в том, что Хайдеггер перепутал деструкцию с войной. Ибо деструкция метафизики - это одно, а убийства миллионов, под прикрытием этой философски истинной идеей - совсем другое. Совсем другое. Хитрость же есть паралогизм чистого разума. Во все времена Истории. У всех людей, начиная от Адама и до каждого из нас. Потому, что чистому разуму, идеалу, свойственен паралогизм, но и вместе с этим - дана совесть. Как тезис и антитезис - паралогизм идеала как тезис, и совесть, как антитезис. Древо познания добра и зла - тезис и заповедь - антитезис.
Но вначале - паралогизм чистого разума, а потом - совесть.
Именно в этом метафизика прощения. Иначе нет свободы.
Мы все обречены на хитрость, на ошибку идеала и на прощение. Иначе мы не разумные.
Миллионы немцев были обмануты идеалом. В том числе и Хайдеггер.
Но, чтобы простить нацизм в метафизическом смысле ( не убийство миллионов, а - метафизику), надо понять, что любой идеал есть паралогизм чистого разума. То есть - всегда есть прелесть. Иллюзия истины. И содержит в себе разделение единого. На добро и зло. То есть, идеал истины есть ложь. Поэтому дана заповедь и совесть. Последние и есть критическое мышление, ибо основано на проверки совестью идеала - сопоставление. Однако, совесть есть чувство, но влияет на весь ум. Нрав. Ибо ум и есть те же чувства, только наоборот.
Вот это наоборот единого и есть Бытие Хайдеггера.
А мы - простили ли нацизм в метафизическом смысле? То есть, поняли ли его по правде, по совести. Поняли ли обман?
Вот и встречный вопрос - а свою, русскую историю народа в двадцатом веке - мы простили, в смысле метафизическом?
В чем идеал нашей правды в двадцатом веке? В чем паралогизм? Как мы понимаем единое и его наоборот в двадцатом веке? Или мы до сих пор не ставим этот вопрос?
Да, наша идея по этому вопросу молчит. Вот поэтому говорит бытие - языком СВО.
Потому, что когда разум молчит, тогда роль языка исполняет опыт - деструкция войны отождествляются. Ведь разум молчит именно потому, что согласен с этим паралогизмом.
Пора пробудиться к бытию!
Игорь Бондарев / 22.02.2024, 16:15

1.

Поучительно. Но этому надо учить ещё в школе.
Тех кто не пустил основы, правосл культ в школу нужно осуждать только за это их действие или чётко называть их подонками и просто судить за вредительство?
Дмитриев / 22.02.2024, 11:50
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Андрей Ткачев
«Грязь физическая намекает на грязь нравственную»
Мы должны быть чистоплотными в помыслах и в делах, и во всем остальном
20.04.2024
«Предать земле из христианского милосердия»:
Почему нам важно похоронить Ленина
20.04.2024
«Дух уныния не даждь ми»: Опасности одной из
главных человеческих страстей
17.04.2024
Все статьи Протоиерей Андрей Ткачев
Пастырская проповедь
Предел нашей беды – Божий час
27 апреля — Лазарева суббота
26.04.2024
«Душеполезную совершивши Четыредесятницу»
Слово в пятницу 6 седмицы Великого поста
26.04.2024
Теперь Его час пришел
Слово на Пассии. Евангелие от Иоанна
21.04.2024
Каждый из нас должен Богу больше, чем может заплатить
Неделя 5-я Великого поста, преподобной Марии Египетской (Лк, 33 зач., 7, 36—50)
20.04.2024
Все статьи темы
Толерантность
«Нам с ними не по пути»
Политика Евросоюза, США и Британии, которые лоббируют ускоренный трансгендерный переход, а также законодательное упрощение процесса смены пола, — путь, ведущий к вырождению их наций
25.04.2024
«Разговоры о программах ассимиляции – калька с европейских образцов»
О миграционной политике и демографической проблеме
25.04.2024
И не говорите, что не слышите и не видите
Государство против государства: «дома народов», «народы Вологодской области» и «межнациональные масленицы»
16.03.2024
Приём толеранствующих: доведение до абсурда
О радужных серёжках в Нижнем Новгороде и Борисе Надеждине
05.02.2024
Давайте держаться за... плохие слова
Лицеприятие обезоруживает нас самих
31.01.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Александр Волков
27.04.2024 03:11
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
27.04.2024 00:09
Страх и подвиг
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 23:09
Иван Ильин как идеологическая мишень
Новый комментарий от РомКа
26.04.2024 23:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 22:25
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:06