«Надо назвать грех – грехом»

Нам нужно не терять умение различать греховность и праведность

Пастырская проповедь  Толерантность 
0
230
Фото: Из интернет-источников

«Нам нужно не терять умение различать грех и праведность. Нам нужно не терять возможность различать, скажем, щедрость и скупость, или щедрость и расточительство», - пишет в тлг-канале настоятель Храма Троицы Живоначальной в Хохлах, проповедник и миссионер, телеведущий митрофорный протоиерей Андрей Ткачев.

«Есть скупость и есть расточительство – и то и другое плохо есть, но есть некая разумная щедрость. Нам нужно различать многие вещи. Это, вообще, упражнения целое. Надо различать трусость, храбрость и наглость. Одно дело быть трусом, одно дело быть наглым, одно дело быть сдержанно-храбрым. Различать – это не значит быть толерантным», - отметил священник.

«Вот мы видим, что человек согрешает, и мы точно знаем, что он согрешает... Например, он заработанные деньги вместо того, чтобы нести их семью, вкладывает в тотализатор, в надежде заработать много и сразу. “Рулетка закрутилась, шарик упадет, и я из двадцати тысяч сделаю два миллиона”. Так он думает, но, в результате – он идет домой без денег. Согрешает, желая на халяву и быстро обогатиться, и теряет то, что имеет», - добавил он.

«Как мы это называем для себя? “Это – грех! Это – глупость! Это – обман!” Я так поступать не буду. Но я не буду говорить об этом человеке, что он пропащий, проклятый, дурной, безнадежный. Вот это и есть осуждение», - пишет о. Андрей.

«То, что он грешит сейчас, совершает глупость – это я знаю, и я сам себе это говорю. Говорю ли я это ему? Наверное, нет. Зачем? Во-первых, он не услышит – сейчас он в азарте. Во-вторых, это будет просто способ поссориться», - заметил он.

«Если меня спросят: “как ты оцениваешь это поведение?”, я скажу: “мне кажется, это глупо и грешно”. Осуждаю ли я его за это? Нет, я просто считаю, что это глупая модель поведения», - подчеркнул о. Андрей.

«По сути, в осуждении и в оценке действий мы разделяем то, что делается, и личность делающего. Осуждение относится к личности делающего. Например, я говорю: “он нечестивец, негодяй проклятый, такой-сякой, чтобы ему то..., чтобы ему это…”, – это слова, относящиеся к личности. Значит, это и есть осуждение. А если я говорю: “этот добрый человек совершает великую глупость”, – то здесь есть осуждение греха, и отсутствует осуждение личности. Я надеюсь, вы поняли, что я имею в виду», - пишет протоиерей.

«Когда я говорю: “Этот хороший человек не пошел домой, а пошел к любовнице”, – это ужасно. Это ужасно для него и для его жены. “Он хороший человек, но вот такая чушь с ним случилась», – здесь я избегаю осуждать его, но я явно выражаю свое недвусмысленное отношение к этому поступку, к этому греху», - подчеркнул священник.

«Надо назвать грех – грехом. Если мы этого не сделаем, мы прогневаем Бога Преблагого, мы назовем черное белым, и будем виноваты. Но мы должны воздерживаться от того, чтобы быть судьей согрешившего человека: “он вор и будет убит”, или “будет гореть в аду”, или “будет повешен за ноги вниз головой над унитазом” – это конкретное осуждение конкретного человека», - отметил о. Андрей.

«Если мы научимся говорить так, как я только что сказал: “к сожалению, умный и добрый человек не сумел побороться с этой страстью, и она его пленила, и он сделал то-то и то-то – это плохо, жалко для всех”, - так мы исполним заповедь о неосуждении, и исполним заповедь о том, чтобы мы грех называли грехом. Это требует умственной дисциплины – не смешивать одно с другим. Надо стараться именно так поступать. Оценивать дело, избегая крайних характеристик и суда над личностью», - заключил протоиерей Андрей Ткачев.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2.

Надо называть грех - грехом. Согласен. Например, на этом основании можно оправдать Хайдеггера в том, что он был членом НСДАП. Служил делу Адольфа Гитлера. Все это - грех. Согласен. А оправдание при чем здесь? А оправдание - по правде, по самому смыслу слова - о-правдание. Правда Хайдеггера - в Бытии. Он философ. А правда дела Гитлера в деструкции метафизики на пути к чистому пониманию Бытия. А хитрость здесь в том, что Хайдеггер перепутал деструкцию с войной. Ибо деструкция метафизики - это одно, а убийства миллионов, под прикрытием этой философски истинной идеей - совсем другое. Совсем другое. Хитрость же есть паралогизм чистого разума. Во все времена Истории. У всех людей, начиная от Адама и до каждого из нас. Потому, что чистому разуму, идеалу, свойственен паралогизм, но и вместе с этим - дана совесть. Как тезис и антитезис - паралогизм идеала как тезис, и совесть, как антитезис. Древо познания добра и зла - тезис и заповедь - антитезис.
Но вначале - паралогизм чистого разума, а потом - совесть.
Именно в этом метафизика прощения. Иначе нет свободы.
Мы все обречены на хитрость, на ошибку идеала и на прощение. Иначе мы не разумные.
Миллионы немцев были обмануты идеалом. В том числе и Хайдеггер.
Но, чтобы простить нацизм в метафизическом смысле ( не убийство миллионов, а - метафизику), надо понять, что любой идеал есть паралогизм чистого разума. То есть - всегда есть прелесть. Иллюзия истины. И содержит в себе разделение единого. На добро и зло. То есть, идеал истины есть ложь. Поэтому дана заповедь и совесть. Последние и есть критическое мышление, ибо основано на проверки совестью идеала - сопоставление. Однако, совесть есть чувство, но влияет на весь ум. Нрав. Ибо ум и есть те же чувства, только наоборот.
Вот это наоборот единого и есть Бытие Хайдеггера.
А мы - простили ли нацизм в метафизическом смысле? То есть, поняли ли его по правде, по совести. Поняли ли обман?
Вот и встречный вопрос - а свою, русскую историю народа в двадцатом веке - мы простили, в смысле метафизическом?
В чем идеал нашей правды в двадцатом веке? В чем паралогизм? Как мы понимаем единое и его наоборот в двадцатом веке? Или мы до сих пор не ставим этот вопрос?
Да, наша идея по этому вопросу молчит. Вот поэтому говорит бытие - языком СВО.
Потому, что когда разум молчит, тогда роль языка исполняет опыт - деструкция войны отождествляются. Ведь разум молчит именно потому, что согласен с этим паралогизмом.
Пора пробудиться к бытию!
Игорь Бондарев / 22.02.2024, 16:15

1.

Поучительно. Но этому надо учить ещё в школе.
Тех кто не пустил основы, правосл культ в школу нужно осуждать только за это их действие или чётко называть их подонками и просто судить за вредительство?
Дмитриев / 22.02.2024, 11:50
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Андрей Ткачев
Тема встречи — «Правосудие» // Беседа с
преподавателями Московской академии Следственного комитета РФ
19.11.2024
«Общий тренд есть общий тренд»
Осатаневший европеец объявил эпоху нового иконоборчества
13.11.2024
Все статьи Протоиерей Андрей Ткачев
Пастырская проповедь
Нет большего заблуждения, чем думать, что у нас еще много времени
Евангелие вторника (Лк, 68 зач., 12, 42—48)
19.11.2024
Этот человек ошибся дверью
Евангелие понедельника (Лк, 65 зач., 12, 13—15, 22—31)
18.11.2024
Может ли совершиться наше исцеление и воскрешение
Слово в Неделю 21-ю по Пятидесятнице
16.11.2024
Все статьи темы
Толерантность
«Вы кого защищаете, нас или цыган?»
Почти по Пушкину, только не «народ безмолвствует», а «власть бездействует»
26.10.2024
Нацвопрос и либералы
Выступление на круглом столе «Межконфессиональное и межнациональное согласие»
01.10.2024
Сократить их присутствие до крайнего минимума
Несколько слов о миграционной проблеме
15.07.2024
Кощунство и издевательство в исполнении тульских властей
Очередная идеологическая диверсия «культурного рода» на тему миграции
05.07.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Многодетным – дополнительный выходной!
Новый комментарий от Русский человек
19.11.2024 12:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
19.11.2024 12:48
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Алекс
19.11.2024 12:32
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
19.11.2024 12:04
Продолжает сжиматься русская провинция
Новый комментарий от Русский человек
19.11.2024 11:55
Генерал, посмевший во время войны публично и нецензурно обругать Сталина
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.11.2024 10:30
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
19.11.2024 10:08