На американском сайте The Christian Post опубликован весьма любопытный материал «Anti-Christian nationalist campaign led by former pastor who warned Church about 'whiteness'».
Поскольку согласно опросам общественного мнения в Соединённых Штатах до сих пор около половины населения убеждены в том, что американская идентичность неразрывно связана с исповеданием Христианства, то супостат, что свершено логично – умножает усилия, направленные на разрушение христианского самосознания американцев.
О котором, впрочем, мы ещё скажем пару слов ниже.
Ибо несмотря на симпатии к искренним христианам Америки, нужно понимать, что Американское Христианство может сыграть очень опасную роль в эсхатологической перспективе. И речь идёт, разумеется, не об извращенцах, а как раз о тех, кто близок нам в борьбе за традиционные ценности. Потому что «традиционные ценности американских протестантов» весьма специфичны с точки зрения консервативного православного. Да и, пожалуй, консервативного римо-католика.
Об этом, повторюсь, будет сказано ниже.
А пока вернёмся к «Христианской Почте» из-за Океана.
Информационным поводом для появления статьи стало начало информационной кампании, затеянной левой организацией «Христиане против христианского национализма» (Christians Against Christian Nationalism, CACN). Кампанию возглавляет бывшая «пасторша» Лиза Джейкоб, которая координирует деятельность местной организации в Северном Техасе.
Свою роль бывшая «пасторша» видит в том, чтобы предупреждать сограждан об опасности «сближения национальной и религиозной идентичностей» (a convergence of religious and national identities). Попросту говоря, эта общественная деятельница прилагает усилия для того, чтобы бороться с тем, что её единомышленники определили как «христианский национализм», доказывая, что можно быть политически активным американцем – и при этом вовсе не заниматься отстаиванием христианских ценностей и христианской идентичностью.
Бороться с американским «христианским национализмом» леваки из CACN намерены посредством мобилизации меньшинств. Метод проверенный.
На данный момент порвавшая с пастырством американка индусского происхождения сосредоточена на пропаганде против недавно принятого закона штата, который позволяет «пускать Церковь в государственные школы» Техаса.
Речь идёт о том, что теперь представители церквей смогут сотрудничать совместно со школьными консультантами. Школьные консультанты – это не просто некие психологи, которые осуществляют функции «правоохранителей в штатском». Национальная ассоциация школьных консультантов детализирует роль школьных консультантов в трёх аспектах: 1) как педагог, 2) как неформальный советник или наставник и 3) как сотрудник правоохранительных органов. Министерство юстиции США включает эти три компонента и добавляет 4) менеджера по чрезвычайным ситуациям или планировщика для школы или округа.
Пропагандистские методы CACN очень просты. Вначале создаётся фантом «христианского националиста». В Америке такие пугала обозначаются термином «буги-мэн». То, что немцы называют «чёрным человеком», а мы просто – «бабайка». Фантом нагружается всяким страхом и ужасом, против которого борются все толеранствующие.
Опрос Pew Research, опубликованный в 2022 году, показал, что 21% респондентов, которые не считают, что страна должна быть христианской нацией, заявили, что христианский национализм определяется такими негативными атрибутами, как «фанатизм, авторитаризм, превосходство белых».
Затем проводится отождествление «христианского национализма» и «консерватизма», тем более, что американские ревнители недавно провозгласили «принцип трёх «С»: Conservatism, Constitutionalism, Christianity (Консерватизм, Конституционализм, Христианство).
Далее совершается совершенно закономерный шаг – консерваторы отождествляются с теми, кто преподнесён «не по разуму ревнителями».
В комментариях, критикующих статью Denver Post за 2022 год, Джефф Хант, директор Института столетия Христианского университета Колорадо, считает, что те, кто использует ярлык христианского национализма, пытаются «прикрепить его к каждому консерватору, который придерживается исторически консервативных позиций».
«Таким образом, они в основном создают этого большого страшного «буги-мэна», прикрывают его христианским национализмом, а затем, в случае с Denver Post, фактически говорят, что каждый консерватор там христианский националист».
Всё это в принципе вещи совершенно банальные, и тут не о чем было бы говорить, если бы не одно НО.
Бывшая пасторша преподносит тему в очень знакомый нам контекст.
Активисты неолиберального крыла протестантизма обозначают «христианский национализм» в качестве «грубого искажения христианской веры». Причём в качестве «искажений» приводятся, разумеется, не некие вещи догматического или аскетического (да и какая может быть аскетика у неопротестантов!?), но обычная левацкая риторика, почему-то теперь обозначенная в качестве защиты «подлинно христианских ценностей»: «Христианский национализм усиливался в разные моменты американской истории. Единственной самой большой угрозой свободе вероисповедания сегодня в Соединенных Штатах является христианский национализм».
В общем, картина знакомая. Леваки апеллируют к Писанию, обвиняя консервативных баптистов в том, что те, дескать, искажают дух Христианства.
Оно-то, увы, так.
И мы с симпатией относимся к американским христианам, но не к Американскому Христианству.
Но совсем по другим причинам.
Как известно, американские христиане настроены очень произраильски. К сионизму у меня претензий нет. Обычный национализм, евреи мечтают построить себе государство от Нила до Евфрата. Пусть пробуют. Это – дело и забота арабов, а не наша.
Совсем иное дело – чаяние Машиаха и всё, так или иначе связанное с Третьим Храмом.
Который с точки зрения части верующих иудеев – просто метафора «объединённых в едином духе». Ну, это как мы разделяем понятие церкви – как здания, где совершаются богослужения, и Церкви – которая, по слову великого А.С. Хомякова «есть… единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати».
Однако, далеко не все верующие иудеи столь духовны.
Многие всё-таки стремятся построить Третий Храм.
Но и глобалистам тоже нужен этот самый Третий Храм.
«Если исходить из религиозных целей тех, кто пытается восстановить Третий храм, то им вовсе не нужно усиливать Израиль в качестве традиционного национального государства, до конца зачищать эту землю от палестинцев. Им нужно их покорить и сделать своими союзниками, поскольку через них к проекту можно присоединить остальной исламский мир и другие регионы.
Это подтверждается публичными заявлениями сторонников возведения данного храма. В 2018 году произраильская «Независимая газета» взяла интервью у депутата израильского парламента от правящей партии "Ликуд" раввина Йегуды Глика, который является важным лоббистом строительства данного храма в публичном поле.
В частности, в этом интервью раввин заявил следующее:
«Нам важно, чтобы это место было открыто для ВСЕХ людей, которые веруют в Бога, – продолжает депутат. – Мы изливаем свет на ВСЕ народы».
«Независимая газета» отмечает, что «в прошлогоднем интервью Глик сказал, что, по его мнению, Храмовая гора имеет потенциал стать международным центром РЕЛИГИОЗНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ».
Итак, данный проект, по замыслу его архитекторов, носит глобальный, а не внутриизраильский характер, и его должны принять народы всего мира. Также лоббисты считают, что сроки реализации их плана быстро приближаются. пишет православный публицист Игорь Друзь в статье «Проект "Третий храм" как "нерв" ближневосточного конфликта».
«Но для полного понимания ситуации придется перейти к гипотезам, которые, однако, имеют факты в своей основе.
Похоже на то, что полный диктат над Храмовой горой со стороны национального государства Израиль в его современном виде будет в некоторой степени вредить строительству Третьего храма и тому, кто туда войдет. Да, чисто технически, в силовом плане, власти Израиля давно способны отобрать гору у арабов и построить там все, что вздумается. Но если просто взять, и выкинуть мусульман с мечети Аль-Акса, сравнять ее землей, а потом построить там иудейский храм, то весь исламский мир, и не только исламский, взорвется возмущением. А ведь по замыслу архитекторов проекта, в Третий храм должен войти лидер не только израильского, но и мирового уровня.
Но, с другой стороны, они не могут допустить и сноса этого государства, о реальности которого в последние годы говорили многие политики и эксперты. Нет, ведь все-таки именно жители Израиля и его потенциальные граждане должны стать главной опорой всепланентного лидера по замыслу архитекторов проекта. Поэтому Израиль они постараются сохранить, хотя и в несколько ослабленном виде, а над Храмовой горой они постараются установить некий международный протекторат, придающий коронованному в Третьем храме вождю интернациональный характер (очень важный для получения поддержки человечества, о которой они столько говорят). Ну а уж потом, по замыслу глобалистов, видимо, все страны, и Израиль тоже, должны будут стать провинциями его царства».
И вот тут мы возвращаемся к тому, с чего начали.
У американских ревнителей весьма специфическое восприятие эсхатологии. Я хорошо помню, как приятель привёз из Штатов ворох тамошней «подрывной литературы» типа наших антимасонских изданий. Так вот, поразило в этих изданиях то, что главной антихристианской силой у американских консервативных христиан счиатется помимо содомитов всех мастей вовсе не иудеи, а мусульмане.
Потому совершенно логично, что американские консерваторы – это крепкие кулаки, сжимающие кастеты, которыми будут доканываться арабы, поддерживаемые, кстати, другой частью глобалистов. Той частью глобалистов, которая морочит голову климатической, мультикультурной и откровенно содомисткой повестками. И борясь с которой американские консерваторы будут выглядеть в глазах православных христиан вполне симпатично.
Стало быть, и их борьба может кому-то показаться не столь уж неправой.
Иначе как же великий лжец «соблазнит верных»?
При всей симпатии к христианам Америки, нужно понимать, что Американское Христианство – это просто «полезные идиоты» Машиаха.
Павел Вячеславович Тихомиров, помощник главного редактора «Русской народной линии»
29. Ответ на 22, Кирилл Д.:
На первом-то этапе борцы с папизмом - вроде Яна Гуса или Мартина Лютера, насколько я слышал, даже с симпатией относились к России. Может быть, по принципу "враг моего врага".
Ещё как искали!
У нас, к сожалению, практически ничего не пишут про "нонджуреров"(от англ. non-jurors - неприсягнувшие, т. е. англиканские епископы, отказавшиеся в 1688 г. присягнуть Вильгельму III Оранскому и потому низложенные со своих кафедр).
Надо будет написать об этой истории.
В 2 словах суть такова: англикане искали правды в Восточной Церкви, но когда познакомились поближе, то были разочарованы, поскольку увидели то же самое католичество, только жалкое и провинциальное.
Как мы помним, в Греции поливали грязью покойного патриарха Кирилла Лукариса, искренне боровшегося с папизмом, и ради этой борьбы зашедшего в компромиссах с кальвинистскими богословами, увы, слишком далеко.
На смену ему пришли представители пролатинской ориентации, в результате чего "православная мысль" 17 века представляла собою разновидность контрреформационной католической пропаганды. И насаждалась в наших палестинах митр. Петром Могылой, которого некоторые наши единоверцы почитают в лике святых.
Протестанты поглядели на это дело, и на этом всё их интересование современной православной мыслью закончилось.
Хотя сочинения свт. Иоанна Златоуста они издали у себя. Но с аскетической традицией и самим принципом неюридического осмысления самой сути спасения - что и представляет собою наше фундаментальное отличие от латинства - они ознакомиться не смогли.
28. Ответ на 27, Кирилл Д.:
Католичество мировоззренчески неоднородно, а Православие сегодня = это уже более не фактор культурно-политической идентификации (раскол с греческими патриархатами; война на Украине; ничтожно малый процент воцерковлённых христиан в РФ, которые были бы мотивированы в жизни собственно религиозным миропониманием и т.д.)
Возможно, какая-то реальная информация есть у спецов из ОВЦС, но ведь их задача - что совершенно естественно для дипломатов - в публичных заявлениях пудрить мозги и искать наименее внятные формулировки.
Поэтому выскажу своё мнение.
На Балканах ни о каком православно-католическом единстве не может быть и речи.
В католиках нам может быть близка их церковность (т.е. попытки сохранить литургическую традицию и не свести всё к баптистским капустникам) и трезвое отношение к Иудаизму.
Так же нам близко в католиках и то, что обличал в папизме Ф.М.Достоевский - упование на жандарма.
Помните сцену в "Идиоте", где князь Мышкин расколотил вазу. Там он как раз проговаривал то, что паписты уповают на то, что сделать человека верующим можно только лишь в том случае, если сильное государство будет управляться сильной рукой Ватикана. (Я своими словами). "А где же Христос? А где же свобода воли человека?"
У нас сегодня примерно то же самое, только хуже.
Мы уповаем уже не на жандарма, который служил бы Церкви и защищал паству от совратителей, а на жандарма, который служил бы национальному капиталу. И национальный капитал бы - просто из шкурных соображений - защищался бы от капитала транснационального, который, как известно, используется врагом спасения в качестве инструмента насаждения содомизма и сатанизма.
Ну что поделать, реалии таковы.
И в этом смысле мне симпатичны протестанты тем, что утратив всякую церковность, не имея ни литургии, ни аскетических традиций, жестоко и роковым образом заблуждаясь в вопросах эсхатологических, они, тем не менее, пытаются жить с ощущением того, что "каждый волос сосчитан" и что Христос рядом.
Высказываю мнение субъективное.
Как видите, я не говорю о скрепах, о ценностях. Потому что протестантские скрепы - это уже даже не ересь, а нечто. Тем не менее, психологически они готовы к тому, чтобы быть способными открывать душу действию Благодати, а, значит, становиться в какой-то мере частью Церкви невидимой.
Но, в политическом смысле что с католиками, что с протестантами можно объединиться не во имя чего-то и не во имя Кого-то, а только в тактических союзах "дружбы против".
27. Ответ на 21, Павел Тихомиров:
Я просто последовательно выступаю против дегуманизации врага
Павел, я тоже. И справедливости ради, дегуманизировать нельзя никого, и нехристиан тоже нельзя.
Однако, что я хотел сказать... А то, получается, это я спровоцировал обмен колкостями... Точнее, что я хотел спросить... Консервативные католики, скажем так, как сообщество, готовы в современном мире поддерживать православных? Просто складывается впечатление, что Вы рассматриваете католиков как союзников или потенциальных союзников. Есть ли для этого основания? Это основания - в том, что консервативно-православные и консервативно-католические ценности близки?
Вопрос тогда, а почему вообще раскол произошёл 1000 лет назад, и с тех пор православно-католические взаимоотношения трудно назвать тёплыми?
Ещё такой момент... "Ценности" (в том числе "традиционные") - понятие сложное. Католичество (во всяком случае, консервативное) близко православию с точки зрения догматики (во всяком случае, ближе других религий). Но означает ли близость догматики близость ценностей? Это же не одно и то же (хотя взаимообусловленность того и другого, конечно, есть).
Опять же, догматические православно-католические расхождения начались уже после 1054, и даже далеко не сразу. То бишь, он был на какой-то другой почве. Вы, возможно, это лучше других понимаете, поскольку погружены в тему югославского конфликта и бывали прямо в этой "тектонической" зоне разлома...
26. Ответ на 15, Русский Сталинист:
Павел, это же чистой воды софистика. С таким же успехом можно сказать, что "мне симпатичны немецкие нацисты, но несимпатичен Немецкий Нацизм", или "мне симпатичны мусульманские ваххабиты, но несимпатичен Исламский Фундаментализм".
А вот, например, "люблю женщин, но терпеть не могу феминизма" сказать можно. И даже нужно! )))
25. Ответ на 12, Потомок подданных Императора Николая II:
Или с тем, как нас обманывают - раз уж тут некоторые говорят о Протоколах, то госдеповская методичка "Православие" просто необходимый пункт исполнения Протоколов.
Ну, принцип divide et impera никто никогда не отменял.
24. Ответ на 13, Потомок подданных Императора Николая II:
Вообще-то хороший парень Франко не отделим от Римского Католицизма. И фотографии есть, на которых Франко зигует вместе с католическими священниками.
Справедливости ради - были и среди православных зиговавшие. И даже целых два (или, скажем, так, полтора) православных государства - Румыния и Болгария. И среди протестантов тоже. Встречал исследования на тему, как распределялась поддержка НСДАП в Германии среди протестантов и католиков - вроде нет каких-то явных предпочтений, процент поддержки был примерно равен у тех и других.
23. Ответ на 11, Сергей:
"Хорошие или плохие парни в войне" и "христиане или нет" - это разные вопросы. Увы, и православные могут быть "плохими парнями на той стороне". И еретики могут быть союзниками на нашей стороне.
Да, полностью согласен. С другой стороны, "закон больших чисел" тоже существует. Чаще, всё-таки, люди одной веры и воюют на одной стороне, чем на противоположных.
22. Ответ на 9, Павел Тихомиров:
Кирилл, Вы полагаете, что все, крещённые вне Православной церкви - плохие парни?
Нет, конечно. Я даже полагаю, что есть множество хороших парней и среди вовсе не крещёных. Разумеется, я о другом. О том, что и до иудаизации западного христианства - большой вопрос, было ли оно, если так можно выразиться, лучше. Или, точнее - было ли у нас с ним меньше проблем.
На первом-то этапе борцы с папизмом - вроде Яна Гуса или Мартина Лютера, насколько я слышал, даже с симпатией относились к России. Может быть, по принципу "враг моего врага".
Насколько я понимаю, мы взаимно. Если вспомнить иностранцев на русской службе, начиная с Петра I - это, в основном, протестанты - немцы, голландцы, шведы, датчане. И множество иммигрантов - немцев. Католики тоже были, но, по-моему, явный перевес в сторону протестантов. Да и наши царицы, насколько я понимаю, родом были из протестантских семей.
Это всё подмечал Л.Н. Гумилёв, правда, объясняя это своими этногенетическими построениями. Хотя, возможно, это в наибольшей степени объяснялось тем, что протестантские страны на тот момент обошли католические технологически и "иностранных специалистов" найти там было проще. Наконец, Германия чисто географически и по природным условиям ближе к России, чем Франция, тем более - Италия или Испания, и немцу (тем более, остзейскому) тут проще было адаптироваться.
21. Ответ на 15, Русский Сталинист:
Я просто последовательно выступаю против дегуманизации врага
Порою неловко за людей, которые не только неправильным режимам, но и актуальным на данный момент политическим противникам отказывают в наличии хоть чего-то разумного/доброго/вечного.
Такое своего рода "украинство", когда "ворог" - это непременно нечто чудовищное.
Мало ли в кого приходилось стрелять на протяжении столетий.
Поэтому когда я , например, говорю что-то хорошее о католиках/протестантах/сектантах/раскольниках как христианах, то обычно называю их именно Христианами.
Когда акцент на тех качествах, которые обусловлены искажением миропонимания в соответствии с ересями, позиционирую по исповеданию.
А Вы тоже полагаете, что все нероссияне - это бандиты/проститутки/сатанисты или, в крайнем случае, иезуиты?
20.
Битва империалистических держав сразу же обнаружила неподго-товленность царской армии к ведению вооружённой борьбы. Страна всту-пила в жестокую схватку с сильным противником, обладая относительно слабым военно-промышленным и экономическим потенциалом. Против прекрасно организованного и технически оснащённого врага приходилось сражаться чуть ли не с голыми руками. Уже через четыре месяца после начала боевых действий русские войска стояли перед катастрофой вслед-ствие недостатка огнестрельных припасов, винтовок, пушек, пулемётов, больших людских потерь и пр.