«Здесь изначально заложена конфликтная ситуация»

О размытости закона, запрещающего использование мобильных телефонов на уроках

Семья 
0
284
Время на чтение 3 минуты

Как сообщалось, 6 декабря депутаты Государственной Думы приняли во втором и третьем чтении закон о совершенствовании взаимодействия участников образовательного процесса. Его авторами выступили депутаты от всех фракций.

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин отметил, что «родители и учителя просили поддержать эту норму. Принятое решение повысит качество образования наших детей».

«Запрещено использовать на уроках мобильные телефоны (за исключением экстренных случаев).

Обсуждали с вами этот вопрос — родители и учителя просили поддержать эту норму. Принятое решение повысит качество образования наших детей», - подчеркнул он.

Известный политолог Сергей Михеев в рамках программы «Железная логика» на радио «ВестиФМ» раскритиковал принятый законопроект.

«Мы этот законопроект обсуждали в эфире несколько раз. То, что мобильные телефоны стали проблемой, снижающей способность детей получать знания, это точно, - подчеркнул политолог. - Снижаются внимание и способность усваивать информацию, что мешает ученикам и учителям на уроках, мешает учебному процессу. В Японии мобильные телефоны в школах запрещены. Мы обычно любим говорить про то, где у них много свободы, а вот где мало свободы, говорить не любим».

«Эта проблема назрела давно, - считает эксперт, - она серьезная и болезненная. Надо ли было на это реагировать? Надо и давно. То, что дело дошло до обсуждения в Госдуме, это правильно и хорошо. Оговорки по запрету устранили - тоже хорошо. Но как его выполнять? Эта позиция вызывала вопрос с самого начала, и она непонятна. Что значит: "школы могут на своё усмотрение решить вопрос"? Каким образом? Существуют законы РФ, и школа не может принимать решения, которые будут им противоречить».

«Каким образом школа может обеспечить выполнение данного закона? Здесь изначально заложена конфликтная ситуация, - полагает он. - Закон по поводу запрета мобильных телефонов, который они сейчас примут, не снабжен процедурным механизмом реализации. А есть другие законы, которые попыткам школы реализовать этот закон будут противоречить. То есть один закон будет противоречить выполнению другого, а здесь лукавая формулировка: "пусть школы сами…" Как сами? Мне это не очень понятно, странный популизм: "Проблема есть, поэтому для тех, кто недоволен, мы закон принимаем, но как его выполнять, вы сами думайте". Закон, который непонятно, как выполнять, не нужен! Или специально делается, чтобы его дискредитировать, - хитрые уловки: сейчас закон приняли, а через год-два скажут, что "Зря мы его приняли, потому что реализовать нельзя. Давайте его отменим". Вы сразу закладываете мину замедленного действия, которая не позволит его реализовать!»

«Причина странного "вибрирования" может заключаться в том, что для того, чтобы этот закон реализовать, придется менять другие законы. А быстро это сделать или невозможно, или не хочется. Или это попытка дискредитировать саму идею. Хотя все прекрасно понимают, что телефоны мешают учиться детям и учителям. Все понимают, что учителя и директоры будут бояться что-нибудь нарушить, чтобы на них не подали в суд. В итоге всё сведётся к тому, что никто мобильные телефоны ограничивать не будет, а будут просить делать вид перед комиссией, что мобильных телефонов якобы нет. Может быть, мы что-то недопонимаем? Разве существуют специальные правила или возможности у школ, для которых не нужны законы РФ? Это лукавая позиция», - заявил Сергей Михеев.

«Речь идет о разъяснительной работе. Но эта работа может растянуться на долгие годы, идти с переменным успехом, и она никого ни к чему не обязывает. Вопрос: в чём смысл закона? Законы, которые не могут быть выполнены, дискредитируют Российское государство, - подчеркнул он. - Вы приняли хороший закон, но выполнить его нельзя. Факт того, что государство принимает законы, которые никто не выполняет, дискредитирует закон. Если этот закон можно не выполнять и тебе ничего не будет, тогда можно и другие законы не выполнять».

«К этому надо относиться очень внимательно: это размывает уважение к закону как таковому, особенно если речь идет о детях. Они начинают жить с позицией: "Приняли закон, но мы выполнять его не собираемся - будем обманывать". В среде подростков бравирование нарушением закона, правил всегда было, есть и будет носить массовый характер. Должен идти разъяснительный процесс: его надо серьезно обеспечить, чтобы убедить родителей, школьников, доказать им свою правоту. Получается, что целый федеральный закон "повисает в воздухе", не имея механизмов реализации, и такая ситуация не кажется хорошей. Хотя суть закона очень актуальна», - заключил Сергей Михеев.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

Я думаю проблема несколько преувеличена автором. Сейчас. в школах принято иметь внутренний устав школы, именно там могут быть прописаны все нюансы использования мобильного телефона и гаджета. Родители подписывают этот устав, если хотят учиться именно в этой школе, так, что никакого правового вакуума не наблюдается. Другое дело, что родителям может понадобиться экстренная связь с ребенком. Надо предусмотреть этот вариант. Разрешить иметь ребенку на уроке кнопочный мобильный телефон или в постоянном доступе должен быть классный руководитель, который обеспечит связь в экстренном случае. В любом случае варианты есть.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Александрович Михеев
«Общий вектор массовой культуры – разрушительный»
Произведения культуры, искусства или учреждения, имеющие государственное финансирование, должны контролироваться цензурным органом
19.07.2024
«Это сродни игромании на деньги»
То, что зависимость от компьютерных игр, телефонов сродни наркотической зависимости, признают врачи во всём мире
18.07.2024
«Мы по результатам 1990-х годов развели много либерализма»
Принцип «вы как хотите, так и живите» вредит – он подрывает доверие граждан, потому что государство устанавливает, как можно и как нельзя
16.07.2024
«Ребенка и подростка надо чем-то занимать»
Иначе он совершенно точно будет идти по пути наименьшего сопротивления – по пути развлечений, телефонов, безделья, дальше – больше
15.07.2024
«Придумайте органичное сочетание!»
О заявлении главы Рособрнадзора, что школьники никогда не согласятся на отмену ЕГЭ
11.07.2024
Все статьи Сергей Александрович Михеев
Семья
«Мастера семейного счастья»
Седьмой районный фестиваль отцов – укрепление семейных традиций
15.07.2024
«Господь спросит не только о наших грехах, но и о чадах»
Святейший Патриарх Кирилл призвал обратить пристальное внимание на духовное воспитание детей
11.07.2024
«Лиха беда начало»
О разработке сервиса для получения услуг ЗАГС по биометрии
10.07.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Фарион, Let My people go.
Новый комментарий от В.Р.
20.07.2024 20:22
100 лет Татьяне Лиозновой
Новый комментарий от С. Югов
20.07.2024 20:21
Еще раз о Цареубийстве и о сокрытии его «проведения»
Новый комментарий от Vladislav
20.07.2024 19:19
Куда мы идём?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
20.07.2024 18:45
Не прекращающее сокрытие следов преступного злодеяния
Новый комментарий от Следователь-криминалист Соловьев
20.07.2024 15:44
Когда вернётся царская власть?
Новый комментарий от Константин В.
20.07.2024 14:53