В полную мощь развернулась на наших глазах трагедия вымирающего русского народа, безбожного и безвольного в своём большинстве. Давно спланирована она нашими лютыми недругами – смертность русских достигла аж по миллиону в год! – и более чем успешно осуществляется. Вражеская цель вполне понятна: полное уничтожение русских, пока ещё хоть как-то препятствующих захвату инородцами обширных российских земель да природных богатств. Но только ли одни враги виновны в нашем вымирании? Какова реакция на это у самих русских?
Пермский публицист и общественный деятель Роман Юшков разместил 30.11.2023 на портале «Русская народная линия» горькую статью «Русская пустота» с подзаголовкам «Почему нас устраивает участь «навоза для произрастания других народов»? Автор вспомнил о знаменитых «Русских встречах», которые проводились в Перми с 2014 года по инициативе Романа Юшкова и Константина Окунева. Эти встречи с известными учеными, политиками, писателями привлекали большое количество заинтересованных людей. На каждую из них я шла, как на праздник, но вскоре – по отмашке сверху – они прекратились. Автор статьи с горечью отметил, что русским Минюст не позволяет регистрировать национально-культурные автономии, – дошло до Верховного Суда, и он тоже твёрдо сказал русским своё «НЕТ».
По выстраданному убеждению Романа, «Даже лично говорить со средним русским о наших сугубо русских вопросах бессмысленно и бесполезно». Русскому обывателю сразу становится дискомфортно, неловко, он жмётся и кряхтит: «И, вообще, это наша тема это ещё не тот самый русский фашизм, про который нам так долго евреи рассказывали?.. Примерно это звучит или просто читается в испуганных русских глазах. Всечеловечность ли это наша знаменитая достоевская или просто, говоря этологическим языком, страшная русская низкоранговость и опущенность, Бог знает.
Русские признают, что не самоценны, что не заслуживают отдельного разговора, что мы – замещаемая другими пустота… Или, в лучшем случае, такой едва заметный ненавязчивый серый фон, неприметная массовка для других народов, которые, в отличие от нас, отстояли свою субъектность. О бессловесной русской массовке вспоминают только тогда, когда надо опять идти проливать кровь и безропотно складывать свои покорные русые головы за общую многонациональную империю. В иное время о них можно не беспокоиться. Русские без претензий…».
Ощутимые нотки разочарования прозвучали в обстоятельной публикации главного редактора РНЛ Анатолия Степанова «Государственная идеология нам не нужна?» от 29.11.2023. Автор поделился впечатлениями о работе юбилейного Всемирного русского народного собора: «27-28 ноября в Москве состоялся Юбилейный XXV Всемирный русский народный собор "Настоящее и будущее русского мира”, в котором мне довелось принять участие. Накануне Собора говорилось о том, что он станет чуть ли не Земским собором, что будет выработан какой-то документ, который ляжет в основу государственной идеологии и так далее….Увы, ничего такого не произошло. Энтузиасты были посрамлены в своих ожиданиях…
Владимир Путин участвовал в Соборе по удалённой связи. Впрочем, это понятно – война. Глава государства посвятил своё обращение в основном военным и военно-политическим проблемам, которые для него, надо понимать, являются сегодня главными. А вот о второй проблеме – миграции, которая беспокоит Святейшего Патриарха Кирилла, Президент ничего не сказал. И вот это является своеобразной интригой. Глава государства не отреагировал на тревоги Святейшего Патриарха Кирилла, который говорил о миграции как угрозе именно русскому этносу… Именно поэтому не могла быть принята Собором никакая идеология...».
А вот как откликнулась на работу собора известная русская писательница, главный редактор одного из самых читаемых журналов: «О соборе – только разочарование, никакого русского мира там не было, какой угодно, но не русский. Концерт был после формальной и официозной части, но партер весь ушёл сразу, туда перешли те, кто сидел в амфитеатре, из шести тысяч осталось едва ли триста человек, а приехал известный Кубанский хор, приехали хоры их Красноярска, Архангельска, хор им Александрова, и вот они эти громадные заслуженные коллективы пели о России перед почти пустым залом. Сначала я наслаждалась их пением, концерт был небольшим, а потом возникло чувство горечи, сменившееся чувством тревоги, когда в конце спели “Вставай, страна огромная!”».
После прочтения этих откликов я невольно подумала о том, какие гигантские средства были потрачены на организацию этого собора, на оплату дороги и размещения гостей, на оплату труда артистам и на прочие нужны. И это – при почти нулевом результате! Увы, таково у нас печальное настоящее и будущее русского мира… И во многом – по вине самих русских!
Мы, русские, живём в пространстве искажённой истории, искажённых представлений о прошлом и настоящем. Император Пётр Первый, названный в официальной историографии «Великим», борясь с Расколом, уничтожил треть самого работоспособного населения России, привил народу пьянство и табакокурение, отбросил страну далеко назад. О причинах его ничем не оправданного возвеличивания справедливо написал Иван Солоневич в книге «Народная монархия». Более того, Пётр Первый, будучи убеждённым западником, распорядился начинать новый год с первого января, как на Западе, поправ русскую православную традицию начинать новый год с первого сентября, с начала индикта, церковного новолетия. И русский народ – после трагедии Раскола – безропотно «проглотил» это «новшество» в отличие от китайцев, индусов и арабов, свято чтущих свои многовековые традиции.
Потом большевики создали российский нонсенс – празднование Нового года со всеми возлияниями и объедением в Рождественский пост – до Рождества Христова, что стало одной из причин нашего ускоренного вымирания. Вновь и вновь призываю я своих сограждан не праздновать Новый год, не вырубать ёлки и не ставить их в домах, а строго соблюдать пост, как подобает православным христианам, дождавшись вместе с детьми и домочадцами светлого праздника Христового Рождества.
Что может стать заслоном на пути нашего вымирания? Только русская ИДЕЯ СПАСЕНИЯ, возникшая с момента принятия Русью православия. Это твёрдая и молитвенная вера в помощь Христа Спасителя, русская соборность, взаимопомощь и справедливость, попранные ныне, возвращение к истинному Православию и обновлённому социализму. В основе русской спасительной идеи – спасение от грехов не только самого человека, но и его семьи, всех окружающих его людей, всего Русского мира и – в перспективе – всего человечества. Всё это невозможно без подлинного воцерковления: не зря существует поговорка – «Кому Церковь не мать, тому и Бог – не Отец!».
Много раз приходилось мне дискутировать со сторонниками официальной РПЦ, новообрядцами или никонианами, как мы, староверы, их называем.
– У вас всё, как у нас! – слышала я их торжествующие заверения и в ответ просила мысленно сравнить гениальную картину и жалкую, бездарную её копию. Невольно возникают в памяти пушкинские строки:
Художник-варвар кистью сонной
Картину гения чернит,
И свой рисунок беззаконный
Над ней бессмысленно чертит.
Но краски чуждые, с летами,
Спадают ветхой чешуёй;
Созданье гения пред нами
Выходит с прежней красотой.
Так исчезают заблужденья
С измученной души моей,
И возникают в ней виденья
Первоначальных, чистых дней.
Стихотворение А.С. Пушкина, названное «Возрождение», давно уже стало для меня символом возрождения старой, святоотеческой веры. Тем, кто далёк от её признания, советую пройти мой духовный путь от пионерки, комсомолки, атеистки, от пятилетнего пребывания в РПЦ и полного в ней разочарования до познания всей правоты и красоты старой веры, в коей пребываю я уже двадцать лет. И ни разу за эти годы не посещала меня лукавая мысль вновь вернуться туда, где проще, где нет строгости наших обрядов и постов, где люди прогибаются под императорами, царями и президентами. Для нас, староверов, высшим авторитетом является только Бог, и с Ним сверяем мы все свои дела и помыслы.
Пока что русская трагедия продолжается, а идея спасения лишь мерцает в глубине сознания многих людей, но – по мере углубления наших бедствий – будет нарастать прозрение народа, стремление избавиться от навязанного нам ига и приблизить православный социализм.
Галина Васильевна Чудинова, член Союза писателей России, кандидат филологических наук, член старообрядческой общины, Пермский край