Кажется, году эдак в 1918-м Владимир Ильич Ульянов (Ленин) сказал такую фразу: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино». Но, говорят, что в оном высказывании вождя «мирового пролетариата» присутствовало слово «цирк». В общем, во времена становления Советского государства кино имело фактически решающую роль в идеологии коммунизма.
Далее Иосиф Виссарионович Сталин, как большой любитель киноискусства, так проникся ленинским лозунгом, что непосредственно мог направить творческий процесс съемки советских фильмов в нужное «идеологическое русло», а то и дать совет, как надо верно подать того или иного киногероя зрителю. Началась эпоха идейного киноискусства, которая продолжалась до перестроечных времен, когда мы уже стали наблюдать начало упадка настоящего, глубокого, выверенного до мельчайших подробностей творчества на съёмочной площадке и высокого режиссёрско-актёрского профессионализма. Была настолько сильная самоотдача, что зритель мог проникнуться, сопереживать тому, что происходит на экране. Но потом пошло-поехало… Стали задаваться темой «тяжкого советского периода», каких-то подъюбочных тем, приоткрывать эротическую завесу… Хотя, бесспорно, и в перестроечные годы создавались неплохие киноленты. И тут в гости постучался Голливуд! Спрос на отечественные кинофильмы и мультипликацию упал. Российское кино начало издавать чахоточные хрипы, которые до сих пор еще слышны, несмотря на какие-то потуги в области возрождения традиций советского кинематографа. Вроде бы как. А если бы, да кабы…
Голливудское кино некогда отвечало таким факторам как нравственность, религиозность (американцы неплохо делали фильмы на библейские темы, причём не делая упор на определённое религиозное течение, поскольку ни на йоту не отступали от первоисточника, без искажений, если можно сказать, канонично). Но пришёл какой-то день, и Голливуд начал воспитание общества потребления. Однако совсем недавно, как сетуют некоторые плакальщики по Голливуду, наше российское общество начало испытывать «дифисит» американского кино. В общем, не «щерез таваравэд», ни «щерез дирэктэр магазин», не удалось вернуть в полном объёме голливудятину, а это 80-85 процентов! И мы остались без «кина»? Ой, прям траур пора объявлять по всяким там «Человекам-паукам», «Капитанам Америкам», и такого рода б-р-р… (непереводимая игра слов от автора).
И чем же восполнять этот «дифсит»? Как давеча сказала врио (то есть временно исполняющая обязанности) гендиректора Роскино Екатерина Наумова, этот «дифисит», нам поможет исправить – кто? Правильно – китайское кино! А еще индийское, и… африканское! Тем более, по словам госпожи Наумовой, «Китай достиг высот в киноискусстве» … Вот тут хочется врио Роскино разложить всё по полочкам. Во-первых, современное китайское массовое кино, к сожалению, пошло про проторенной дорожке кино голливудского, которое находится в тяжелейшем кризисе. Да в таком, что продюсеры киностудий, к примеру, с недавних времён не хотят содержать актеров, а создают их цифровую копию. А Китай в таких областях как нейросети и цифровизация достигли небывалых высот. И именно Китай сейчас диктует остальным свою политику развития нейросетей. Это – во-первых. Далее, Китай выпускает своё кино, рассчитанное на массы, повторяющие и по сюжетам (фантастика, фильмы-катастрофы), именно фильмы американские. Те же самые сюжеты о взрывающихся супервулканах, или о том, как солнце поглощает солнечную систему, и поэтому надо построить одиннадцать тысяч супер-двигателей, которые отправят нашу Землю в космические дали к системе какого-то другого солнца, где через тысячи лет космического путешествия наши потомки во главе с мировым правительством (куды ж без него), будут жить вольготно. Ничего не напоминает? Опять супергерои, жизнь под землей, пока земляне будут передвигаться, а на поверхности минус 83 по Цельсию. По-моему, у Голливуда пару сотен фильмов, в точности перенятых китайскими кинематографистами. Сплошь и рядом!
Что касаемо кино индийского, таких современных «шедевров», как псевдоисторическая тягомотина «Бахубали», напичканная компьютерной графикой… Ой. И Индия туда-же! Там такие герои, такие… Одним пальцем левой руки отбрасывают злодеев на сто метров вокруг! Да, есть главный персонаж, которого хотят убить, потому что он умный, красивый, сильный и благородный, но тут дворцовый заговор… В общем стандартный индийский сюжет. А дальше – какие-то события по задумкам режиссёра, случайно ужаленного коброй. И в агонии в голову приходят фантазии. Никто нам сейчас не будет демонстрировать такие фильмы, как «Зита и Гита», «Месть и закон», «Любимый раджа», «Материнская любовь», «Когда расцветают цветы», то есть старое доброе индийское кино из 60-70х годов, которое тоже, по причине вляпывания и индийского, и китайского современного кино в жижу Голливуда, не принесет дохода заинтересованным лицам в продвижении развлекаловки. Тут же надо кинотеатрам сколько можно поп-корну продать: сиди себе, вскинув ноги на спинку кресла, обжирайся кукурузой, икай и заливай кока-колой! Да и индийцы уже не снимут нечто подобное. Почему товарищи, наподобие Наумовой, хотят с одной «иглы» дешевого ширпотреба посадить на другую? Если честно, то наверняка Роскино будет закупать и распространять непосредственное, а то и низкопробное зарубежное кино.
Пример: Роскино заявлена такая лента как «Брахматстра 1. Шива». Вот что подразумевают это название: «Брахма́стра (санскр. ब्रह्मास्त्र, IAST: Brahmāstra “Оружие Брахмы”) – оружие, описываемое в Пуранах, “Махабхарате” и “Рамаяне”. Брахмастру иногда сравнивают с современным ядерным оружием. Описывается, что это самое мощное и смертельное из всех существующих видов оружия. Брахмастру невозможно отразить или защититься от её разрушительной силы. Это очень точное оружие, никогда не проходящее мимо своей цели и полностью уничтожающее её. Брахмастра может использоваться как с целью поражения одного человека, так и всей вражеской армии. Говорится, что брахмастра активируется посредством особой медитации на творца вселенной Брахму и может использоваться только один раз в жизни. Чтобы привести брахмастру в действие, необходимо достигнуть высокого уровня умственного сосредоточения. Так как Брахма является творцом вселенной и первым живым существом, получившим ведическое знание, брахмастра была создана им с целью защищать принципы дхармы и со способностью уничтожить любое живое существо во вселенной. Описывается, что применение брахмастры приводит к огромному разрушению. Весь растительный и животный мир в радиусе действия брахмастры вымирает, женщины и мужчины становятся бесплодными, выпадают волосы, появляются язвы. Воду нельзя пить, а еду есть. Наступает жестокая засуха и в засохшей земле появляются большие трещины.
В “Махабхарате” брахмастра используется в поединке между Арджуной и Ашваттхамой. Ашваттхама, оказавшись безоружным перед Арджуной, берёт с земли соломинку, произносит специальные мантры, приводит в действие брахмастру и направляет её против Арджуны. Чтобы отразить удар противника, Арджуна также активизирует брахмастру. Однако столкновение двух брахмастр способно разрушить всю вселенную и Арджуна останавливает свою брахмастру. Ашваттхама, однако, не знает, как сделать это и посылает брахмастру против внука Арджуны Парикшита, всё ещё находящегося во чреве своей матери. На помощь приходит Кришна и спасает младенца от верной смерти.
В “Рамаяне” брахмастра используется Рамой для нанесения последнего удара в поединке с Раваной. Брахмастра также использовалась Индраджитом против Ханумана».
Какой русский ум это расшифрует? Как вам сюжетик? В общем, опять нас толкают в какую-то тьму, называя это «импортозамещением»! А как же слова Президента России о нравственных и духовных ценностях, где указаны «нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие своё уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России. К таким ценностям отнесены: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкую семью, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческую память и преемственность поколений, единство народов России».
Если мы хотим внять словам Президента, то должны восстановить русское кино в широком понимании этого слова как кино многонациональное! Начать с проката советских фильмов, которых тысячи, и хватит их, чтобы восполнить казну в связи с не такой уж дорогой потерей, как Голливуд. Пора учить народ снова думать!
Здесь, кажется, чётко сказано об исторической памяти и о духовной самобытности народов России… Очевидно, госпоже Наумовой невдомёк, что всё производимое и китайской, и индийской киноиндустрией сейчас, находится под контролем транснациональных корпораций, которые диктуют современную «моду» в области кино… В общем… Тяжелый случай.
Михаил Юрьевич Красильников, православный журналист, Находка, Приморский край
7. Ответ на 6, Павел Тихомиров:
Даже если предположить, что голландец пахал 50 лет без продыху, то получается 1 портрет в 2 дня. Это - совершенно нереальная скорость, если вы хоть немного в курсе темы, должны это понимать.
Пишут, что в настоящее время в наличии около тысячи работ , подписанных этим автором.
Но даже если предположить, что цифра в 10 тыс. верна, то нужно понимать, что у каждого крупного художника была своя мастерская, а если знать, что художник придворный, то следовательно, его подмастерья могли мастерить копии портретов сановников, нпр., принца Оранского. для украшения жилищ верноподданных.
300 гульденов стоили самые дорогие портреты, копии стоили раз в 5-10 дешевле..
П.С.
А вообще, к чему Вы это?Автор пишет , что наш народ не может разобраться в этом оружии Брахмы. Это он не может , а проецирует на всех. А наш народ прекрасно во всем может разобраться. По портретам это прекрасно видно, автор ведь не сможет портрет написать , значит по его мнению в России никто не сможет .
6. Ответ на 5, учитель:
Даже если предположить, что голландец пахал 50 лет без продыху, то получается 1 портрет в 2 дня. Это - совершенно нереальная скорость, если вы хоть немного в курсе темы, должны это понимать.
Пишут, что в настоящее время в наличии около тысячи работ , подписанных этим автором.
Но даже если предположить, что цифра в 10 тыс. верна, то нужно понимать, что у каждого крупного художника была своя мастерская, а если знать, что художник придворный, то следовательно, его подмастерья могли мастерить копии портретов сановников, нпр., принца Оранского. для украшения жилищ верноподданных.
300 гульденов стоили самые дорогие портреты, копии стоили раз в 5-10 дешевле..
П.С.
А вообще, к чему Вы это?
5. 5
4. Ответ на 3, Андрей Карпов:
Это отдельный разговор.
3.
2.
1. 1