На «Русской народной линии» появилась статья-рассуждение под названием «Китайский народ готов воспринять вечные истины». Само название без знака вопроса, как утверждение весьма спорно. Конечно, истины могут быть разными. Какие именно истины готов воспринять Китай? Очевидно, в статье речь идет о евангельских истинах. Автор рассуждений о готовности Китая принять Христа – протоиерей Геннадий Беловолов. Священник пишет: «Если бы в Китае была свобода религиозной проповеди, то, нет сомнения, многие бы уверовали и могли бы стать христианами. Очевидно, что это окно возможностей для христианской миссии и вызов христианским миссионерам».
Однако и здесь, вероятно, найдется много такого, что позволит утверждать обратное. Многие китайцы глубоко пропитаны духом своих национальных религиозно-философских и языческих воззрений. И этот дух в основе своей глубоко антихристианский. Можно, конечно, умозрительно находить какие-то отдельные сходства между христианством и конфуцианством, но таких «сходств» еще больше между коммунистической идеологией в СССР и Православием. Однако ни в конфуцианстве, ни в коммунизме нет и, конечно, не может быть места любящему нас Богу, Святой Троице. Нет места Богочеловеку Христу и Любви Христовой.
Даже если каким-то чудом официальная политика Китая преобразится, что маловероятно, и существующие сегодня жёсткие барьеры на пути христианской проповеди в Поднебесной исчезнут, всё равно останется очень-очень мало надежд на то, что Китай станет православным. Безусловно, отдельные китайцы способны обратиться ко Христу, и примеров тому множество. Но в целом эта древняя цивилизация глубоко пронизана духом антихристианским. Внутри китайской цивилизации, китайского общества действуют силы антихристианские. Это и подтверждается тем, что Китай закрывает пути, по которым христианство могло бы достичь человеческих сердец.
Протоиерей Геннадий Беловолов пишет: «Спрашивается, откуда китайцы могут узнать о Христе? Только от России (не от Запада же!?). Китайцы нам дают технологии земные, а мы им небесные. России в политическом и технологическом плане необходим Китай, иначе нам было бы значительно труднее противостоять коллективному Западу, точнее сказать, колхозному Западу. Но, очевидно, что и Россия духовно нужна Китаю. Может быть, мы ещё не вполне осознаём, но наше сближение имеет стратегическое значение. Считаю, что у России есть историческая миссия – нужно дать китайцам испить живую воду Христа, после которой «грифботы» им покажутся насмешкой, игрой разума и уловкой лукавого».
Дело в том, что Китай не являет никаких признаков того, что он нуждается в «живой воде Христа». Напротив, мы видим, что Китай желает, чтобы его современную идеологию, в которой есть элементы социализма, коммунизма, причудливо интегрирующиеся на основе конфуцианства, принимала Россия и другие страны. Подтверждением тому глобальный китайский проект «Один пояс, один путь». В этом масштабном цивилизационном проекте есть огромные геополитические амбиции и, конечно, нет места Христу.
Можно и нужно проповедовать Евангелие среди китайцев, особенно среди тех, которые приезжают в наши приграничные регионы. Но в первую очередь нам самим надо стать православными. Надо быть на деле носителями православных ценностей, жить по-православному, а не по рыночному.
В упоминаемой статье в качестве того, как китайцы испытывают интерес к русской культуре и вообще к России, приводится пример юноши Влада Иванова из Владивостока, который стал победителем на китайских музыкальных шоу и теперь страшно популярен среди китайской молодежи. Но в чём тут наш восторг? Ни в чём. На самом деле юноша несёт в Китай не русскую культуру, поёт на китайском языке вовсе не русские песни, даже внешность его больше похожа на азиатскую. Как пишут в СМИ, сейчас в Китае он находится на положении раба. Не может разорвать контракт и вернуться домой, публика постоянно требует его, хотя он даже со сцены обращается к поклонникам с просьбой не голосовать за него, чтобы вырваться на свободу, вернуться на Родину.
Нет, это, конечно, не проповедь о России, её духовной красоте и величии. Кто и как проповедует сегодня Православие в Китае, раскрывает перед китайцами нашу великую русскую культуру? Неужели только несколько батюшек где-то на подворье в Москве?
Говорим о миссионерстве в Китае, а при этом даже образ православной русской культуры китайцам похоже никто на государственном уровне показывать явно не собирается. Наоборот, мы явно стремимся угодить соседям, подстроившись под их ценности и интересы. Вместо истинной России, её великой истории сегодня мы на уровне нашей политики несём какой-то полуязыческий хаос, при этом наша главная идея международной коммуникации – товарно-денежный оборот.
В наших приграничных регионах, где высокая интенсивность контактов с Китаем, православная миссия просто провалена, отсутствует. Как будто мы здесь в Приморье и Приамурье стесняемся говорить китайцам, другим азиатам, да и самим себе о Православии. Стесняемся, потому что это может понизить инвестиционную привлекательность региона. Ведь Китаю у нас на деле нужно не Православие, а большей частью природные ресурсы, рынок сбыта и какие-то нехитрые развлечения. Многие наши политики, бизнесмены, журналисты, учёные активно способствуют реализации примитивных китайских интересов в нашей стране и в первую очередь в ее приграничных территориях. Что там рассказывают китайцам о России, о Православии наши «экскурсоводы-миссионеры» во Владивостоке или преподаватели в Дальневосточном университете? Группы китайских туристов, прибывающих в Приморье, во Владивосток, обязательно проводятся нашими экскурсантами к памятникам Ленину, к паровозу, где якобы сожгли Лазо, и в магазины, где можно купить бюстик Ленина, пилотки со звёздами, шоколад «Алёнка» и т.д.
А как раскрывают даже перед приморскими школьниками историю России? Что говорят и пишут местные краеведы? Разве школьникам и студентам рассказывают о том, что Русь пришла на восток с Крестом и Евангелием? А ведь в Приморье значительная часть названий сёл, городов, бухт, заливов, островов имеют православное происхождение и ясно указывают на то, с какой идеей, с какой миссией пришла Россия к Тихому океану. Но сегодня школьникам вещают о «великом значении» тигра и леопарда, о том, что Приморье – это земля бохайцев и чжурчженей…
С политикой наших чиновников всё понятно, мы уже говорили, что здесь экономические приоритеты. Но по церковной линии можно было бы сделать многое… И не обязательно среди китайцев. Давайте в первую очередь миссионерствовать среди наших дальневосточников, которые живут по соседству с Китаем и в духовном плане не могут отличить левую руку от правой, не знают даже поверхностно истории утверждения России и Русской Церкви на берегу Океана. Давайте миссионерствовать среди приезжающих на постоянное место жительства большим потоком среднеазиатских мигрантов!
В Приморье, на границе с Китаем миссионерство даже среди нашего русского населения находится в крайне слабом, упадническом состоянии. За последние несколько лет существенно ослабла приходская жизнь. Происходит постоянное перемещение священников с прихода на приход, куда-то исчезают батюшки с больших городских приходов. В Уссурийске в главном храме города – Покровском – раньше служило пять священников. Сегодня осталось двое, а фактически служит один батюшка, без дьякона. Уссурийск – узловой город на Дальнем Востоке. Те же китайцы в большом количестве стремятся сюда, каждый день на городской автовокзал прибывают полные автобусы из китайского Суйфэньхе…
Сегодня в Приморье и на всём Дальнем Востоке особо требуются толковые батюшки-миссионеры, они нужны здесь не проездом, а на всю жизнь. Но таких батюшек здесь всё меньше. Здесь на границе с Китаем и всей Азией особо нужен православный народ, который своим образом жизни будет исповедовать Христа. Но такой народ всё больше уезжает «на Запад»…
Священномученик Иоанн Восторгов, великий проповедник и миссионер, не раз побывавший еще в начале XX века во Владивостоке, посещавший Китай, писал: «Так, вы видите, что Россия имеет особое, как бы апостольское, призвание на Восток – нести славу Креста Господня, давать счастье веры, свет и спасение Евангелия для языческих многочисленных племён. Переселенцы же русские в Сибири и на Дальнем Востоке незаметно для себя способствуют России исполнению этого великого, святого Божьего призвания».
Так давайте говорить об апостольском призвании России! Давайте соответствовать этому призванию на уровне церковной и государственной политики! А чтобы миссионерствовать в Китае, Америке или Африке, России нужно прежде всего не заискивать перед Западом или Востоком, перед США или Китаем, а твердо встать на своей земле, осознав свое христианское призвание, вновь обратившись на уровне государственной политики и жизни народной ко Христу.
Романов Игорь Анатольевич, Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»
17. Ответ на 16, Александр Волков:
«Можно и нужно проповедовать Евангелие среди китайцев, особенно среди тех, которые приезжают в наши приграничные регионы. Но в первую очередь нам самим надо стать православными. Надо быть на деле носителями православных ценностей, жить по-православному, а не по рыночному.»
///////////////////
Начать с себя… Здесь в параллели великим примером –образцом СССР! Чего уж нагляднее-то?! Приняли же узрев китайцы! Одна «закавыка»… «Собираемся» миссионерствовать, а реально-то нынешняя Россия в состоянии самостоятельно перейти к жизни по Богу – ПРАВОСЛАВНОМУ? И понимают ли в стране, что значит так (и как жить!) жить в специфических условиях современного исторического этапа? Ведь это же наверняка совсем не то, что было «при царе»?
И разве прорисован т.н. «образ будущего» в «соотнесении» с именно ВЕРОЙ? Лубочно-фантазийные ковчежно-весельные картинки, понятно, не в счет…
Проще говоря – какую ВЕРУ «ставят» (ли?) сегодня в России?
Если исходить из вывода (последний абзац текста) автора публикации, не получается ли, что ситуация – в лучшем случае «на нуле»?
Шанс упущен иль… тесто все же до сих пор «не подошло»?
Святейший Правительствующий Синод на протяжении двухсот лет руководил жизнью русской церкви, однако фактически управление ею было поставлено под жесткий контроль монархии. По факту Романовы сами и устанавливали церковную догматику в 19 веке. А после развала СССР возрождение Церкви так и пошло не по Христу , а по романовски. Результаты крайне печальные , Украина уже отпала от православия.
16.
«Можно и нужно проповедовать Евангелие среди китайцев, особенно среди тех, которые приезжают в наши приграничные регионы. Но в первую очередь нам самим надо стать православными. Надо быть на деле носителями православных ценностей, жить по-православному, а не по рыночному.»
///////////////////
Начать с себя… Здесь в параллели великим примером –образцом СССР! Чего уж нагляднее-то?! Приняли же узрев китайцы! Одна «закавыка»… «Собираемся» миссионерствовать, а реально-то нынешняя Россия в состоянии самостоятельно перейти к жизни по Богу – ПРАВОСЛАВНОМУ? И понимают ли в стране, что значит так (и как жить!) жить в специфических условиях современного исторического этапа? Ведь это же наверняка совсем не то, что было «при царе»?
И разве прорисован т.н. «образ будущего» в «соотнесении» с именно ВЕРОЙ? Лубочно-фантазийные ковчежно-весельные картинки, понятно, не в счет…
Проще говоря – какую ВЕРУ «ставят» (ли?) сегодня в России?
Если исходить из вывода (последний абзац текста) автора публикации, не получается ли, что ситуация – в лучшем случае «на нуле»?
Шанс упущен иль… тесто все же до сих пор «не подошло»?
15. Ответ на 14, учитель:
////////////////////
Ну, здесь совсем все «просто» - Романовы были «привязаны» ко вполне определенному характеру ВЕРЫ. А что «намеревается» ставить РПЦ в условиях нынешних т.н. вызовов времени – разве понятно? В таких условиях появиться может разве что «липа» - романовская ли, ну и т.д. – по списку?
14. Ответ на 13, Александр Волков:
/////////////////
При всех «вывихах-заморочках», наверное, имеется в данной «ереси» хоть какое-нибудь «рацио»?
Царь-то у «них» там какой – служащий Богу, смыслящий в религии? Если так – то совсем неплохо?
Даже генерал Корнилов говорил , чтобы Романовы больше не царствовали в России. Царская семья составляла 61 человек : великие князь князь Цусимский, князь Ходынский и др. И для каждого требовался циклопический дворец для проживания и куча прислуги. В то время как простые люди в Петербурге жили по 6 человек в одной комнате. Прямо " идиллический" вариант романовского Христианства.
13. Ответ на 12, учитель:
/////////////////
При всех «вывихах-заморочках», наверное, имеется в данной «ереси» хоть какое-нибудь «рацио»?
Царь-то у «них» там какой – служащий Богу, смыслящий в религии? Если так – то совсем неплохо?
12.
Ересь царебожничества - это бесовский морок , направленный на разрушение Церкви , то что и произошло на Украине.
11. Ответ на 11, Серега с Малой Бронной:
. Товарищ Васькин, а вы часом не поп ли расстрига, раз так деликатно, умилительно и с любовью выражаетесь о помазаннике Божьем? Единственном человеке на земле, над которым церковь дважды совершает Таинство миропомазывания.
Сдается мне, что вы такой же русский священник, как я папа римский.
Вы мне не товарищ. А теперь, пожалуйста, подробнее о миропомазании ,Серёга.
10. Ответ на 8, Серега с Малой Бронной:
9. Ответ на 8, Серега с Малой Бронной:
.
8. Боже, царя (его имя Ты сам веси) храни!
В России нужно менять абсолютно все. Начиная от переноса столицы в ее географический центр с новым (по старому образцу) ее административно территориальным делением и заканчивая переформатированием приоритетов экономического развития страны. Что я имею в виду? Деурбанизацию, как предмет НЭПа.Новую Россию нужно переселять в деревню, осваивая при этом гигантские заросшие бурьяном земли Сибири и Дальнего Востока.
И знаменитый столыпинский вагон со всеми его преференциями, здесь вновь должен спеть свое соло, уже в новом репертуаре. При этом он будет везти с собою все те сладкие плюшки, которых не будет при проживании в городах.И т. д. и т.п.
Только при правлении праведного Государя может быть разбужено творчество народных масс и их гигантская созидательная энергия разноплеменных народов, во главе с государстворобразующим русским Россия уже вся истосковалась и исплакалась о своем державном хозяине. Без которого, как у семи нянек, дитя без глазу.
И лишь при помазаннике Божьем, охранителе и защитнике святой кафолической православной веры восточного обряда и отце родном для каждого своего подданного, вновь будет возможно действенное и плодотворное миссионерство проповеди Евангелия среди народов Востока.
А сейчас это, к сожалению, вновь останется благим пожеланием, больше похожим на глас вопиющего в пустыне.