Не классовая теория об угнетателях и угнетённых (тов. Маркса), а духовная история о национализме и интернационализме, являющихся основными антагонистами в эволюции европейской цивилизации, – даёт более объективную картину истории Европы в последние столетия второго тысячелетия от Рождества Христова.
Обратим внимание: слово «национализм» употребляется современными политологами и историками в отрицательной (негативной) коннотации.
Почему?
Да потому что, «кто платит, тот и заказывает музыку». А доллар пока ещё является мировой валютой, и мировые СМИ ему подчиняются. Будем надеяться, что – пока.
Итак, в 1517 году в Европе состоялся духовный переворот – Реформация; и большинство войн, приходящихся на последующие столетия, всегда носили духовный характер, часто маскируемый либо территориальными, либо торговыми неустройствами (противоречиями).
Сначала эти войны порождались духовной поляризацией между католиками и протестантами, отошедшими от католицизма; затем – после французской революции 1789 года – объединённая Наполеоном Европа ополчилась против православной России (1812 год).
Для наглядности картины вспомним, что в мае 1808 года в Испании (в Мадриде) вспыхнул мятеж против захватчиков Наполеона, жестоко подавленный его полководцем Мюратом.
Далее, в государственный аппарат Испании была внедрена конституция, в кальке повторяющая конституцию революционной Франции.
Но уже в 1814 году, ещё до полного крушения наполеоновской империи, отпущенный из французского плена наследник испанского престола Фердинанд полностью отказался от своих прежних обещаний: «отменил конституцию 1812 года, восстановил королевский абсолютизм, реставрировал феодальные порядки и учреждения. Кортесы, избранные на основе конституции 1812 года, были распущены. В стране воцарился режим чёрной реакции». Так описывает эти события историк-марксист советского времени, т.е.: лучше французская оккупация, чем «режим черной реакции». Это – марксизм. На самом деле – испанский национализм победил французский интернационализм. Испанцы хотели жить так же, как и раньше – со Христом. Обратите внимание: существует такое понятие, как национально-освободительная война, но не существует такого понятия, как интернационально-освободительная война. Чувствуете?
Поэтому эти вышеприведенные события надо описывать так: благодаря православной России, победившей Наполеона в войне 1812 года, Испания снова вернулась в лоно христианской веры, оставшись христианской страной вплоть до середины двадцатого века. Впрочем, и сейчас, несмотря на «демократические перемены», страна остается христианской.
Другим странам-государствам Европы сейчас не позавидуешь. Прогресс требует от них лояльности трансгендерам, полного подчинения лидерам Нового Света (США), собравшим в своё время интернационалистов-прогрессистов со всего Старого Света (Европы); «Слепой ведёт слепого, и оба упадут в яму».
Человеческая цивилизация неминуемо использует научно-технические достижения для своих целей; но если эти цели не являются богоугодными, Творец внесёт свои поправки в соответствующую повестку дня; и представляется, что количество таких поправок в интернациональном реестре намного превосходит их количество в национальных реестрах.
Да воскреснет Бог и расточатся врази Его. Христос Воскресе!
Уткин Юрий Герасимович, православный публицист, кандидат технических наук
1. 1
В СССР ЗАКОН БОЖИЙ соблюдался гораздо более СТРОГО , чем в царской России. Где было много богатых наследников , проводивших время в безделии и неге. " Евгений Онегин " А.С. Пушкина . При царизме публичные дома и кабаки были на каждом шагу , в шаговой доступности. Потому ГОСПОДЬ попустил Советскую власть , чтобы люди по ЗАПОВЕДЯМ ГОСПОДНИМ добывали свой хлеб в поте лица , работали на стройках и заводах. Потому Богоугодная жизнь - это упорный труд.