«Чебурашка» как потомок «Последнего богатыря»

В новом фильме Дьяченко снова взлом архетипов

Закон О культуре в России  Русофобия 
1 Евгений Х. 
2078
Время на чтение 3 минуты
Фото: Из интернет-источников

«Чебурашку» поставил тот же режиссер – Дмитрий Дьяченко, что снял фильм-сказку «Последний богатырь» – фильм, который тоже требует отдельного разбора, так как это настоящая идеологическая диверсия, направленная на наших детей. И я удивляюсь, почему никто эту диверсию до сих пор не раскрыл. Но лучше поздно, чем никогда. «Чебурашка» появился потому, что есть «Последний богатырь». И цель у этих работ одна. Как и режиссёр тоже один. И заказчик, думаю, тоже.

На вскидку, тезисно. Главный герой фильма «Последний богатырь» – Ванечка, потомок Ильи Муромца, он и есть последний богатырь. Вся страна ходит смотреть фильм, где наш современник Ванечка назван последним богатырем. Замечу ещё раз, что он – потомок Ильи Муромца. То есть больше потомков и последователей былинного русского героя не будет? Ну раз он назван последним богатырём?! Так и хочется сказать: не мечтайте – не дождётесь!

Дальше. Что из себя представляет сам главный герой Ванечка, который перенесён из нашей действительности в сказочные реалии? Последнего богатыря Ванечку, потомка Ильи Муромца сценаристы делают участником шоу экстрасенсов. Видимо, это и есть главный признак силы и мощи. Ну как же, экстрасенсы всё могут! Людьми и миром владеть! Источник силы – замалчивается… Зачем, кино же…И назван участник шоу экстрасенсов и последний богатырь русским именем Ванечка, – это уже обращение к сказочному привычному образу Иванушки из русских сказок. Но в отличие от сказочного героя, у которого всё просто и он чётко отличает добро от зла, у героя фильма – всё сложнее, по-современному. В этом, видимо и есть оригинальное новое прочтение русских сказок.

Оказываясь в сказочной реальности, герой начинает действовать исключительно из собственных интересов, и если они того требуют – он может и со злой силой сделку заключить, с Бабой Ягой например. Да и Баба Яга в фильме – не она сама является олицетворением тёмной силы. Там все отрицательные герои оказываются вдруг положительными. И наоборот. Идёт полное сбивание реперных точек в сознании у ребёнка, которому с колыбели родители читали русские сказки. Где добро и зло обозначены чётко и где добро всегда побеждает зло.

В фильме идёт тонкий наезд на образы и архетипы, что складывались веками! И это ещё не все.

Самое главное. Русский мир в этом фильме показан абсолютно предательским! Василиса Прекрасная – такая красивая, вся русская, с длинной косой, в русских платьях оказывается главной гадиной, а за ней и весь мир – с русскими теремами и палатами. И это сильно: вся эта красота – расписные дворцы, терема, дружина Василисы с русскими богатырями – красота русская, который мы привыкли восторгаться (и в фильме это сильный образ!) – всё это предаёт! Уфф…

Два этих проекта – «Последний богатырь» (а тут ещё и не одна серия) и «Чебурашка» – тонкие идеологические диверсии. Фильмы-паразиты, созданные на эксплуатации известных образов, что живут в нашем сознании с детства, и совершенно извратившие содержание произведений (сказки Успенского) с целью простой: совершить подмену ценностей, смешать добро и зло, не дать сформировать нормальное нравственное представление у ребёнка. Идёт взлом архетипов. Тех представлений, которые русская сказка и нравственная наша литература несла веками.

Диверсия тончайшая, потому что многие из взрослых ее не могут увидеть. А знаете почему? В нас живут устойчивые образы: слово богатырь – это хорошо, Ванечка – тоже, Чебурашка и Гена – ну они же добрые… К нам подкрались сзади и накинули пыльный мешок на голову. Осталось начать душить. Привет режиссеру Дьяченко и Сбербанку! «Последний богатырь», кажется, снимался совместно с США…

Инерция русофобства и идейных диверсий работает на полную катушку. Несмотря на СВО. Ее надо остановить… А то ведь и трилогия от Дьяченко появится.

А денег на доброе, вечное и русское – как всегда, нет.

Вопрос: так у нас есть вообще русский мир – в ситуации, когда мы его подрываем на свои же деньги? И идёт воздействие уже на самых маленьких…

Елена Юрьевна Козенкова, журналист, режиссер, телеведущая

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

11. Ответ на 7, Русский Сталинист:

Действительно, какие замечательные фильмы по мотивам русских былин и русских народных сказок снимали в советское время! "Илья Муромец", "Василий Буслаев", "Садко", "Василиса Прекрасная", "Там, на неведомых дорожках..." и многие другие. Куда там этому распиаренному "Последнему богатырю" до них!


Именно так. А "Последний богатырь", я полностью согласен с автором, это кино-оружие массового поражения. В советское время такой подлый и гадкий продукт мог бы быть изготовлен только лишь в Голливуде, именно в качестве идеологической диверсии, но никак не на "Мосфильме".
Алекс. Алёшин / 06.02.2023, 07:55

10. Ответ на 9, Константин В.:

"Детские годы Багрова-внука". Автор вспоминает, как его, маленького Сережу, двоюродные братья матери, русские офицеры, мучили, доводили до изнеможения уроками каллиграфии. Злые этакие весельчаки)). Но - непонятная для докторов болезнь с глубокими обмороками, потерей сознания, куда-то со временем, сама-собой потерялась... Возможно, что такие уроки от двоюродных дядьев, требующие внимания, сосредоточения и ровного, спокойного, "мелкого" дыхания стали подмогой организму мальчика в искоренении недуга.
Каллиграфия, чистописание благотворны и ребенку, и взрослому.

9. Ответ на 4, Советский недобиток:

Фильм "Чук и Гек", 1953 год, песня о Родине. А в современном детском кино- и мультипотоке плывут к юному зрителю песни о Родине? Да и нужны ли они?


Дети вроде бы не сильно изменились. Стало быть - нужны. Или оппоненты думают иначе?

P.S. Кстати вспомнилось: мне тут недавно рассказывали об одной школе (в Москве), где руководству удалось восстановить чистописание. Преподают уже не первый год. Восторгу младшеклассников нет предела!

Константин В. / 05.02.2023, 22:58

8. Ответ на 2, Timotheus:

Здесь как в хорошем драматургически грамотном произведении происходит не столько борьба героя и антигероя, но в первую очередь, борьба героя со своей тёмной стороной, грехами если угодно.


Все правильно автор пишет. А Вы хотите заставить пятилетних детей рефлексировать о своих грехах?
Константин В. / 05.02.2023, 22:55

7. На 1 комментарий

Действительно, какие замечательные фильмы по мотивам русских былин и русских народных сказок снимали в советское время! "Илья Муромец", "Василий Буслаев", "Садко", "Василиса Прекрасная", "Там, на неведомых дорожках..." и многие другие. Куда там этому распиаренному "Последнему богатырю" до них!

6. Ответ на 1, Алекс. Алёшин: Изничтожить морально и политически.

Вопрос: так у нас есть вообще русский мир – в ситуации, когда мы его подрываем на свои же деньги?

У нас, у русского народа, есть русский мир. В советском кино-наследии сохранены в точности все русские сказочные и былинные архетипы. И мы ничего не подрываем. А вот наши враги, окопавшиеся в кино, театре и прочих культурных областях, да, подрывают, и да, на наши с вами деньги. Это верно. И когда мы этих врагов сможем изничтожить, неизвестно. Скорее всего ещё не скоро.

С. Югов / 05.02.2023, 11:10

5. Ответ на 1, Алекс. Алёшин:Верно!

Вопрос: так у нас есть вообще русский мир – в ситуации, когда мы его подрываем на свои же деньги?

У нас, у русского народа, есть русский мир. В советском кино-наследии сохранены в точности все русские сказочные и былинные архетипы. И мы ничего не подрываем. А вот наши враги, окопавшиеся в кино, театре и прочих культурных областях, да, подрывают, и да, на наши с вами деньги. Это верно. И когда мы этих врагов сможем изничтожить, неизвестно. Скорее всего ещё не скоро.

С. Югов / 05.02.2023, 11:09

4. Ответ на 2, Timotheus:

Очень много эмоций и ничтожная содержательная часть. Взлом, диверсия, враги, архетипы. ... Такой стремительный и неоформленный поток сознания давно не читал. Для тех кто не понял. Фильмы сняты для детей, современных, а не из книжки про "Чука и Гека". ,

Фильм "Чук и Гек", 1953 год, песня о Родине. А в современном детском кино- и мультипотоке плывут к юному зрителю песни о Родине? Да и нужны ли они?
https://www.youtube.com/watch?v=yzPcH2OA-eA

3. «Чебурашка» как потомок «Последнего богатыря»

Последний богатырь, это антирусский фильм. Об этом писал даже я, но это было давно. Чебурашку Вы наверное не смотрели. Сравнивать его с последним богатырём, мягко говоря, не корректно.
Тюменец / 04.02.2023, 14:10

2.

Очень много эмоций и ничтожная содержательная часть. Взлом, диверсия, враги, архетипы. ... Такой стремительный и неоформленный поток сознания давно не читал. Для тех кто не понял. Фильмы сняты для детей, современных, а не из книжки про "Чука и Гека". Поэтому выразительные средства соответствующие. Автор статьи сетует, что всё персонажи не соответствуют архетипам. Ну слава Богу мы рассматриваем здесь персонажей сказок, а не Житий Святых. Сказочные персонажи в двух этих фильмах не картонные, как хотелось бы автору статьи, а выпуклые, живые, в чем то даже противоречивые, что, на мой взгляд, является несомненным достоинством. Именно христианский взгляд на человеческую личность позволяет этой личности меняться, преображаться, становиться лучше. И в этом смысле фильм очень последователен. Здесь как в хорошем драматургически грамотном произведении происходит не столько борьба героя и антигероя, но в первую очередь, борьба героя со своей тёмной стороной, грехами если угодно. Как это может не заметить православный критик ума не приложу? Но вот уже второй раз сталкиваюсь с подобной реакцией и недоумеваю. Почему такой формализм, почему такой примитивный подход, такая шаблонность мышления? Ведь мы пытаемся осмыслить художественное произведение, а не селёдку меряем шаблоном, как в известной рекламе.
Timotheus / 04.02.2023, 12:14
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Елена Юрьевна Козенкова
Решающая роль Троице-Сергиевой лавры
в спасении России. Лавра - как часть русского мира
10.10.2024
Щит духовный или ограждение России
православными силами
18.09.2024
Сюрпрайз на тысячелетие Суздаля
Когда в культуре - все сплошь «иваны, не помнящие родства»
23.07.2024
«Небесный Крестный ход»
Завершился облёт границ России и Белоруссии с молитвенным пением и православными святынями
19.06.2024
Все статьи Елена Юрьевна Козенкова
Закон О культуре в России
«Это – ожесточённая многоплановая атака враждебных сил»
Эксперты обсудили болевые точки общественно-политической ситуации в стране и предложили алгоритмы общественного реагирования на них
21.11.2024
Чтобы защитить будущее страны
Эксперты обсудили вопросы информационной безопасности детей и молодёжи и возможности улучшения ситуации
24.10.2024
Триединый русский народ и русская культурная идентичность
В рамках II Всероссийского форума ВРНС в Санкт-Петербурге состоялась важная секция, посвящённая триединству русского народа в условиях СВО
21.10.2024
«Это тот же фронт!»: известный актёр призвал
биться за русскую культуру
03.10.2024
Все статьи темы
Русофобия
Все статьи темы
Последние комментарии
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
30.11.2024 09:05
Задачи и загадки от Святейшего Патриарха
Новый комментарий от Игорь Бондарев
29.11.2024 21:16
Из истории антисистем в России: больной Серебряный век
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.11.2024 18:51
Какое «собирание народов», если под угрозой существование России?!
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.11.2024 18:17
«Надо менять концепцию экономики»
Новый комментарий от АБС
29.11.2024 17:09