«Чебурашку» поставил тот же режиссер – Дмитрий Дьяченко, что снял фильм-сказку «Последний богатырь» – фильм, который тоже требует отдельного разбора, так как это настоящая идеологическая диверсия, направленная на наших детей. И я удивляюсь, почему никто эту диверсию до сих пор не раскрыл. Но лучше поздно, чем никогда. «Чебурашка» появился потому, что есть «Последний богатырь». И цель у этих работ одна. Как и режиссёр тоже один. И заказчик, думаю, тоже.
На вскидку, тезисно. Главный герой фильма «Последний богатырь» – Ванечка, потомок Ильи Муромца, он и есть последний богатырь. Вся страна ходит смотреть фильм, где наш современник Ванечка назван последним богатырем. Замечу ещё раз, что он – потомок Ильи Муромца. То есть больше потомков и последователей былинного русского героя не будет? Ну раз он назван последним богатырём?! Так и хочется сказать: не мечтайте – не дождётесь!
Дальше. Что из себя представляет сам главный герой Ванечка, который перенесён из нашей действительности в сказочные реалии? Последнего богатыря Ванечку, потомка Ильи Муромца сценаристы делают участником шоу экстрасенсов. Видимо, это и есть главный признак силы и мощи. Ну как же, экстрасенсы всё могут! Людьми и миром владеть! Источник силы – замалчивается… Зачем, кино же…И назван участник шоу экстрасенсов и последний богатырь русским именем Ванечка, – это уже обращение к сказочному привычному образу Иванушки из русских сказок. Но в отличие от сказочного героя, у которого всё просто и он чётко отличает добро от зла, у героя фильма – всё сложнее, по-современному. В этом, видимо и есть оригинальное новое прочтение русских сказок.
Оказываясь в сказочной реальности, герой начинает действовать исключительно из собственных интересов, и если они того требуют – он может и со злой силой сделку заключить, с Бабой Ягой например. Да и Баба Яга в фильме – не она сама является олицетворением тёмной силы. Там все отрицательные герои оказываются вдруг положительными. И наоборот. Идёт полное сбивание реперных точек в сознании у ребёнка, которому с колыбели родители читали русские сказки. Где добро и зло обозначены чётко и где добро всегда побеждает зло.
В фильме идёт тонкий наезд на образы и архетипы, что складывались веками! И это ещё не все.
Самое главное. Русский мир в этом фильме показан абсолютно предательским! Василиса Прекрасная – такая красивая, вся русская, с длинной косой, в русских платьях оказывается главной гадиной, а за ней и весь мир – с русскими теремами и палатами. И это сильно: вся эта красота – расписные дворцы, терема, дружина Василисы с русскими богатырями – красота русская, который мы привыкли восторгаться (и в фильме это сильный образ!) – всё это предаёт! Уфф…
Два этих проекта – «Последний богатырь» (а тут ещё и не одна серия) и «Чебурашка» – тонкие идеологические диверсии. Фильмы-паразиты, созданные на эксплуатации известных образов, что живут в нашем сознании с детства, и совершенно извратившие содержание произведений (сказки Успенского) с целью простой: совершить подмену ценностей, смешать добро и зло, не дать сформировать нормальное нравственное представление у ребёнка. Идёт взлом архетипов. Тех представлений, которые русская сказка и нравственная наша литература несла веками.
Диверсия тончайшая, потому что многие из взрослых ее не могут увидеть. А знаете почему? В нас живут устойчивые образы: слово богатырь – это хорошо, Ванечка – тоже, Чебурашка и Гена – ну они же добрые… К нам подкрались сзади и накинули пыльный мешок на голову. Осталось начать душить. Привет режиссеру Дьяченко и Сбербанку! «Последний богатырь», кажется, снимался совместно с США…
Инерция русофобства и идейных диверсий работает на полную катушку. Несмотря на СВО. Ее надо остановить… А то ведь и трилогия от Дьяченко появится.
А денег на доброе, вечное и русское – как всегда, нет.
Вопрос: так у нас есть вообще русский мир – в ситуации, когда мы его подрываем на свои же деньги? И идёт воздействие уже на самых маленьких…
Елена Юрьевна Козенкова, журналист, режиссер, телеведущая
11. Ответ на 7, Русский Сталинист:
Именно так. А "Последний богатырь", я полностью согласен с автором, это кино-оружие массового поражения. В советское время такой подлый и гадкий продукт мог бы быть изготовлен только лишь в Голливуде, именно в качестве идеологической диверсии, но никак не на "Мосфильме".
10. Ответ на 9, Константин В.:
Каллиграфия, чистописание благотворны и ребенку, и взрослому.
9. Ответ на 4, Советский недобиток:
Дети вроде бы не сильно изменились. Стало быть - нужны. Или оппоненты думают иначе?
P.S. Кстати вспомнилось: мне тут недавно рассказывали об одной школе (в Москве), где руководству удалось восстановить чистописание. Преподают уже не первый год. Восторгу младшеклассников нет предела!
8. Ответ на 2, Timotheus:
Все правильно автор пишет. А Вы хотите заставить пятилетних детей рефлексировать о своих грехах?
7. На 1 комментарий
6. Ответ на 1, Алекс. Алёшин: Изничтожить морально и политически.
5. Ответ на 1, Алекс. Алёшин:Верно!
4. Ответ на 2, Timotheus:
https://www.youtube.com/watch?v=yzPcH2OA-eA
3. «Чебурашка» как потомок «Последнего богатыря»
2.